Яндекс.Погода
  • Лица
  • Афиша Костромы
  • Туризм
  • Актуально
  • Знай наших
  • Дополнительное образование
  • Новогодние корпоративы
  • Вернуться назад / 26 Марта 2019, 14:30, K1NEWS.RU

    Алексей ГАЛУШКО : Я стал узнаваем после съемок в сериале «Татьянин день»

    Фото: Николай Суворов

    Алексей ГАЛУШКО когда-то «засветился» в культовых сериалах, которые смотрела чуть ли не вся страна. Сейчас он трудится в Костромском государственном театре имени Островского. Не так давно он получил предложение  сниматься у знаменитого режиссера Сергея Урсуляка.

    Когда возникает ощущение полета

    - Алексей Петрович, у вас очень богатый жизненный опыт, говорят, что трудовой путь вы начинали на заводе.

    - Да, я трудился на рубероидном заводе после окончания техникума сахарной промышленности, был и электриком, и снабженцем. В общем, помотало в молодости.

    - Как же вас занесло в артисты?

    - Как-то с другом зашли поболеть за его девушку, которая поступала на курсы при театре. Мне там понравилось. Руководитель курсов меня взяла, и началась другая жизнь: постановки, этюды. А тут еще с завода посылают в командировку  в Москву. Все дела я там быстро сделал и пошел по кругу – «Щепка», «Щука». В столице я поступить не смог, подвёл «южный говор», вернулся в родной Краснодар и поступил в местный вуз.

    - Помните ли вы, что читали при поступлении в театральный вуз?

    - Помню, конечно. Я читал «Умирающий гладиатор» Лермонтова, басню Михалкова «Руки» и отрывок из «Тараса Бульбы». Тогда у нас в академии культуры набирался курс Заслуженного артиста России Александра Каткова, это происходило примерно раз в три года. Конкурс был сумасшедший, многих отсеяли с первого прослушивания, но я поступил.

    - Всегда ли вам нравится роль в спектакле, и как играете, если не нравится?

    - Понимаете, когда роль по душе, нередко возникает ощущение полета. Даже жалеешь, что спектакль скоро закончится. Однако меня учили, что должна быть в профессии основная база. Так, у актера, кроме полета, должно присутствовать ремесло.  Иногда что-то и в самом деле не получается, но все равно надо отработать на своём ремесле, используя хоть сорок четвертый штамп, но заслужить аплодисменты. Знаете, после каждого спектакля я всегда анализирую, отмечая, там необходимо было паузу додержать, там использовать такой-то приемчик… Но это нормальный рабочий процесс для любого артиста.

    jepppBuy7xU.jpg

    Вам правду говорить

    - Алексей Петрович, есть ли у вас любимая роль?

    - У меня нет любимой роли, просто есть те, которые нравятся, которые мне дороги по разным причинам. До сих пор помню роль Хлынова в «Горячем сердце». Зрители очень тепло меня принимали в этой роли. Запомнилась роль Николая в «Чистом понедельнике» по Бунину.  Вспоминается и спектакль «Женитесь, и ну вас к лешему!». Там мы так разыгрались с Надеждой Залесовой, что аплодисменты буквально не смолкали.

    - Вы чаще все-таки играете в комедиях?

    - Просто зрители сейчас предпочитают именно комедии. Вот, например, «Ловушка для наследниц» у нас уже девять лет держится, хотя обычно спектакль идет три-четыре года. А у нас всегда аншлаг.

    - Как у вас обычно заканчивается день после спектакля?

    - Возвращаюсь домой, жена кормит ужином, смеётся, что снова в гриме приехал, расспрашивает, как дела. Иногда фильм посмотрим, могут и друзья зайти. Но чаще все же ложусь спать, я - жаворонок, и мне лучше пораньше встать.

    - Как снимаете стресс после несправедливой критики, и бывает ли такое?

