Интервью с костромичкой, которая уехала из родного города в Адыгею
К тому, что молодые костромичи уезжают жить и работать в большие города – в Москву или в Питер – все уже привыкли. Этим сегодня никого не удивишь. Героиня этого интервью тоже уехала из родного города, но совсем в другом направлении – на Кавказ. Чем журналистку и в прошлом успешного редактора портала K1NEWS.RU Анну ОЛЕЙНИК привлекли горы Адыгеи, разбиралась Екатерина КОРЕЦКАЯ.
— Прежде всего, Ань, я рада видеть тебя спустя, получается, два года, да? Мне хочется тебя назвать «маленькая хозяйка большого дома». По Джеку Лондону, помнишь? У тебя реально большущее хозяйство и ты такая хрупкая, можно сказать, юная девушка, которая этим всем занимается. Ты себя ассоциируешь с такой ролью?
— Да. Я очень гостеприимный человек и эти чакры во мне раскрылись только здесь. Я всегда подозревала, что у меня есть какой-то такой талант принимать гостей, быть хорошей хозяйкой. И этому нашлось применение, не только душевное, но и коммерческое.
— Поясним: мы говорим про абсолютно другой регион России. Это горы, это около двух тысяч километров от Костромы – Республика Адыгея. Почему именно Адыгея?
— Это была не любовь, это был холодный расчёт. Когда мы приняли решение покинуть Кострому и переехать куда-то ближе к горам…
— Давай здесь тоже поясним. Ты – успешный редактор самого успешного портала Костромы K1NEWS.RU . Женя – это твой супруг, руководитель с хорошим достатком и крупной должностью. И вдруг вы решаете всё бросить и кардинально поменять жизнь. Как показал двухлетний опыт, решение абсолютно правильное. И это был холодный расчет?
-Да, это был холодный расчёт. Мы думали, взвешивали, считали, изучали опыт других людей. А со стороны это выглядело как «бросили все и уехали». Мы рассматривали разные регионы и России, и заграницы, в принципе, тоже. Армения и Грузия также входили в первоначальный список направлений, но тогда это казалось совсем уж страшно. Сейчас людям, наверное, чуть проще уезжать, оставлять родные края. Тогда же, кроме Адыгеи, мы смотрели в сторону Сочи, Геленджика, Крыма. Интересные регионы в плане жизни и работы, но дорогие в плане покупки недвижимости. Так что Адыгея победила.
—А почему вы вообще решили уехать из Костромы? Чем она вас не устраивала?
-Кострома – хороший город для жизни. Просто не для нас. Когда мы с Женей вместе путешествовали, поняли: мы оба – «горные». И теперь в любой момент можем поехать в горы, к водопадам, в новые и красивые места. В Адыгее таких очень и очень много и многие из них в пяти минутах от нашего дома.
—Ради этого стоит уехать?
— Уезжать стоит не ради красивой картинки. Для этого есть путешествия. Уезжать стоит ради мечты – и не важно, из какого города – из Костромы, Москвы, Воронежа… Уезжать стоит только тогда, когда чувствуешь, что это не то место, где ты хочешь провести свою жизнь. Мы с мужем мечтали о жизни в горах, но думали, что переедем «повыше» когда-нибудь в старости. А потом осенило: менять жизнь нужно сейчас, когда молодые.
—Как на новость о переезде отреагировали друзья и родные?
-Очень по-разному. Кто-то поддержал, кто-то крутил пальцем у виска: мол, о такой жизни, как у вас, можно только мечтать. Хорошая работа, квартира у Волги, машины, загородный дом. И все это мы меняем на какую-то туманную перспективу жить в горах… Сумасшедшие!
— То есть, получается, Ань, что вы, продав всё здесь, имели на руках некий стартовый капитал? Для того, чтобы начинать новую жизнь, нужен фундамент?
-Да, для нас это очень важно. Мы бы не стали принимать импульсивных решений. Я считаю, что надо очень здраво относиться, не просто взять и свалить непонятно куда, а иметь какую-то почву под ногами. И да, мы продали всё, и просто искали объявления на «авито».
