Световозвращающие элементы на одежде взрослых?
— Сергей Валентинович, количество ДТП уменьшилось по сравнению с прошлым годом?
— По итогам 2017 года произошло небольшое увеличение числа дорожно-транспортных происшествий. Если в 2016 году зарегистрировано 725 ДТП, то в 2017 — 773. Усилия костромской Госавтоинспекции направлены на сокращение количества происшествий. Нестабильные погодные условия приносят проблемы, проверяя профессионализм водителей, их умение быстро перестраивать стиль вождения в зависимости от состояния дороги. К сожалению, некоторые водители с этим не справляются. Так, водители только привыкли к зимним условиям, стали более осторожными, а вдруг – опять оттепель, вновь – наледи и ДТП. Потом наледь сходит и образуется чистый асфальт, это – тоже своего рода проблема, так как некоторые водители начинают увеличивать скорость. Это нередко приводит и к наездам на пешеходов. В сумерки водители плохо видят пешеходов, особенно если те одеты в темную одежду.
— На одежде детей должны быть световозвращающие элементы?
— Обязательно. Если по детям эта проблема в большей мере решена, то у взрослых, увы, нет.
— Неужели световозвращающие элементы должны быть и на одежде взрослых?
— Конечно, обеспечивать свою безопасность необходимо всем участникам дорожного движения, независимо от возраста. Правилами дорожного движения это предусмотрено. На загородных автодорогах должны быть световозвращающие элементы на одежде всех без исключения пешеходов.
— А какое наказание предусмотрено за их отсутствие?
— Предусмотрено предупреждение или штраф в размере пятисот рублей.
Третий участник ДТП
— Почему, как вы считаете, ДТП с участием несовершеннолетних стало больше?
— Хочется подчеркнуть, что увеличилось количество ДТП, в которых несовершеннолетние являются пассажирами. Кроме того, происходят наезды на детей на пешеходных переходах по вине водителей транспортных средств. Также отмечу, что увеличилось число ДТП и по неосторожности самих детей. Они иной раз переходят дорогу в неустановленных местах. Бывает, что выбегают на дорогу из-за стоящих автомобилей
— Что делается для профилактики?
— Делается многое – так на шестьдесят процентов возросла сумма штрафа за непредоставление преимущества пешеходам. Ранее до принятия поправок в Правила дорожного движения водитель обязан был остановиться, как только пешеход встал на пешеходный переход. Эта норма была изменена. Теперь речь идет о «предоставлении преимущества пешеходам». И начались проблемы: то водители не притормаживают, то пешеходы бегут, на пешеходном переходе возникает конфликт. Инспекторы ДПС несут службу на пешеходных переходах, осуществляя надзор за дорожным движением. В Костроме этим занимается более двадцати человек. Это мало!
— Камер видеофиксации в Костроме стало больше? Есть ли они в области? Дает ли это эффект?
— Безусловно, наличие камер видео- и фотофиксации дает положительный эффект. Их установка происходит с учетом складывающейся аварийной обстановки. Подобных камер с каждым годом становится все больше, появились они и в районах области. Например, в Шарье. Ряд камер видео- и фотофиксации установлены и на федеральной трассе.
— Сергей Валентинович, самые распространённые нарушения?
— Самое большое количество нарушений – это превышение скорости. Так, в прошлом году зафиксировано более трехсот сорока тысяч подобных нарушений. Причем в зависимости от того, насколько человек превысил скорость, предусмотрено наказание вплоть до лишения права управления.
— Говорят, что третий участник ДТП – плохие дороги, как это прокомментируете?
— Знаете, я и сам много передвигаюсь по нашей области. В этом году грех жаловаться на наши дороги. Одна дорога была передана на федеральный уровень. Ее уже приводят в нормативное состояние. Однако не стоит скрывать, что состояние некоторых муниципальных дорог оставляет желать лучшего. Причем доходит до того, что по ним невозможно даже двигаться со скоростью, которую позволяют Правила дорожного движения. Нельзя сказать, что власти ничего не делают, просто сразу все отремонтировать невозможно. Дороги через определенный промежуток времени подлежат как капитальному, так и текущему ремонту. Этого не делали, вот дороги и разрушаются. Мы регулярно выдаем предписания о необходимости приведения дорог в нормативное состояние.
— Но кого—то наказываете за то, что довели дороги до такого состояния?
— Безусловно! Наказываем как руководителей муниципальных образований и поселений, так и коммунальные службы. Наказание – штрафы.
Как решить проблему пробок на мосту?
— И за то, что вовремя не убирают снег на проезжей части дорог, тоже предусмотрено наказание?
— Конечно, за это также предусмотрен штраф. Так, должностные лица за невыполнение предписаний могут быть оштрафованы на сумму от 20 до 50 тысяч рублей. Кроме того, на юридических лиц может быть наложен штраф на весьма весомую сумму – до трехсот тысяч рублей.
— По слухам, из—за плохой уборки снега на мосту образуются пробки?
— Я регулярно сам езжу по мосту, таких проблем ни разу не наблюдал. Хотя пробки там постоянно, но вовсе не из-за того, что не убирают снег. Пробки зачастую возникали из-за того, что дорожное полотно не соответствовало тем скоростным параметрам, с которыми может двигаться транспорт. Из-за ям скорость снижалась, начинались маневрирования…
— Как—то можно решить проблему пробок на мосту?