    -  Вам правду говорить? (смеется). Я нормально отношусь к критике. Ведь нередко зрители, случайно встретив меня на улице, высказывают все, что думают. Так, кто-то заявляет, что ему не понравился спектакль. Я давно в этой профессии и привык даже к такой «уличной» критике. В последнее время стали критиковать за обращение с классикой – мол, что это вы с Тургеневым сотворили? Мы не так давно ставили пьесу «Нахлебник», на сцене герои ходили с сотовыми телефонами. А потом другой зритель похвалил этот же спектакль – как великолепно и современно! Я уже знаю, что за плохим обязательно будет что-то хорошее, ведь наша жизнь состоит из черно-белых клавиш…

    2_wNQONZCVI.jpg

    «Татьянин день» в жизни актера

    - Алексей Петрович, значит, вас на улицах Костромы зрители узнают?

    - Я стал узнаваем после съемок в сериале «Татьянин день». Хотя до этого успел сняться во «Врачебной тайне», но тот сериал явно проигрывает по популярности «Татьяниному дню». Тогда меня у театра поджидали бабушки, которые спрашивали, чем же закончится сериал? Я честно отвечал, что не знаю, но они все равно не верили.

    - Вы и в популярном сериале «След» засветились.

    - Да, я там даже дважды успел сняться.

    - Вы и в полнометражных фильмах снимались?

    - Да, есть такой фильм про Чернобыль «В субботу» нашего известного режиссёра Александра Миндадзе, я там снимался в роли второго секретаря партии и получил бесценный опыт участия в киносъёмках. Хотелось бы, конечно, сняться в «полном метре», но я, в первую очередь, театральный актер, и зал никогда не променяю на «камеру».

    - Даже если бы вас позвал сниматься в кино именитый режиссер?

    - Знаете, есть такой анекдот – русскому актеру звонит Спилберг, предлагая ему роль в своем фильме с оплатой три миллиона долларов. Тот отказывается – никак не могу, у меня елки! Вот и у меня была похожая ситуация, съездил я на кастинг к Урсуляку, у которого всегда мечтал сниматься. И меня пригласили на два съемочных дня в фильм этого известного режиссёра. Поначалу я так обрадовался, а потом посмотрел – в это время у меня два спектакля подряд, причем я играю в одном составе. Ради меня два спектакля подряд никто не отменит (вздыхает).  Через две недели вновь звонок – опять предлагают сниматься у Урсуляка, а я – опять занят в спектаклях. Так что не сложилось пока сняться у Урсуляка. Но, говорят, Бог троицу любит (улыбается).

    - Значит, Урсуляку вы отказали не из-за елок, а из-за Островского или Тургенева. Но все же -  вам приходится участвовать в новогодних спектаклях?

    - Разумеется, я играю в  детских сказках, и в новогодние праздники - это  два спектакля утром и днем, а потом – вечерний спектакль. Так что для артистов новогодние сказки - это всегда «тяжёлые труд».

    4gYZLPApQuU.jpg

    Сало - это же витамин!

    - Алексей Петрович, как вы оцениваете костромского зрителя?

    - Костромские зрители просто замечательные, очень благодарные. В Костроме я работаю уже семнадцать лет. До этого работал в Краснодаре, Армавире и Майкопе, там другая ментальность у людей. Там все занимаются бизнесом, в театр ходят редко, полные зрительные залы бывают не часто. Помню, здесь меня удивили очереди в кассу театра, поверьте, на юге их нет и в помине.

    - Правда ли, что все актеры тщеславны? 

    - А как без этого? Если кто-то из актеров скажет, что не тщеславен, не верьте ему! (улыбается).  Я люблю свою профессию и готов пахать на сцене ради того, чтобы потом выйти на поклон.

    - А насколько вы суеверны?

    - Все актеры немного суеверны. Однако если черная кошка дорогу перейдет, я не поверну, а пойду дальше. Правда, предварительно перекрестившись.

    - Вы – верующий человек?

    - Да, помню, в школе на груди – красный галстук, а под ним – крестик, который повесила мама. В Костроме много храмов, где я часто бываю, там я отдыхаю душой.

    - Как проводите свободное время?

    - С женой любим гулять в Берендеевке, хорошо подышать свежим воздухом.

