— Александр, как вы попали в банковскую сферу и как приняли вас коллеги уже в новом статусе – управляющего банка «Открытие»?

— Самое интересное, что я тот самый редкий случай, когда ещё в детстве на вопрос «кем ты хочешь стать», когда вырастешь, отвечал – банкиром (смеётся, — прим. авт). Мечта детства. Всё началось ещё со школьных времён. Я не так давно отводил сына в первый класс и как раз вспоминал свой собственный выпускной вечер. Ещё тогда я публично давал обещание и не скрывал своего желания работать в банке. Этот детский замысел свершился в 2006 году. Сначала это был «Русфинансбанк» с небольшой историей, затем я перешел в региональном отделении «Аксон-банка». Основной опыт работы получил именно там. В этом месте я трудился более восьми лет на руководящих должностях.  После чего перешёл в «ВТБ24», а в прошлом году коллеги предложили мне возглавить отделение банка «Открытие» здесь, в Костроме. Коллеги по банковской сфере приняли меня хорошо, потому что со всеми я уже был прекрасно знаком по своей предыдущей деятельности. Тем более я родился и вырос здесь, в Костроме, поэтому влиться в наше банковское сообщество в качестве управляющего банка «Открытие» мне было несложно.

— С какими неудачами вам пришлось столкнуться на этом профессиональном пути? Как они повлияли на вас?

— Действительно, гладким этот путь бывает редко. Оглядываясь назад, понимаю, что есть ряд вещей, которые я бы сейчас, имея определённый опыт и получив новые знания, сделал бы по-другому. Но я не жалею об этом. В любом случае этот путь подарил мне новый опыт и знания, благодаря чему, в каких-то ситуаций в будущем, я просто уже не повторю – и это самое главное.

Кстати, так я отношусь не только к себе и своим неудачам, но и к неудачам своих коллег и подчинённых. Если я вижу, что у кого-то из нас что-то не получается, мы можем даже всем коллективом собраться, устроить своеобразный мозговой штурм, понять суть вопроса, найти то место, где мы можем стать лучше, и сделать всё так как нужно. Своим коллективом я очень доволен, он устоялся уже к концу прошлого года. Все люди у нас профессионалы своего дела, грамотные специалисты и к решению любых задач мы действительно подходим как единая команда. Это действительно даёт нам возможность стать сильнее в любом формате. Даже когда к нам приходит клиент, который чем-то недоволен – это вовсе не повод расстраиваться и бить тревогу. Нужно просто внимательно разобраться в ситуации и максимально ему помочь, и сделать так, чтобы в будущем подобных проблем не возникало.

4001cfdb5e2fd4c45eeea21c9a90f2fb.jpg

— Существует ли в банке «Открытие» такое понятие, как корпоративные ценности и по каким именно ориентирам вы стараетесь направлять свой коллектив?

— Разумеется, в нашем банке мы занимаемся созданием корпоративной культуры, благодаря которой все наши сотрудники понимают правила игры и знают к чему стремиться. Мы для себя выработали формулу корпоративных ценностей банка «Открытие», в которой фигурируют четыре тесно связанных друг с другом слагаемых. Это достижение, опережение, забота и доверие. Поясню: те амбициозные цели и задачи, которые перед нами стоят, требуют достижения высоких результатов. Это мотивирует нас действовать на опережение. В конечном итоге это приносит счастье нашему клиенту, от которого зависит финансовый результат – это и есть забота. А заботясь о наших клиентах и сотрудниках, мы рождаем партнёрство, которое невозможно без доверия. И эти 4 ценности появились в банке не просто так, а в результате масштабного исследования, в котором принимала участие значительная доля сотрудников.

— В этой формуле ценностей почему-то нет слова «надёжность», которое очень популярно и распространено в банковской сфере. Неужели цель завоевать репутацию надёжного банка не стоит?

— Для нас это значимый вектор развития. Во многом мы уже достигли эту цель. Да, были непростые моменты в нашей истории, но в прошлом году мы совместными усилиями показали, что все они ушли в прошлое и банк продемонстрировал прибыль. В этом году мы официально завершили процедуру санации, банк начал действовать и зарабатывать абсолютно самостоятельно, развивая при этом ещё и новые направления.

