Екатерина Хлопцева – визажист, имиджмейкер,  фотограф и стилист в одном лице. Ей же принадлежит идея создания «Лаборатории образов», проекта, где девушки учатся быть прекрасными  «по всем статьям», начиная с внешности и заканчивая содержанием.  Этот разговор — о красоте, образах, имидже, уверенности, и «обретении себя».

 — Можете описать концепцию «Лаборатории образов» в паре предложений?

-Наверное, в паре предложений никак. Это комплексная программа. Мне хотелось сделать что-то такое, чтобы личность развивалась с разных сторон, и соединялись все её части: тело, душа, и умственная составляющая. Не получится совершенствоваться, занимаясь только одной физикой, посещая спортзал, занимаясь своим телом, и абсолютно забывая про другое развитие, развитие души.  Программа нацелена на то, чтобы внешние изменения пришли через внутренние.

Вы учите девушек уверенности.  А что такое «быть уверенным в себе»?

— Быть уверенной можно только в одном случае, если ты полностью принимаешь себя. За формулировками внешними часто идут другие установки. Если взять второй девиз, «искусство перемен» – это по большей части «приманка»: люди, конечно, придут за переменами, но идея в другом: я привожу их к мысли, что они уже есть, они уже прекрасны, ничего не надо искать.  Зачем ехать за собой на Гоа, если ты уже есть здесь, в настоящем моменте? Прими и полюби себя.

— Можно ли быть уверенным в себе целиком и полностью, на все 100%?

— Конечно, нет. Когда ты переживаешь — это нормальное человеческое чувство, естественно сомневаться в своих силах, если ты оказываешься в незнакомой ситуации или понимаешь, что  преимущество на стороне другого человека.  Но даже в этом состоянии волнения, переживаний, сомнений нужно себя любить и разрешить себе это.

— Часто уверенность в себе путают с нарциссизмом и бравадой.  Как различить эти вещи?

— Безусловно, здесь есть подмена понятий.  Бравада —  это когда ты кичишься своими мнимыми достижениями, или отсутствующими качествами. Под бравадой чаще всего нет  реальной почвы, и здесь скрывается глубокая неуверенность в себе. Что касается нарциссизма, это очень сложная категория. Ее не хотелось бы развивать ни в ком. Но мы живем в нарциссический век, в эпоху развития соцсетей, занимаемся самолюбованием.  Для меня это понятие очень сильно связано с инстаграмом и селфи. Зеркальное отражение всегда криво. А сейчас у нас появилось селфи – зеркало, которое требует оценки других, и мы смотрим, сколько лайков нам поставили, и от этого зависит наша самооценка. Это все тоже про неуверенность в себе, нарцисс не умеет любить себя, его самооценка то взлетает, то сильно понижается, очень неустойчива и часто неадекватна реальному положению вещей.

—  С чего начинается выработка подлинной  уверенности? 

— Я считаю — нужно идти от тела. Когда мы находимся в диалоге со своим телом, чувствуем,  ощущаем его, то в этот момент у нас возникает осознание: я есть, я здесь, и ничего страшного в «сейчас» не происходит. Когда мы начинаем паниковать, углубляемся в свои личные проблемы – первое, что нужно сделать – это возвратиться к телу. Как я сижу, где находятся мои руки, что я вижу, слышу, чувствую. Часто этого достаточно, чтобы стало спокойнее.

jAp8skikZAQ.jpg

— С помощью каких техник можно наладить этот самый телесный контакт? 

— Я пришла к йоге. Чем бы мы ни занимались:  фитнесом, танцами, бодибилдингом – только когда мы приходим в йогу, мы понимаем, насколько у нас разобрано тело, насколько мы его не чувствуем.

— Откуда появляются телесные зажимы?

— Зажимы накапливаются с течением жизни, многие идут из детства.  Наши родители и другие близкие люди, играя для нас непростую роль, становятся спусковыми механизмами, активируя травмы и запуская систему защитных психосоматических реакций. Они не со зла.

— Как визажист вы постоянно работаете с образами на съемках, фотосессиях, и так далее.  Из каких составляющих складывается имидж, образ человека?

— Имидж – это внешность, внешнее представление, картинка. То, как мы воспринимаем наше лицо, макияж, одежду, жесты, мимику.  Другое дело, что за этой картинкой стоит огромная часть айсберга, которого не видно.

— Образ создается один раз на всю жизнь, или его можно поменять?

— Конечно, он меняется.  Во-первых, надо отметить, что не бывает так, что имиджа нет. Он есть в любом случае, и считывается определенным образом.  Другое дело – хотим ли мы, чтобы с нас так читали. В моей практике была одна обеспеченная девушка, она могла позволить себе много нарядов, и вселенная не обделила ее внешностью, финансовое благополучие помогало ей выглядеть еще привлекательнее.  В какой-то момент она поняла, что единственный комплимент, который ей делают – «ты красивая».  Она говорила:  как же, я еще умная, и еще это, и еще то. Ей пришлось заниматься,  люди воспринимали и другие черты её личности. Мне интересно раскрывать то, что есть в человеке, мне совершенно неинтересно заниматься созданием масок, не вижу в этом смысла.