—Почему же вы решили заниматься именно туристическим бизнесом? Ты – журналист, Женя – мощный управленец…
— А чем же еще заниматься в туристической зоне? Не журналистикой же (смеется). Адыгея – регион с огромным туристическим потенциалом. Ну а опыт наших прошлых работ оказался в этом деле очень полезен.
— С чего же вы начали и что сегодня представляет собой ваше дело?
-В 2020 мы купили два гектара запущенной земли на хуторе в горах Адыгеи. Кроме холодного и неуютного гостевого дома здесь не было ничего. А теперь у нас полноценная база отдыха. Гостевой дом, с которого мы начали – маленький, в нём всего три четырёхместных номера, то есть это максимум 12 человек. Но мы превратили его в очень уютное и популярное место для семейного отдыха. И не собирались на этом останавливаться. 2022 год можно считать окончанием строительства базы. В мае 2022 года мы открыли глэмпинг, а в конце года запустили афреймы.
— Давай поясним, что такое глэмпинг, потому что не все понимают этот термин.
-Кемпинг – это просто отдых с палаткой, а глэмпинг – это гламурный кемпинг. Грубо говоря, очень грубо – это гламурная палатка со всеми удобствами. С мебелью, с электричеством. В отдельном помещении находится душ и туалет. Поэтому я не люблю, когда используют слово «палатка», мне всегда хочется поправить: это шатёр! Хотя как только их не называют туристы: и палатки, и шалманы, и балаганы, и шалаши.
— Так, а что за афреймы?
-А-фреймы – это название треугольных домиков, они похожи на силуэт буквы «А», отсюда и название. Я горжусь нашей работой. Домики получились очень стильные и красивые.
—Название вашей базы отражает ваш подход к работе?
-Да! На сто процентов да! База называется «Мon amour», что в переводе с французского – «моя любовь». К нашему делу мы относимся с любовью, с трепетом, мы вкладываем в него душу.
-Ну, мы все следим за вашим делом каждодневно в социальных сетях, благо, они позволяют общаться и видеть жизнь ежедневную, несмотря на 2000 км, разделяющие людей. И проработав с тобой несколько лет, я чётко понимаю, что ты человек с очень высоко развитым вкусом, и для тебя эстетика всегда на первом месте. И сейчас я понимаю, что вашу базу от других предложений в Адыгее отличает именно эта стилистика. Что ты сделала для того, чтобы выделиться? Расскажи об этом.
-Это высокий уровень насмотренности. Я смотрела и картинки в «пинтересте», и фотографии других гостиниц. Отмечала, что нравится, и что выглядит неудачно. Обстановка во всех наших объектах размещения стала полностью моей ответственностью. Нужно было вписать свои хотелки в конкретный бюджет. Хочешь-не хочешь, а научишься! Нужны, например, стулья. Открываю популярные маркетплейсы, и ищу, избегая вариантов а-ля «твоя любимая чебуречная» (смеется).
-У вас грамотное распределение обязанностей: Женя (имеется в виду супруг) – всё, что по технической части, а ты, получается, по эстетике, по наполнению этого пространства.
— Ну да, даже шутка есть: «папа за ум, а мама за красоту». По сути, так и есть, Женя проводит титаническую, просто невероятную работу! Я им восхищаюсь, потому что это именно он построил базу. А складывается впечатление, что это я тут вся такая бизнес-леди, встречаю гостей, общаюсь-улыбаюсь, ставлю цветочки, всю красоту навожу.
— То есть общение с гостями – это твоя роль?
-Да, это полностью моя зона ответственности. Я – и администратор, и менеджер по закупкам, и дизайнер, и сммщик, и горничная, и дворник. А Женя – это не только руководитель всего проекта, это и плотник, и столяр, и электрик, и строитель, и бетонщик…
— Он всегда был такой или только тут этому научился?
-Он – уникальный человек. Я до сих пор удивляюсь его знаниям и навыкам. У него такой опыт за плечами, что можно книгу писать. Хотя, уверена, что он все это будет отрицать. Если он чего-то не умеет, то он два дня смотрит ютуб, учится, идёт и делает.
— Теперь перейдем к гостям. Кто ваш гость? Можешь ли ты нарисовать некий портрет вашего туриста, именного вашего, кто приезжает к вам в «Мon amour»?