Если говорить о Костроме, то для нашего города «Открытие» — это новое имя, которое появилось в результате трансформации сети «Бинбанк», который здесь работал много лет. Наши предшественники, в силу своей специфики, не развивали такие важные для рынка направления, как ипотечное кредитование и кредитование предпринимателей. Мы же уже взяли все эти векторы на вооружение и активно по ним работаем. Например, для малого и среднего бизнеса, помимо обычного рассчётно-кассового обслуживания, мы предоставляем огромное количество услуг. Это и кредиты, и гарантии, и депозиты – у нас выгодные предложения по всем данным продуктам.

— Раз уж зашла речь о малом и среднем бизнесе, как он себя чувствует в нашем регионе по вашим оценкам и чем банк «Открытие» помочь костромским предпринимателям?

— В этом году мы стали генеральным партнёром Костромского экономического форума, на котором довольно широко освещались вопросы поддержки предпринимателей в регионе. Мы отметили повышенный интерес клиентов к кредитованию с самыми разными целями. Это и инвестиции, и пополнение оборотных средств. А главное – мы увидели, что бизнес в регионе хочет расти и развиваться. Помимо традиционных кредитов и финансирования, банк организует образовательные проекты для бизнеса. У нас есть собственная «Open академия» — отдельный портал с уникальным контентом банка «Открытие» и его партнёрами – известными и успешными предпринимателями, которые рассказывают о секретах бизнеса, о том, как стоит вести своё дело, и какие ошибки и опасности могут подстерегать на этом пути. Просто дать денег и забыть про клиента – это не наша история. Мы хотим быть для него полноценным партнёром, предлагать комплексное обслуживание и развиваться вместе с ними. Поэтому мы не только учимся сами, но и учим тех, кто с нами работает.

DSC_1918 (1).jpg

— А если говорить о розничном кредитовании, какие тренды среди клиентов сейчас преобладают?

— Мы видим, что кредитование популярно и активно развивается. И это несмотря на то, что жители Центральной части России традиционно предпочитают сберегать свои денежные средства. Сейчас снижается ключевая ставка, соответственно снижаются и ставки по кредитам. Это рождает спрос на услуги по рефинансированию для тех, кто брал кредиты под более высокий процент. Есть и другой путь – можно уменьшить размер ежемесячного платежа по кредиту не только выбрав более низкую ставку, но и увеличив срок кредитования, если платить в действующих объёмах становится тяжеловато.

Разумеется, нельзя не обратить внимание и на столь очевидный тренд в розничном кредитовании, как интернет-банкинг. В этом плане мы тоже идём в ногу со временем, а для наших зарплатных клиентов даже пошли дальше. Они могут получить кредит по предварительно одобренным предложениям, вообще не приходя в офис банка, всего в несколько кликов на нашем сайте. Это удобнее, быстрее. Наконец, кредитные карты, которые уже прочно вошли в нашу жизнь. Но в последнее время люди научились ещё и зарабатывать на этом за счёт кэш-бэка, подбирая самые выгодные предложения.

Какие задачи вы сейчас ставите перед собой и своим коллективом как руководитель? Чего вам хотелось бы добиться в будущем?

— Перед нами стоит множество амбициозных целей и задач, но есть уже и определённый багаж накопленного опыта, который даёт возможность смотреть в будущее уверенно. Мы планируем кратно увеличить наш бизнес, втрое нарастить объёмы выдаваемых банком кредитов уже в следующем году и войти в тройку крупнейших банков России, в том числе на территории нашего региона. А с глобальной точки зрения, мы хотим стать настоящим надёжным партнёром для нашего клиента, поддерживать региональную экономику, делиться опытом и ресурсами с нашими предпринимателями. Я уверен, что жители Костромской области это оценят.

ПАО Банк «ФК Открытие». Генеральная лицензия Банка России №2209.

Ваша новость успешно отправлена!
Это окно исчезнет самостоятельно через 3 секунды...