Солисты PLAZMA Роман и Максим даже не помнят, сколько раз уже приезжали в Кострому – как минимум, три раза. «Отличная атмосфера», — отозвались они о выступлении в клубе-ресторане VOLGA, где выступали два последних раза. Оказалось, что не хуже, чем хиты Take my love и Sweetest surrender, они исполняют cover-версии хитов A-HA и Depeche Mode. После концерта PLAZMA ответила на вопросы корреспондента главного портала Костромы K1NEWS.RU.
— Если посмотреть ваши выступления, то складывается впечатление, что вы очень разные: Роман такой интеллигент, а Максим – отвязный. Как вы уживаетесь уже столько лет?
Роман: — Мы знакомы 24 года, но я бы не сказал, что он…
Максим: Он меня все время сдерживает, иначе мы бы с вами разговаривали только о сексе (смеется).
Р.: — Я думаю, что в разных сферах мы меняемся ролями. Например, Макс – просто ум, честь и совесть коллектива в отличие от меня: я все время куда-то опаздываю, заслуживаю какие-то порицания, выговоры…
М.: — С занесением.
Р.: — С занесением. А Макс – более дисциплинированный, всегда берет на себя функцию, не скажу, надзирателя…
М.: — Просто Цербера!
— Просто в нашем шоу-бизнесе, когда артисты вынуждены постоянно гастролировать и находиться рядом, даже самые хорошие друзья часто уже видеть друг друга не могут. Вспомним «Тату», SMASH, «Дискотеку Авария».
Р.: — А что «Дискотека Авария»? Говорите, Колю выгнали? Слушайте, это просто шокирующая новость. Думаю, это все-таки элемент шоу, они возьмут его обратно. Что касается нас, мы, бывает, спорим, даже на повышенных тонах. Но мы крайне незлопамятны. Мы же не супруги и буквально через час мы уже можем совершенно забыть о каких-то грубостях и разговаривать позитивно. Я считаю, что это важный момент в наших долголетних профессиональных отношениях.
— До драк никогда не доходило?
Р.: — Бог миловал.
— А вы спорите из-за каких-то профессиональных вещей или, скажем, из-за денег?
М: — Из-за музыки гораздо больше, чем из-за гонораров.
Р.: — Что касается финансовых вопросов, здесь нет проблем. Из-за гонораров никогда, по-моему, не ссорились. Бывает так, что мы ссоримся из-за каких-то пиар-мероприятий. Максим — более ответственный человек, он считает, что надо посещать все такие мероприятия, а меня туда трудно затащить. Я очень сильно избегаю публичных мест, клубов, презентаций. Всей этой московской тусовки — стараюсь там не бывать.
— Вы никогда не жалели, что в русскоязычной стране поете только на английском?
М.: — Не пожалели, мы понимали, на что шли. Понимаете, существует либо коммерческая история группы, либо честная. Мы честно делаем то, что можем, и нас радует, что аудитория это понимает. Просто мы знаем, на этом языке получается лучше.
Р.: — Естественно, мы понимаем, что если бы дублировали песни на русском, то, вульгарно выражаясь, мы бы заработали больше денег. Но мы этого не делаем. Мы пробовали, и это получалось не очень искренне, как нам казалось. И мы от этого отказались. Может быть, в угоду амбициям и в ущерб коммерческой истории.
— Но, как минимум, одну песню на русском вы спели, к тому же в дуэте со скандальной Аленой Водонаевой. Это был такой пиар?
Р.: — Ни у кого не было цели пропиариться. Просто в какой-то момент мы решили найти себе в группу девушку – бэк-вокалистку. Эта информация дошла до Алены и она пожелала принять в этом участие. Мы пообщались, было бы странно ее брать в группу, поэтому родилась идея сделать такой оригинальный дуэт. Впервые в нашей жизни был дуэт, да еще на русском языке.
М.: – Все, что хотели, мы воплотили. Можем быть, не получилось той феерии, которую мы планировали. Просто были разные подходы с самого начала. Алена – прекрасный человек, талантливый, позитивный и, что важно, быстро обучающийся. Цель Алены была спеть песню. То есть доказать себе самой – что она способна быть артисткой. Реально за три недели научиться петь… она талантливый человек.
Р.: — Она вопреки расхожему мнению о своей скандальности была крайне трудолюбива, она очень старалась, занималась с педагогом. Не могу сказать, что она записалась с первого раза, была студийная работа серьезная, но это и не было мучительно. К сожалению, эту песню не очень поддержали СМИ, многие радиостанции ее в штыки восприняли из-за имиджа Водонаевой и «Дома-2». Но песня распространилась в Интернете, в соцсетях мы получили огромное количество позитивных отзывов.
— Ваши главные хиты написано довольно давно, но вы остаетесь популярными, во всяком случае, востребованными на концертах. Как у вас это получилось?
М.: — Самое главное, чтобы песни были хорошие.
Р.: — И концерты. Это важный момент. Я, кстати, до сих пор сильно нервничаю перед выходом на сцену. Ибо нельзя халтурить на концертах. В противном случае ты будешь где-то выступать один раз. Если тебя приглашает вторично, в третий раз, значит, ты работаешь хорошо. В Костроме мы, например, третий или даже четвертый раз. И два последних раза выступали здесь, на этой площадке.
— Вы часто поете на различных мероприятиях. У вас никогда такого не было – вы стоите на сцене и думаете: «Боже, что я здесь делаю?»
Р.: — Естественно, да. Все-таки у нас долгая концертная жизнь.
М.: — Не могу такого вспомнить. Если тебя приглашают, это степень доверия — просто так с улицы никого не пригласят. И от тебя зависит, как пройдет мероприятие. Оно может быть совершенно мертвое, ну просто пришли люди пообщаться, а тебе удается их отвлечь и заставить реагировать. В этом для нас – огромный спортивный интерес!
Беседовал Глеб КИРОВ.