— К нам приезжает очень много семей с детьми. Говорят ведь, что подобное притягивает подобное.
—Давай здесь сделаем небольшую ремарочку. Вы поехали в Адыгею не вдвоём. Вы поехали туда с прекрасным малышом, который растёт на природе, на свободе, на свежем воздухе.
-Да, у нас есть сын Георгий. Ему ещё и двух лет не исполнилось, когда мы уехали из Костромы. Сейчас ему почти 4. Так что наши гости в основном – семьи с одним-двумя детьми, или пары. Если говорить о возрасте – 25-45, я бы так сказала. Это достаточно платёжеспособный и уверенный в себе пласт людей.
— То есть это некий средний класс, зарождающийся в России? Люди, которые сами планируют свой отдых, своё путешествие, не зависят от турагентства?
— Они доверяют это нам. Это люди, которые готовы и морально, и финансово доверить свой отдых прямому организатору.
— Вот теперь тогда подходим к этому моменту. Получается, что за два года вы развили свой бизнес не только в туристическую базу, которая предоставляет номерной фонд, вы также предлагаете спектр туристических услуг. Что же это за услуги?
— Во-первых, мы проводим экскурсии – у нас работают профессиональные гиды-инструкторы. Экскурсии не только для гостей нашей базы, а для гостей Адыгеи в целом. Экскурсии абсолютно разного характера. И обзорные на автомобиле – это хороший вариант для тех, кто не готов много ходить. Садитесь в машину и наши гиды катают вас по всем природным достопримечательностям. Но вариантов для тех, кто готов ходить пешком, гораздо больше. А Адыгея во всей своей красе открывается как раз тем, кто готов приложить усилия. Во-вторых, это восхождения. Есть и экстремальные предложения – спуск со скал дюльфером, каньонинг. Также на базе работает прокат эндуро-мотоциклов.
—Я знаю, что вы организуете не только однодневные экскурсии, но и туры.
-Да. Мы под каждую компанию, под каждого клиента, под каждый запрос формируем уникальный тур. До сих пор не было двух одинаковых. Собрались, например, вы с семьёй приехать в Адыгею. Мы составляем уникальную программу, расписанную на каждый день конкретно для вас.
-А если, допустим, человек хочет подняться на какую-нибудь гору, что для этого нужно?
— Мы знаешь как говорим? Что мы организуем восхождения «под ключ». По системе «все включено», как в Турции! (смеется). Туристу кроме желания и удобной обуви не нужно ничего: мы предоставляем палатки, рюкзаки, и спальные мешки. Организация питания – тоже наша забота. С людьми в горы идут супер-опытные гиды, которые поддерживают и оберегают людей от ошибок, которые они сто процентов совершили бы при самостоятельном восхождении.
— Теперь вопрос, который меня мучает всегда. Зачем люди идут в горы?
-Один мой друг ответил на этот вопрос так: «в горах ты не мечтаешь – ты уже находишься внутри мечты, а чудеса происходят рядом с тобой». Я иду в горы, чтобы перезагрузиться. Про других не скажу: у всех свои цели.
—Нужна ли какая-то специальная подготовка для восхождений?
-Специальная – нет. Я уверена, что мотивация сильнее физических возможностей. Если ты действительно хочешь – значит, ты на любую гору заберешься. Если не смог – видимо, не очень-то тебе это было нужно.
—А почему люди едут именно к вам? Что у вас особенного?
-Вообще, стоило в начале об этом сказать: у нас не просто какая-то база в горах. Мы находимся в глуши, в глухой глуши (улыбается). Хутор называется Весёлый, и кроме нашей базы отдыха в плане инфраструктуры здесь нет ничего. Ни магазинов, ни кафе, ни кофе с собой. У нас даже связь плохо ловит. Только МТС – остальные операторы не работают. Вай-фай есть далеко не везде. Территория базы огромная – 2 гектара. Это лес, ручей, вид на горы. Это тишина, спокойствие, гармония. И именно за этим-то люди и едут.
—А животные какие-нибудь в вашей глуши есть?
