— Осенью этого года Почта России преобразовалась в акционерное общество. Каких изменений ждать нам — клиентам?
— 1 октября вступили в силу основные статьи закона об особенностях реорганизации Почты России, подписанного Президентом РФ В.В. Путиным 29 июня 2018 года. С этого момента у предприятия есть 1 год на проведение всех процедур для перехода в форму акционерного общества.
Акционирование Почты России повысит инвестиционную привлекательность, предоставит более широкие возможности для привлечения инвестиций, увеличит скорость принятия решений, и как следствие, маневренность компании.
Костромичи уже смогли оценить изменения Почты России. Отделения почтовой связи реконструируются, во многих городских отделениях появились электронные очереди, поменялся формат обслуживания клиента, появились новые современные услуги. Модернизация почтовых отделений продолжается.
— Какие современные услуги Почты России пользуются спросом у костромичей?
-Среди костромичей популярен онлайн-сервис «Простая электронная подпись», позволяющая клиентам получать отправления на почте без паспорта. Сервис предоставляется бесплатно на основании регистрационной формы, заполненной на сайте Почты России https://www.pochta.ru/support/office-services/sms-registration
или в почтовом отделении. В ней указываются паспортные данные и номер мобильного телефона. Для подтверждения личности необходимо однократно предъявить оператору паспорт. После оформления заявления больше не придется заполнять бумажные извещения. Теперь при получении посылки костромичу необходимо просто назвать оператору свою фамилию, имя, отчество или трекинг-номер отправления, чтобы сотрудник отделения нашел его в базе. После этого клиент называет свой номер телефона, на который оператор отправляет код подтверждения. Получателю придет SMS-сообщение или Push уведомление (пользователям мобильного приложения Почты России) с кодом подтверждения, который необходимо назвать оператору почтового отделения для получения письма или посылки.
Кроме того, большой популярностью пользуются экспресс-отправления EMS. Ими чаще всего пользуются предприятия области для отправки документов в другие регионы. Главные наши преимущества – это надежность и лояльные тарифы, ну и скорость, конечно. До Москвы, к примеру, экспресс-отправления идут в течение суток и доставляются до дверей по предварительному согласованию с клиентом. Костромские предприятия активно пользуются такими услугами, как «Бизнес курьер», «Доставка курьер» по Костромской области, «Доставка телеграмм» по Костроме. Особое внимание костромской бизнес уделяет и услуге «EMS-Оптимальное», позволяющее пересылать большие по объему посылки на специальных, выгодных условиях.
— Какие услуги появятся в новом году?
— Точно могу сказать, что услуги будут совершенствоваться и расширяться, появятся новые современные возможности. Почта России всегда была и останется социально-ориентированной компанией. В нашем регионе есть населенные пункты, где отделения связи Почты России являются единственным связующим звеном с внешним миром. Поэтому мы знаем, как важно развивать не только финансовые, но и социально значимые услуги. В 2019 году акцент будет сделан как раз на них. Уже сейчас мы проводим акции, которые позволяют жителям области покупать продукты питания по сниженным ценам.
— По всей стране открываются отделения почтовой связи нового формата. В Костроме есть такое, и чем оно отличается от всех остальных?
— Отделение почтовой связи нового формата у нас уже работает на Голубкова, 21.Помимо обновленного дизайна оно оснащено современным оборудованием, позволяющим автоматизировать рабочие процессы, оптимизирована внутренняя логистика, произведено функциональное зонирование помещений. Для клиентов создана комфортная зона ожидания, оборудованы места для обслуживания, в зале выделена торговая зона.
В отделении нового формата реализован принцип открытости – все производственные процессы происходят на виду у посетителей, а рабочее место начальника находится непосредственно в зале. Отделение полностью модернизировано и адаптировано для маломобильных граждан, реализован принцип открытости производственных процессов, установлены терминалы самообслуживания и почтоматы, предназначенные для получения отправлений в режиме 24/7.
В отделении работают окна «Почта Банка», установлен банкомат.
Благодаря современному удобному формату предоставления услуг, высокому качеству и скорости обслуживания, значительно возросла пропускная способность отделения связи.
— Готовясь к интервью, мы запустили сбор вопросов к Почте России от жителей области. Как Вы относитесь к подобным экспериментам? Боитесь критики?