    - Любимые места в Костроме появились?

    - Я очень люблю наш театр, великолепная акустика здесь, все красиво, как в замке. Мне нравятся и колонны,  и балконы. Нравилась «сковородка», когда там росли деревья.

    - Есть у вас фирменное блюдо?

    - Мой борщ. Когда я жил в общежитии, то нашел огромную кастрюлю на 24 литра, ее кто-то забыл. Вот в ней-то я и варил свой фирменный «краснодарский» борщ по рецепту мамы. В Костроме варят не такой борщ (улыбается).  В зажарку надо правильно вытопить хорошее сало, делая все не торопясь. Не верьте, что сало вредно, это же – полезный витамин! Морковку, лук, свеклу зажариваю, добавляю томатную пасту. В кастрюлю положить говядину со свининой, мясо должно быть с косточкой. Варить часа три-четыре, а можно и всю ночь. Добавить немного картошки, зажарку, а мелко наструганную капусту запускаю, когда уже выключен газ. В этом и заключается секрет моего борща - капуста должна немножко хрустеть на зубах. Потом добавить зелень – петрушку и укроп. И милости просим к нашему столу! Ко мне на борщ приходило по восемнадцать человек, сейчас удивляюсь, как мы помещались все в моей маленькой комнатке. Кастрюля борща уходила влет.

    Периферийный труженик

    - Алексей Петрович, что вы считаете своим самым большим достижением?

    - Самое главное достижение – сын Кирилл, который сейчас живет в Питере. Он окончил политехнический институт, очень самостоятельный парень.

    - Как вы считаете, в чем секрет вашего успеха?

    - А вы считаете, что я успешный? По-моему, успешен тот актер, который работает в столице в знаменитом театре. Например, Хабенский или Пореченков – успешные актеры, а я – периферийный труженик.  В конце концов, у каждого человека – свое предназначение. Да и секретов у меня никаких нет, я просто честно делаю то, что необходимо делать. Бывает и трудно, например, найти общий язык с режиссером или с партнерами. Но когда видишь полный зал, счастливые лица зрителей, слышишь аплодисменты - понимаешь, что не важно,  где ты: в провинции или в столице. Важно, что ты выполнил своё предназначение - своей игрой доставил людям радость.

    Валентина ФАДЕЕВА.

    Фото Николая Суворова.

    - Из  досье - 

    Алексей Галушко родился 25 марта 1967 года.

    В 1995 году окончил Краснодарскую государственную академию культуры и театрального искусства.

    Работал в Краснодарском государственном театре драмы, Русском драматическом театре им. А.С. Пушкина (Адыгея).

    С 2002 года - актер Костромского драматического театра им. А.Н. Островского.
     

    ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ

    * Призрак отца, Фартинбрас - У. Шекспир "Гамлет, принц Датский";
    * Поливанов - Г. Горин "Прощай, конферансье!";
    * Кочкарев - Н.В. Гоголь "Женитьба";
    * Смирнов и Чубуков - А.П. Чехов "Женитесь, и ну вас к лешему!";
    * Бондырев - "Блажь";
    * Караулов - "Три жениха, или Чей ребенок?!";
    * Толстый господин, Денис Григорьев - "Чудаки";
    * Отец Пабло - Шеридан "Дуэнья";
    * Панталоне - "Слуга двух господ";
    * Генри - "Чего хотят мужчины";
    * Царь Еремей - "Кощей Непобедимый".

     

     

     

    Адрес редакции
    156000, г. Кострома, ул. Ленина, д. 10, оф. 37 "Г", тел.: (4942) 499-164, email: info@k1news.ru
    Copyright © 2017 K1NEWS.RU-Главный портал Костромы.
    Свидетельство о регистрации СМИ № ФС77-53438 от 29 марта 2013 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
    Главный редактор - Сухарева Лариса Владимировна.
    Учредитель: ООО "Медиа-Сеть"
    Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.
    Разработка, создание и продвижение сайта:
    агентство интернет-маркетинга
    Агентство Интернет-Маркетинга «Живая Сеть»
    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных. Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на k1news.ru.