-Из диких животных у нас, наверное, только белки и зайцы (смеется). Но очень часто к нам на территорию приходят лошади и коровы. Может быть, поэтому у нас очень нравится детям. В городах они такого не видят. А у нас, пожалуйста – на расстоянии вытянутой руки! Да что говорить – дети… Меня саму, городскую девчонку, это приводит в восторг. А у нас зоопарк, конечно, тот ещё: собака, две кошки и два котёнка. Сейчас еще куриц заведем! (снова смеется).
—Когда лучше всего ехать в Адыгею?
-В Адыгее круглогодичный сезон. Когда ни приедешь – всегда найдется, что посмотреть и чем заняться. Но лично мне больше всего нравится конец апреля-начало мая, когда всё цветёт, это потрясающе! Белые шапки цветущих деревьев повсюду… И осенью, в октябре, когда всё жёлто-красное…
— А костромичи к вам часто приезжают?
-Бывает! Естественно, это наш не основной клиент, но я всегда очень радуюсь костромичам. Почти всегда с гостями из Костромы, Ярославля и Иванова у нас находится немало общих знакомых. Но всё-таки большая часть гостей – это Краснодар, Ростов, Волгоград, Москва, Питер. Самые «далекие» гости были из Мурманска, Удмуртии, Кировской области. Была гостья из Эстонии.
— Как можно попасть в Адыгею? Как до вас добираются?
-Откуда бы ты ни ехал, на машине всегда проще. Можно себе классную поездку по югу страны устроить. Следующий вариант – до Краснодара на поезде, дальше мы организуем трансфер прямо до нашей базы. Если самолётом, то это Ставрополь. Из Ставрополя – тоже трансфер. На самолёте можно добраться до Сочи, от Сочи на «ласточке» до Майкопа, это столица Республики.
— Давай о тебе поговорим. Вот скажи, насколько ты сама изменилась за эти 2 года?
— Да, я сильно изменилась. Ценности поменялись, пришло осознание, что я не смогу больше работать с 9 до 6 в офисе, это абсолютно не моё, для меня это ужас и кошмар. Ездить на работу изо дня в день я больше не могу и не хочу. Жить в многоэтажке в мегаполисе я не хочу. Я сильно замедлилась. У меня отпала необходимость куда-то бежать, что-то смотреть, куда-то ехать, лететь.
—Призываешь ли ты костромичей, которые вот сейчас, как ты говоришь, работают с 9 до 6, каждый день ездят на автобусе на работу, живут стандартной жизнью, вот так вот взять в один момент всё поменять, поехать куда-то?
— Абсолютно нет. Никого не призываю, не агитирую. Я слышала, в наш адрес высказывались: «Ну я бы так не смогла». Да, потому что тебе это не надо. Это не для всех, это сложно и морально, и физически, это невероятный труд. То, что мы такие вот «продали всё и уехали за мечтой» – это иллюзия. Мы вкалывали, мы два года просто пахали как лошади.
— Это укрепило ваш брак?
— Сто процентов.
— Были ли у вас какие-то сложности?
-Строительство базы – это сплошные сложности. Каждый день. Я сама убираю номера, Женя сам колет дрова. И еще тысячи обязанностей лежат на каждом из нас. Конечно, у нас есть помощники. Но мы и сами непрерывно трудимся. Из самых непростых эпизодов за два года – пожар в бане в прошлом году. Баня сгорела, а вместе с ней – туристическое снаряжение на сотни тысяч рублей. Но мы его восстановили благодаря помощи близких и даже совершенно незнакомых людей. Очень многие тогда помогли, и всю снарягу мы тогда быстро восстановили. Баню тоже уже начали восстанавливать. Перед запуском афреймов мы работали в две смены: с утра до вечера – поток текущих дел, а с вечера до ночи – сборка мебели в четырех домиках. Но мы стали сильнее – точно могу сказать. Жизнь на Кавказе нас закалила.
—Ты не жалеешь, что уехала?
Ни разу за два года не пожалела об этом. Я поняла, на что я действительно способна, открыла в себе такие грани, о существовании которых даже не догадывалась. И, конечно, стала счастливее.
Понаблюдать за жизнью в горах Адыгеи можно в социальных сетях. Также у базы отдыха, созданной костромичами, есть сайт – adygea-otdyh.ru. Гостям из Костромы здесь рады всегда!