— Почта России всегда готова к диалогу. Мы работаем открыто. В нашем регионе 382 отделения почтовой связи, поэтому все предложения клиентов мы воспринимаем конструктивно. Благодаря их обращениям, работа отделений почтовой связи значительно улучшается.
— Вопросов пришло много, поэтому мы взяли самые актуальные. Первый из них: почему за услуги Почты России в наших отделениях нельзя расплатиться картой?
— Как я уже говорил, Почта России меняется, внедряются новые возможности. Оплата банковскими картами – это как раз то направление, над которым мы уже активно работаем. В настоящий момент в городских отделениях почтовой связи можно рассчитается картами только за товары и услуги Почты России, такие как оплата посылок, конвертов, марок и так далее. Уже сейчас Почта России совместно с Почта Банком проводит работу, чтобы в ближайшее время спектр услуг для оплаты по карте значительно расширился и был доступен в каждом отделении.
— Денежные переводы по почте идут очень долго. С чем это связано?
— В зависимости от вида денежного перевода, срок его прохождения на Почте России может составить от 1 минуты до 48 часов. Лично я не считаю, что это долго. Сегодня Почта России предоставляет услуги по приему и выдаче таких видов переводов, как: «Вестерн Юнион», Срочный безадресный перевод (Форсаж), у которого срок прохождения до одного часа.
— Был вопрос по поводу доставки писем. Понимаем, что каждый случай индивидуален. Куда можно прийти или позвонить, чтобы разобраться в ситуации?
— Как и у любой крупной компании на Почте России создана всероссийская горячая линия 8 800 100-00-00. Для того, чтобы более оперативно и качественно решать вопросы местного уровня у нас работает своя горячая линия. Костромичи могут звонить по телефону 42-30-32, где наши специалисты помогут разобраться в ситуации.
— Костромичи заметили, что операторами всё чаще работает молодёжь. Причём не только девушки, но и юноши. С чем связан интерес молодого поколения к подобной работе?
— Все видят, что Почта России – динамичное предприятие. Интерес молодого поколения к профессии всегда обуславливался заботой о своем будущем. Если они работают у нас – значит, видят перспективу. Значит, им это интересно. У нас работают студенты, причем не только профильного учебного заведения (в Костроме это колледж бытового сервиса), но и учащиеся других СУЗов и ВУЗов. Молодые люди имеют возможность пройти стажировку, ознакомиться с процессом обработки почтовых отправлений, освоить инновационные технологии и подработать в летний период. Очень важно, что многие молодые специалисты остаются в компании и после получения диплома. У нас большой и дружный коллектив.
Записаться на собеседование или задать вопросы по поводу трудоустройства вы можете по телефону 31-78-21.
— Один наш читатель интересуется, где и на кого надо учиться, чтобы стать руководителем регионального отделения Почты РФ?
— Надо быть профессионалом и любить то, что ты делаешь. Понимать все процессы почтовой службы. Разбираться в тонкостях и видеть перспективы. И по своему опыту скажу, что высшего образования здесь будет мало. Надо учиться и развиваться каждый день. Лично я начинал рядовым специалистом. В общей сложности отработал на почте России 20 лет.
— Традиционный новогодний вопрос к Почте России: сколько писем Деду Морозу отправили костромичи в этом году?
— В этом году мы совместно с Резиденцией Российской Снегурочки поздравляли Деда Мороза с Новым Годом. Только от детей Первомайского дома-интерната отправили более 20 поздравительных писем. Ежегодно костромичи отправляют в Великий Устюг порядка 300 писем. В прошлом году Почта России в общем доставила в Резиденцию Деда Мороза более 3 млн писем и открыток.
Вообще хочу сказать, что костромичи активно участвуют в новогодних акциях Почты России. Сейчас у нас завершается акция «Новогодняя почта», где мы предлагаем вместе сделать подарок воспитанникам Волжского центра помощи детям. Специально для этого в четырех городских отделениях по адресам: Советская, 6; Советская, 79/73; площадь Мира, 2 и Давыдовский-2, 73, сотрудники Костромского почтамта сформировали сладкие новогодние подарки для детей разного возраста, а также подобрали ассортимент новогодних открыток. Акция продлится до 27 декабря.