В Костроме с большим успехом прошел концерт Марины Девятовой. Корреспонденту портала K1NEWS.RU Дмитрию Тишинкову удалось пообщаться с Мариной с глазу на глаз.
— Марина, вы были готовы к триумфу в Костроме? Полный зал – показатель?
— Я не считаю зрителей. Поверьте, мне намного интересней слияние душ, наполненность зала гармонией. Конечно, очень приятно. Но большой и благодарной публикой не удивлена. Знаю, что Кострома – древний, насыщенный фольклором край, с замечательными исконно русскими традициями. На мои концерты приходят люди самого разного возраста, разных профессий. Вкусы тоже разные. Кому-то нравится чистый фольклор. Кому-то – городской романс. А кто-то ждет веселые, даже хулиганские частушки. Всё это у нас есть. В первую очередь мы выступаем для русского народа, для тех, кому это близко.
— При этом выступление оказалось максимально интерактивно. Но когда на сцену пригласили девушек из зала и подвели к тому, что они стали танцевать, я понял: наверняка они будут делиться с друзьями-сверстниками, что не только сидели в креслах. Тем самым, ненавязчиво пропагандируя в молодежной среде народное творчество.
— (Удивленно) Этот момент задуман именно как общение с публикой. Но раз вы сделали такие выводы, очень приятно. И это лишний раз подтверждает, что наш коллектив на правильном пути.
— При всем мощном, ярком, насыщенном музыкальном сопровождении, звук не бьет, а скорее обволакивает зал.
— Это заслуга звукорежиссера. Он принципиально делает так, чтобы ничего не раздражало, не било, как вы говорите. И это тоже специфика нашей программы. Я не случайно в финале пригласила на сцену всех, с кем ее делали: от танцевального коллектива, до технических работников. Потому что мы не просто команда, а единомышленники. И я одна не смогла бы донести задуманное до зрителя.
— Прекрасно знаю, что ваш папа – народный артист России, мама тоже успешно выступала на сцене. Но достаточно ли этого, чтобы коренная москвичка Марина Девятова, выросшая в мегаполисе, увлеклась народной песней?
— (Недоуменно) Вы считаете, что русские народные песни могут звучать только в деревне?!
— Считаю, что в столице много других урбанистических музыкальных соблазнов. И проще продвинуться в более ярких и ритмичных направлениях.
— Не мной сказано: если вы хотите рассмешить Бога, расскажите ему о своих планах. Я родилась в семье, где папа пел русские народные песни и немало в этом преуспел. И было бы, мягко говоря, неожиданно, если бы я вдруг начала петь джаз. У нас всегда звучали народные инструменты, мама занималась народными танцами. Я это, как говорится, впитала с молоком матери. Поэтому поступила в музыкальное училище, где опять-таки занималась народной песней. У меня были замечательные педагоги, мы ездили в экспедиции, общались с простыми людьми, многое подчерпывая из их творчества. Всё шло изначально из семьи, и потом только развивалось. Кстати, не вы первый задаете такой вопрос. Многие удивляются: как же так? Коренная москвичка в третьем поколении и фольклор… Так вот, повторюсь — все абсолютно логично.
— Вы с большим успехом выступали и в Америке, и в Европе, и даже, слышал, на Востоке. Вас там горячо принимала русскоязычная аудитория?
— Что касается Соединенных штатов, я там представляла нашу страну на культурных днях России. В Солт-Лейк-Сити. Там были как русскоязычные зрители, так и американцы. Воспринималось все душой. Так, если бы я сидела в зале и слушала, например, исполнителей французского шансона. Языковой барьер в таких случаях – не помеха. Все очень культурно, замечательно! Тем более, в моем репертуаре есть три песни, которые знают во всем мире: «Подмосковные вечера», «Калинка» и «Катюша». Их любят на всех континентах.
— «Синий платочек», который вы исполнили, тоже многие любят. Но песня, что прозвучала перед этим, буквально ввергла зал в оцепенение.
— «Я любила сокола»?
— Да! Сказать, что пробирает до мурашек, значит, ничего не сказать.
— Спасибо. На самом деле — это военные частушки.
— ???
— Именно! Но это такая сильная вещь, которая в моем репертуаре появилась недавно. Но ни у кого не возникает ассоциации с частушками. Там трагедия и плачь. Представляете, какой контраст был на Руси?.. Женщина могла плакать, но боль, что внутри, не показывала. Это, наверное, и есть сердце русской песни.
— В том числе и поэтому был очень удивлен, вычитав в Интернете, что Марина Девятова увлекается кришнаитством.
— Ну, во-первых, не кришнаитством, это неправильно, некорректно, а вашнавами. Во-вторых, я не увлекаюсь. Просто, в моей жизни были разные знакомства, разные поиски, ассоциации себя в этом мире. И могу сказать, что вашнавы – замечательные люди с замечательными традициями, с чистыми, светлыми помыслами. Но я христианка, рожденная в Москве. Ну, и вообще, наверное, о вероисповедании публично говорить не очень правильно. Как и слепо доверять Интернету.
— Сегодня много музыкальных конкурсов, дающих шанс успешно начать серьезную творческую жизнь. Проект «Народный артист» после которого, собственно, на вас многие и обратили внимание, дал путевку на большую сцену Александру Панайотову, Алексею Чумакову, Алексею Гоману, Руслану Алехно. Вы как-то поддерживаете с ними отношения?
— Безусловно, площадка «Народного артиста» была очень сильная. В первую очередь – медийно. Как вы сами понимаете, страна у нас большая, все мы смотрим телевизор. И когда пошел этот музыкальный проект на втором канале, популяризация Марины Девятовой, конечно, стала активней. Я существовала и до «Народного артиста». Но это — определенная школа, ступень. Хотя я и абсолютно не конкурсный человек, но это была часть моей жизни, которую я прошла. Россияне узнали, что есть такая «Русланова на танке», как меня прозвали. С ребятами, конечно, поддерживаем теплые отношения, общаемся на концертных площадках, гастролях. Может быть, не так часто, как хотелось бы… Многие уже семейные, нарожали детишек. С другой стороны (улыбается) есть что обсудить, чему порадоваться.
Дмитрий ТИШИНКОВ.
Фото из открытых источников.