— Необходимо нормально организовать реверсивное движение с учетом того, что оно будет работать не так, как сейчас. Оно должно переключаться в зависимости от плотности потока. В настоящее время реверсивное движение работает в режиме светофора. Бывает, на мосту пробка, так как с одной стороны никого нет, а там – три полосы! С другой стороны образовалась пробка, а открыта всего одна полоса.
— Но ведь, наверное, на мониторах это все видно?
— Да, можно наблюдать плотность потока. Однако считаю, что этим должна заниматься не Госавтоинспекция. Мы должны иметь возможность изменять режим движения в том случае, если произошло ДТП. Необходимо создать Центр организации дорожного движения, тогда не будет никакого коллапса на дорогах. Знаете, пробку на мосту реально снять минут за пять.
— Так почему же этого не происходит?
— Просто никто не хочет этим заниматься! ГИБДД свои предложения высказала. Центры организации дорожного движения есть во многих городах, и нам без него трудно обойтись.
Конфисковать у водителей авто
— Сергей Валентинович, увеличивается ли число «лежачих полицейских»? Дает ли это эффект?
— Да, поскольку они достаточно эффективны. Мы стараемся контролировать, чтобы восстанавливались эти искусственные неровности, которые со временем не соответствуют тем параметрам, которые предусмотрены ГОСТом. Также рекомендуем устанавливать «лежачих полицейских» на определенных очагах аварийности.
— Бесконфликтных светофоров тоже стало больше. Они есть только в областном центре?
— На сегодняшний день мы внесли предложения в администрацию областного центра, чтобы сделать большинство костромских светофоров бесконфликтными. Так, недавно сделали таким светофор на перекрестке улицы Князева и проспекта Мира. Бесконфликтные светофоры устанавливаются только в Костроме. В других населенных пунктах нет смысла их устанавливать, так как там практически нет случаев наездов на пешеходных переходах. В областном центре – рост подобных ДТП.
— Но хоть пьяных—то за рулем стало меньше?
— Я бы так не сказал, но ездить внаглую все же стали меньше. Люди стали бояться, в том числе и достаточно серьезного наказания. Однако неадекватные есть до сих пор, встречаются водители, которых несколько раз судили по статье 264.1 Уголовного кодекса РФ. А они вновь садятся за руль нетрезвыми. Сегодня выступили с предложением – конфисковать у таких водителей авто и продавать в пользу государства. Я полностью это поддерживаю, хотя многие считают, что это – ущемление их прав. Мол, у кого-то «десятка», а у меня «мерседес». Так не садись за руль пьяным! Я считаю, что только так можно остановить от управления автомобилем в нетрезвом виде. Сел за руль пьяным – понеси наказание! Причем из этого фонда можно выделять средства тем, кто пострадал в ДТП.
— Внештатные ситуации на дорогах часто бывают?
— Конечно, бывают. То светофор отключился на Подлипаева, то прорыв на водопроводе или теплотрассе. Сильный дождь или обильный снегопад – это тоже внештатная ситуация. Сломался на мосту автобус или грузовик с тридцатью тоннами груза – вот еще внештатная ситуация. Их запланировать невозможно!
За что благодарят гаишников?
— Сергей Валентинович, есть ли жалобы на работу ГИБДД?
— Конечно, и мы проводим проверки по каждой жалобе. Если есть конкретные доказательства вины сотрудника, то мы с ним расстаемся. Текучка кадров есть, ведь наша служба сложная: работаем на улице в любую погоду. Средняя зарплата – порядка тридцати тысяч рублей.
— А бывает, что ваших сотрудников не ругают, а благодарят? За что?
— В последнее время все чаще. Стало больше благодарностей как по организации движения, так и за оказание помощи. Например, сломалось авто, на посту водителя не только обогрели, но и оказали помощь.
— А что со взятками?
— Официально таких случаев зарегистрировано не было. Однако если к нам поступает информация о получении взяток сотрудниками, мы ее всегда тщательно проверяем. Мы сегодня укрепляем службу контрольно-профилактической группы, проводим профилактические мероприятия.
— Что изменилось в вашей работе с принятием нового регламента?
— Для нас и прежний регламент не являлся проблемой в работе, жаловались люди на то, что их, якобы, неправомерно остановили. Например, пьяный ли человек за рулем, издалека это определить трудно.
— Правда ли, что теперь нельзя снимать на видео сотрудников?
— Да почему нельзя? Кто это сказал? Хочу отметить, что сотрудник имеет право пресечь съёмку, которая мешает выполнению служебных обязанностей. Я еще не знаю случаев того, чтобы наши сотрудники это делали…
— Разрешены ли теперь так называемые «засады в кустах»?
— Что такое «засады в кустах»? Мы можем работать в скрытом варианте, когда патрулирование проводится с использованием гражданского патрульного автомобиля, и экипаж не заметен. Также работаем в смешанном варианте, когда сотрудники в машине гражданского исполнения снимают нарушения. А нарушителей останавливают сотрудники ГИБДД где-то через километр от места выявления правонарушения.
— Что—то посоветуете читателям «Народной газеты»?
— Мои рекомендации всем участникам дорожного движения: относитесь с уважением друг к другу, а пешеходам советую — будьте внимательны на дороге.
Валентина ФАДЕЕВА.
Фото Николая Суворова.