— Владимир Васильевич, о чем говорят ваши многочисленные дипломы, награды и призы?
— Видите статуэтку из красного дерева и горного хрусталя? Наша компания в 2011 году участвовала во всероссийском конкурсе и победила в борьбе за звание одного из лучших предприятий в отрасли жилищно-коммунального хозяйства. В минувшем году подтвердили результат. А говорит это о том, что мы на правильном пути.
— Наверняка семь лет назад у «Жилсервиса» были не такие возможности?
— Возможности были всегда. А иначе, зачем браться за такие вещи, как уют и комфорт людей?! Поэтому пришли в этот сектор в 2000-м году из строительной сферы не с голыми руками. Строили в свое время, в том числе, и объекты ЖКХ: котельные, теплотрассы. То есть у нас уже был свой взгляд на это, своя техническая база. И когда еще были «жеки», мы, выиграв конкурс, с тех пор и трудимся.
— Ваш портрет на городской доске почета, победы в престижных конкурсах обязывают держать планку?
— Конечно, это, прежде всего, ответственность. И без слаженного труда всего коллектива таких бы успехов не было.
— Сегодня принято говорить: команда. Коллектив, грамоты — понятия из советского времени…
— Душевные, человеческие стимулы к хорошей работе актуальны во все времена. Сейчас, в преддверии праздника, мы будем подводить итоги минувшего года, награждать своих лучших сотрудников. Помимо почетных грамот, обязательно будет и денежное вознаграждение. Причем не забудем всех, кто добросовестно трудится и трудился. И ветеранов, и тех, кто только делает первые успешные шаги, понимая всю ответственность, возложенную на них.
— Ваши двери и душа открыты раз в году? Может ли, допустим, слесарь войти в кабинет с производственной идеей, проблемой посреди напряженного рабочего дня?
— Конечно. Когда я был в Финляндии, с интересом наблюдал, как там работают управляющие компании. Полное взаимопонимание, вне зависимости от чинов и званий. Знаете, там и расположение компании, несмотря на центр Хельсинки, и климат, и условия, как у нас! Единственное, в чем они на шаг впереди — программное обеспечение. У них свой хороший институт. Мы же сейчас пытаемся изобрести этот велосипед в сфере ЖКХ. Наш жилищный кодекс целиком списан с немецкой схемы. Теоретической. А ведь можно купить хорошую живую программу, которая прекрасно работает. Финны, приглашая меня, хотели запустить в Костроме такую в виде пилотного проекта.
— Тем более что скандинавские страны близки к нам по климату.
— Да! и у них такие же проблемы со снегом во дворах, и дороги заносит не меньше. Только они не паникуют, а засучив рукава, быстро все приводят в порядок.
— Кстати, как УК «Жилсервис» пережила недавний снежный коллапс?
— Да мы и не переживали. Ни на кого не надеялись. У нас своя техника. Работала она по графику. Точнее — люди на ней. Несмотря на большую разбросанность подведомственной территории.
— Сколько всего домов?
— 240. Из них 30% многоэтажные. Остальные — невысокой застройки. Закостромье, бывший Ленинский район. Военный городок обслуживаем в том числе.
— Когда приходите домой, превращаетесь в простого жителя?
— (Улыбается) Естественно. Живу в частном доме. Поэтому сам дворник. Когда валит снег, встаю в пять утра, разгребаю. Труд этот мне хорошо знаком.
— Тема мусора актуальна?
— У нас в городе старые открытые контейнеры. Их парк еще с прошлого века. Отсюда и животные, и птицы, и ветер, которые разносят мусор по всей округе. Надо переходить к нормам, как во всем цивилизованном мире: полипропилен отдельно, бумага отдельно. Может, это и появится с вводом в строй современного
мусороперерабатывающего комбината, о котором много говорят. Пока обязанность за тем, чтобы мусор знал свое место, мы возложили на дворников.
— К профессии дворника отношение разное. Кто-то считает: прибрался и свободен весть день. Для кого-то это каторжный труд. В связи с тем, что минимальная оплата труда повышена до 11 тысяч, люди в очередь выстраиваются за лопатами и метлами?
— Да, мы делаем перерасчет. Но если территория возле дома небольшая, не может быть и ставки, соответствующей МРОТ. Полноценная зарплата начисляется за соответствующий объем работ.
— Многие помнят советские дворы. Часто вместе справляли праздники, детки устраивали на верандах для бабушек концерты… Это безвозвратно ушло в небытие?
— Нужен лидер, организатор. В этом качестве очень хорошо себя проявляли депутаты прошлого созыва. Устанавливали игровые площадки, благоустраивали придомовую территорию. Ведь когда уют, цветущие клумбы, никому не мешают припаркованные машины, то и настроение у жильцов соответствующее. Хочется общаться, вместе отдыхать, строить планы. Хотя, много и активных жильцов. На стенде они сообщают: когда, например, елка, хороводы, когда масленичные гуляния. Активные жильцы одного нашего дома даже за свои благие дела заняли в Костроме первое место. Хорошо работает наш совет ветеранов. Мы стараемся поддерживать их. В День Победы они организуют чаепития. А мы помогаем финансово.
— А много нерадивых жильцов? Я о должниках за услуги ЖКХ.
— Их процент снижается. Потому что в этом направлении мы ведем активную работу. Не доводим до затяжных судебных тяжб. Претензия — судебный приказ — приставы. Хотя, каждый случай индивидуален. Если человек не уклоняется от уплаты, но у него трудности, конечно, идем навстречу. Вместе думаем, как реструктурировать долг.
— Наверняка, вам знакома такая проблемная «вертикаль»: жильцам верхних этажей наплевать на сырость в подвале, первоэтажники, в свою очередь, равнодушны к протекающей крыше.
— У кого чего болит, тот о том и говорит. Председатель совета дома, наделенный определенными полномочиями, решает, какие проблемы первоочередные. Конечно, это происходит после общего собрания, на котором считаются голоса. Дом принадлежит всем!
— Владимир Васильевич, велика ли Костроме конкуренция между управляющими компаниями?
— Нас скорее объединяют общие проблемы. Главное, что нас беспокоит, — бесконечность реформы ЖКХ. Она тянется уже десять лет! Государство не слишком активно включается в процесс. Кто должен отремонтировать изначально дома, которым по сорок и более лет? Кто должен влиять на ценовую монополию тех, кто поставляет энергию, тепло, газ, воду? Очень остро стоит вопрос с капитальным ремонтом. Ну не делается так в современном мире! Сначала — капитальный ремонт: новая крыша, вентиляция, трубы, и только затем оплата за это включается в квитанции. В Европе все именно так. Причем, процент довольно безболезненный. У нас же взимается оплата за комфорт, которым будут пользоваться будущие поколения. Да и будут ли?.. Нас обязали о своих планах уведомлять жильцов через Интернет. Пожалуйста! Не проблема. Вот только проблема в наличие у бабушек Интернета, компьютера. Их «плазменный экран» — непродуваемое окошко в уютной комнате, за которым они хотят видеть ухоженный двор.
Дмитрий ТИШИНКОВ.