Максим АВЕРИН, звезда сериала «Глухарь», приехал в Кострому, чтобы рассказать жителям нашего города «Все о мужчинах». Спектакль прошел на ура. Легкий, смешной, он вызвал гром аплодисментов. Перед началом действа корреспондент портала K1NEWS побеседовала со звездой.
— Максим, вас огорчает, когда люди воспринимают вас как Глухарева?
— Ну что я могу сделать? Часто спрашивают: «Тебя это не раздражает?» Нет, нисколько. Меня это радует, я верю в то, что зрители любят меня не за форму, а за содержание (смеется). Хотя иногда на спектакле слышу: «Ну, на хрена мы пришли, Люсь? Я же тебе говорил, что не надо было!» И вдруг в конце слышу: «Блин, Люсь, хорошо, что мы пошли с тобой! Хорош этот лысый!» Или, например, было дело в Коломне: два часа концерт, мокрая рубашка. Все: поклон, вышел глава какой-то там администрации, вручили мне что-то. Вдруг подходит женщина к сцене, дарит цветы и говорит: «Сережа, спасибо, хороший был концерт!» (Максим Аверин в сериале «Глухарь» исполнил роль Сергея Глухарева – Авт.) По-моему, уже только ленивый не знает, что я не Сергей Глухарев, а Максим Аверин.
— А не раздражает, что в интервью вам задают одни и те же вопросы?
— Нет. Просто понимаете, когда приходят ко мне журналисты, я надеюсь на то, что меня удивят. Понимаете? И я в надежде на это соглашаюсь на интервью. Приходит человек, и я вдруг понимаю, что… хм… следующий вопрос будет: «А вы женитесь?» И что он хотел услышать? Нет, не женюсь. Он, конечно, хочет услышать: «Да, женюсь». И все. И я исполняю его волю. По его затратам, понимаете?
— А вы все-таки не собираетесь жениться?
— Ну, зачем вам это надо?
— Интересно, об этом все говорят. Развенчайте, так сказать, этот миф.
— Ничего я не буду развенчивать, потому что развинчивают шурупы в стиральной машине, а я считаю, что моя личная жизнь – это моя личная жизнь, а мое творчество – вот это для читателей и для зрителей. А моя личная жизнь никого не касается. Она касается только меня и моей территории. А на территорию свою я никого не пускаю. В общем, я вам не скажу (улыбается).
— Хотя бы намекните. Например, мне есть на что надеяться?
— Хитра… (cмеется) А, вот оно как. Все у меня хорошо, поверьте. Очень даже хорошо.
— Будем считать, что это «да».
— Подождите, вы же должны сказать: «Как плохо! Он женится! Все, мы потеряли этого заядлого холостяка! Все пропало!» (cмеется)
— А на ваш взгляд, на что в первую очередь смотрят мужчины, когда видят девушку или женщину?
— Ну вам бы, женщинам, хотелось, чтобы мы смотрели в глаза. Но я вас расстрою – мы смотрим на весь фасад.
— А как же другая сторона?
— Так фасад с двух сторон (смеется).
— Тогда по поводу внешнего вида: в одном интервью вы говорили о том, что можете «заставить себя не есть на ночь». Скажите, как это сделать?
— Просто надо раздеться и посмотреть в зеркало на себя. И тогда станет понятно, что есть не надо на ночь. Или заведите себе весы. Лично я раздеваюсь (смеется), смотрю на себя в зеркало и не ем (хохочет). Просто все зависит от силы воли.
— Известно, что вы увлекались сыроедением…
— Да.
— Придерживаетесь до сих пор этого метода?
— Если приходит период, когда мне это необходимо. Но, например, в Новый год вы будете морковку сидеть жевать, что ли? Естественно нет, я же гедонист, я должен получать удовольствие от жизни. Поэтому салат «Оливье» я, конечно, не пропущу.
— А вы пост соблюдаете?
— Нет.
— Просто я читала, что вы считаете себя религиозным человеком.
— Это очень личная тема. Я скорее верю в то, что внутри каждого человека должен быть построен храм. Покрестили меня достаточно поздно. Была советская власть, и мой отец до 60 лет вообще был атеистом и лишь в 60 лет вдруг решил покреститься. До этого он мне не то, что бы запрещал, это как бы не обсуждалось, хотя одна моя бабуля была верующей, другая – коммунистка заядлая. А я просто сам начал как-то чувствовать, что мне это нужно. Стал ходить в храм. Потом пришел и сказал: «Я хочу покреститься». Я уже был юношей.
— Говорят, что вы хотите открыть ресторан и не открываете только потому, что не можете придумать название…
— Ну и это тоже. И у ресторана должна быть концепция, понимаете? Сейчас Олег Евгеньевич Меньшиков открыл ресторан «Чемодан». У него родилась концепция: есть идея и определенное меню. У меня концепция рождается, но все равно это должна быть какая-то особая идея, потому что просто так открыть какую-то забегаловку мне не хочется. Вот у меня фамилия Аверин, я всегда был первым. В школьном журнале, везде. С меня всегда все начиналось, поэтому я и в этом деле должен быть на высоте.
— А какие-нибудь варианты названия вашего будущего ресторана есть?
— Мне нравится название «Пятница». Потому что пятница – это мой любимый день, я, правда, всегда тружусь и в пятницу, и в субботу, и в воскресенье. Выходной мой официальный в театре – понедельник. Хотя и понедельника у меня тоже уже давно нет.
— В одном интервью вы сказали, что боитесь разочарования. Часто ли вас разочаровывали и что разочаровывало?
— Эх. Много. Люди… Очень разочаровывает, когда вижу ложь, непрофессионализм, необязательность и, самое главное, равнодушие.
— А вам друзья на последний день рождения что подарили?
— Собрание сочинений Высоцкого, Шекспира, книги из серии «Жизнь замечательных людей», книги о Раневской и об Аркадии Райкине. Подарили картину моего любимого нынче художника Ложкина (смеется).
— А что за картина?
— (cмущенно улыбается) Она имеет сугубо мужское значение… Мужчина – он всегда во власти вдохновения, он в полете, но всегда найдется та, которая сачком своим его поймает и обрубит эти крылья.
Анжелика ЧЕРНИГО,специально для портала K1NEWS.