Удивительное дело: он по всем параметрам подходит на роль былинного богатыря. Мало того что обладает недюжинной силой, так и биография подходящая — он третий (младший) сын в деревенской семье. Но в свои 29 лет Иван Иванов разве что не свернул горы. И то только потому, что родимая глубинка наша — равнинная…
Признаться, разговорить Ивана удалось не сразу. Поначалу, смущаясь, он походил на героя Михаила Евдокимова. Помните классическое: «Ну что сказать? Шел я по деревне, никого не трогал.» Но вот появился блеск в глазах и добродушная улыбка…
ИВАНОВО ДЕТСТВО
— Иван, когда вы почуяли в себе богатырскую силушку?
— Начал заниматься всерьез в девять лет. Мужчина должен быть сильным. Причем, не столько накаченным, сколько именно сильным. В родном селе Татарское, что в Нерехтском районе, со старшими братьями организовали в подвале дома небольшой спортивный зал. Оборудования, правда, не хватало. И снарядами поначалу служили тракторные катки, шестеренки. Упражнений-то восемь делал я. Интернета не было, находили упражнения в журналах, книжках.
— Родители не окликали: «Хватит железом греметь! Марш копать картошку!»
— (Поднимает брови.) Да что вы! У нас очень дружная семья. И когда нужна помощь в хозяйстве — это на первом месте.
— Было у отца три сына…
— (Смеется.) Ну да. Младший — Иван. Вы к тому, что сила есть, ума не надо? Я с этим категорически не согласен. Во-первых, своим примером пропагандирую здоровый образ жизни. Мне нравится выступать на соревнованиях, городских праздниках. Силовыми шоу даже можно немножко зарабатывать на вечеринках.
— Например?
— Надувать грелки, чтобы они лопались, рвать толстые телефонные справочники, поднимать мизинцем пятидесятикилограммовую гирю, гнуть арматуру, подковы.
— Как все это люди воспринимают?
— Хорошо воспринимают. Даже здорово! А некоторые сразу интересуются, как записаться в спортзал. В Интернете сразу после выступления меня найдут, засыпают вопросами. Стараюсь по мере сил всем помочь советом.
АРБУЗЫ С ДОСТАВКОЙ НА ДОМ
— По мере сил… Как хоть их соизмерить? Не рановато ли со второго класса тягать железки?
— Но я же начал с небольшого веса. Конечно, читали с братьями на этот счет и медицинскую литературу. Вообще, у парней крепнет организм к шестнадцати годам. Хотя, конечно же, все индивидуально и лучше советоваться со специалистами. Но уже в двадцать лет можно всерьез заниматься силовыми упражнениями. Начинать лучше с базовых упражнений. Это у нас становая тяга — отрываешь от земли штангу весом 50 килограммов. Потом жим лежа со штангой. И приседание с грузом. Обязательно кто-то должен подстраховывать. Перед этим нужно сделать 2-3 разминочных подхода. Лично у меня в полуприсяде со штангой – 400 килограммов. Это рабочий легкий вес. А иногда это происходит просто спонтанно. Вы заметили, что в этом сезоне в магазинах были аномально-громадные арбузы? Крутится возле ящиков бабулька и не знает, который выбрать. Цена дешевая, но все по десять кило.
— И?..
— (Улыбается.) И я предлагал свои услуги. Если по пути, конечно. Доносил людям арбузы до их дома.
— Кстати, сколько бы за раз унесли из магазина арбузов?
— Поверьте, много.
АВТОБУС ТРОНЕТСЯ, ШОФЕР ОСТАНЕТСЯ
— Недавно прошла новость, что вы собрали чуть ли не всех жителей Нерехты для установления очередного рекорда.
— Собрались в центре люди, и я стал автобус таскать правым мизинцем. Семитонный ПАЗ.
— ???
— Водитель вышел. Я взялся мизинцем за тесьму и протащил автобус три метра. А потом в него уселись дети, и я его таскал уже руками, развлекая и веселя детишек. Рекорд Костромской области засчитали. Доказательства — диплом и фотографии у меня есть. Затем успешно выступил в «Пале». Но автобус же туда не затащишь. Поэтому поднимал мизинцем тридцатикилограммовую гирю, рвал два каталога в 1300 страниц. Успех был большой.
— На пляже, вероятно, пользуетесь немалым успехом?
— Да особо летом не было времени выходить на пляж. Работа, занятия. Но когда надеваю футболку, вижу, как девушки обращают внимание: идет спортивный здоровый парень. Конечно, приятно. Но если вы к тому: есть ли у меня вторая половинка, отвечаю: на данный момент нет. Успею еще.
— Короче, весь в спорте. Дорогое удовольствие?
— Достаточно дорогое. Хорошие снаряды, тренажеры стоят немало. Плюс — спортивное питание. Обязательно ем каши, овощи, фрукты, мясо, молоко, витамины. Для силы же это обязательно.
— А анаболики?
— Это категорически нет! А вот биодобавки с протеином принимаю. Немаловажен и крепкий здоровый сон. Если не надо на работу, встаю часов в десять. Затем пятичасовые тренировки через день.
— Вы работаете охранником на заводе. Спорт в этом деле большое подспорье?
— (Потирает запястья.) В конфликтных ситуациях физическую силу применять не приходилось. Обходился силой слова и, видимо, внушительным видом.
ПАРАТОВ ОТДЫХАЕТ
— Какие рекорды в планах?
— Хочу переднюю часть трактора «Беларусь» оторвать от земли на несколько сантиметриков. Помните фильм «Жестокий романс», когда Никита Михалков вытащил из лужи коляску, в которой сидела Лариса Гузеева? Все восхитились силой барина. Но трактор потяжелей будет. Там тонна с чем-то вроде… Хочу еще вагоны, поезд потаскать. Но для этого нужно разрешение сотрудников железной дороги. Скорей всего такой рекордик попробую сделать на День железнодорожника.
— А вообще до какого возраста можно «играться» с железом?
— Организм сам подскажет, когда надо стать аккуратней. Регулярно проверяю сердце, делаю ЭКГ. Сейчас вот немножко плечо поднадорвал. Наверное, автобусом. Но пользы все равно больше. Да и друзья уважают.
— У вас, судя по фотографиям, любимый герой — Владимир Турчинский, он же «Динамит».
— Как же его не уважать?! Столько рекордов поставил! Сдвинул с места самый большой транспортный самолет «Руслан» весом 260 тонн. Поднял слона на платформе общим весом в две с половиной тонны. Протащил джип и несколько микроавтобусов, сцепленных между собой. Цепочка эта потянула на 25 тонн! Левой рукой протянул на сто метров огромный двухэтажный автобус, за что был отмечен в Книге рекордов Гиннесса.
— И умер в 46 лет…
— (Вздыхает.) Тут, по-моему, причина в том, что Владимир ушел в кино, в шоу-бизнес, в рекламу, забыв о строгом поддержании физической формы. А сердце привыкло к большим нагрузкам. Лучше их или постепенно сбавлять или поддерживать. Очень жаль Турчинского. Очень.
— Британец Пэдди Дойл, не обладающий внушительными бицепсами, мог за час отжаться почти 2 тысячи раз. Арнольд же Шварценегер предпочитал совмещать рекорды с внушительной мышечной массой. В лучшие годы объем его руки доходил до 57 сантиметров. А у вас?
— У меня на 10 сантиметров меньше. Так что есть над чем работать.
Дмитрий ТИШИНКОВ.
Фото Николая Суворова и из архива Ивана Иванова.
«Народная газета» №48 от 30.11.2016