— Зачастую люди становятся заложниками своих образов. Как этого избежать? 

— Очень актуальный вопрос. Есть ощущение, что это самоловушка, мы сами себе её организовываем.  Во-первых, туда не так просто попасть, не по щелчку пальцев.  Но когда ты там оказываешься – это страшно, ты начинаешь понимать,  что ты себе не принадлежишь, и чтобы выбраться оттуда, приходится делать достаточно резкие движения. Нужно иметь смелость, чтобы дать совершенно другую информацию аудитории,  которая привыкла к тебе совершенно определенной.

Mjb_iq4Ax3Q.jpg

— А какой имидж вы создали себе?

— В моем случае какая то интуитивная составляющая  позволила выстроить все само собой, хотя в вузе, в котором я училась, самобрендирование выносилось особой главой. Могу сказать, какую обратную связь я слышу от людей. Иногда я очень удивляюсь этому, потому что внутри меня много амбивалентных и  противоречивых чувств, сомнений. Поэтому, когда люди говорят, что я многогранная, творческая, что я открытая, теплая — это вызывает удивление… Видимо, я достаточно критична к себе. Иногда мне кажется, что я, наоборот, слишком занудная, холодная, слишком погружаюсь, слишком «тяжёлая», а люди считывают это как «легкая» и в то же время «глубокая» — это удивительно и не всегда понятно…

 — Если обобщить, то, по сути, вы работаете в сфере прекрасного. Когда я говорю: «красота», — что первое идет вам на ум, какие ассоциации, картинки?

— У меня природа. От «микро» до «макро». Снежинка. Космос, лес, все что угодно…  Из природы черпаю много.

— Бывают ли в принципе некрасивые вещи?

— Раньше я думала что да, теперь думаю, что нет. Но этому моему состоянию год, не больше.

—   У вас имеются творческие планы на будущее?

— Конечно, хотелось бы развивать «Лабораторию образов», подарить костромским женщинам чувство «красивого». Сеять доброе, ценное, вечное… Снова обрести своё творческое пространство.  Ещё, может быть, мне хотелось  бы создавать одежду, учитывая цветотип и тип фигуры, стиль жизни.

— Что самое ценное вы вынесли из соприкосновения со сферой прекрасного?

— Самое ценное для меня – это красота не созданная, естественная, то, к чему я в итоге пришла. Это парадокс, потому что я человек, который занимается ее созданием.

 — Понятие вкуса тесно связано с красотой. Что такое вкус?

— Правильно сочетать иногда несочетаемое. К месту, ко времени. Гармония.

А что по вашему дурновкусие?

— Для меня это когда у человека внутри есть надлом, который не получается выправить, и это проявляется во внешнем. Тут бесполезно читать книги, смотреть обучающие фильмы. Справиться с этим довольно сложно. Конечно, здесь есть момент относительности, внутреннее ощущение, когда кажется, что сделано все по правилам – но нет, не оно…

RW-vpnO7Gig.jpg

 — Во все времена существовали свои эталоны физической красоты. Как относитесь к ним?

— Для меня этих стандартов не существует, но есть такой момент, что я не могу это прочувствовать до конца, просто потому что мое телесное воплощение соответствует представлениям общества. Мне хотелось бы побыть в другом теле, чтобы с этим поработать. Когда я говорю девочке с лишним весом,  что она прекрасна — я понимаю что немного лукавлю, потому что не могу почувствовать того, что чувствует она.  Я знаю ответ на этот вопрос только в теории, но в этом категорично убеждена: шаблонов, стандартов не существует .

— С чего, на ваш взгляд, начинается красота человека? Внутренняя, внешняя.

— С искренности.  Для меня это качество – самое важное, и оно определяет все остальное. Человек может искренне злиться, и он будет в этом красив, плакать – будет красив, улыбаться —  это тоже будет красиво. Искренность – это когда то, что ты демонстрируешь, и то, что ты чувствуешь, совпадает, когда не пытаешься обмануть себя или других. Второе – это глубина и объём личности. В это влюбляешься.

— У вас есть свое определение красоты?

— В Древней Греции было понятие «калокогатия», которое означало: красота равно доброта. Это мне близко. Но вот вам ещё почва для размышлений: я танцую contemporarydance, и нам на репетициях иногда говорят: «что вы пытаетесь сделать из себя красоток, попробуйте быть ужасными, смешными, неправильными». Это и по сей день очень трудно, отказаться от претензии на совершенство, уйти в другую, более честную сторону. Глядя на творчество некоторых авторитетных для меня людей я понимаю, что для меня красота всегда существует немножко «на грани». Идеальное, правильное — не красиво, не живо. Красиво меняющееся, реагирующее, живое, настоящее.

 Наталья МАЦУЕВА.

Фото из архива Е. Хлопцевой.

Ваша новость успешно отправлена!
Это окно исчезнет самостоятельно через 3 секунды...