Бакшеевское сельское поселение Костромского муниципального района занимает площадь порядка 20 тысяч гектаров и располагается вдоль трассы Кострома – Москва. Территория поселения граничит с Ярославской областью, Нерехтским районом и городом Костромой, а его северную границу образует река Волга. О том, чем сегодня живет это муниципальное образование, нам рассказал глава Бакшеевского сельского поселения Олег Александрович Сурков.

 

— Олег Александрович, давайте начнем знакомство с возглавляемым вами поселением с общей его характеристики.

 

— В состав Бакшеевского сельского поселения входят 36 населенных пунктов, крупнейшими из которых являются поселок Зарубино, имеющий статус административного центра поселения, деревня Коряково, поселок Паточного завода и деревня Каримово. Всего в нашем поселении проживают 5400 постоянно зарегистрированных жителей. Однако поскольку на территории поселения расположены 36 садовых товариществ, то летом население увеличивается еще на 8 тысяч горожан.

 

— Наверное, такой десант костромичей для вас — дополнительные хлопоты?

 

— Разумеется, у дачников есть определенные запросы и просьбы к нам, и мы стараемся идти им навстречу. Например, хотя подъездные пути к дачным кооперативам – это не наши полномочия, мы выделяем щебень на восстановление дорог к садам.

В свое время у нас была проблема с вывозом мусора, но с 2007 года мы стали ставить контейнерные площадки во всех населенных пунктах и заставили садоводческие товарищества заключать договоры на вывоз мусора во время летнего сезона. Это дало свой результат, стало заметно чище.

 

— А у коренных, так сказать, оседлых жителей Бакшеевского сельского поселения какие проблемы существуют и как они решаются?

 

— За исключением самых маленьких, удаленных деревень практически все населенные пункты у нас газифицированы. В том числе за последние 10 лет мы провели газ в 11 населенных пунктов.

Активно занимаемся устройством уличного освещения. В прошлом году проводили работы в Коряково, деревнях Филино и Слободка. В этом году запланировали сделать освещение въезда в поселок Зарубино на основе светодиодных светильников, срок службы которых значительно больше, чем у обычных ламп. В порядке эксперимента мы уже установили светодиодные светильники на хуторе Филино, и вот уже второй год проблем с ними нет. Там стоят таймеры времени, автоматически включающие и выключающие освещение.

 

— Все-таки ваше поселение, во-первых, достаточно крупное, а во-вторых, находится рядом с областным центром. Вам, наверное, полегче, чем меньшим по численности периферийным поселениям?

 

— Действительно, в Костромском районе мы — третье по величине сельское поселение после Никольского и Караваевского. Но зато в отличие от районных городов и поселков, в которых население проживает компактно, у нас достаточно большая площадь территории. Так протяженность внутрипоселковых дорог составляет 59,3 км. Чтобы нормально содержать эти дороги, необходимо направлять на них не меньше 5 миллионов рублей в год. Это притом, что общий объем собственных доходов бюджета поселения составляет 15 млн рублей. А ведь нам необходимо еще обеспечивать содержание колодцев, водопроводов, уличного освещения, проводить окос травы, решать отдельные вопросы наших социальных учреждений. Вот, например, недавно сделали для школы теплицу за 23 тысячи, приобрели для Зарубинской музыкальной школы аккордеон.

 

— Поскольку наш разговор происходит после Дня Победы, не могу не спросить о том, как в Бакшеевском сельском поселении готовились к этому празднику и как он у вас прошел.

 

— С 2006 года в рамках программы благоустройства мы провели реставрацию одного памятника погибшим воинам Великой Отечественной войны и сделали три полностью новых монумента.

9 мая у четырех наших обелисков прошли торжественные митинги, затем был небольшой концерт и поздравление тружеников тыла, поскольку на территории нашего поселения остался единственный участник Великой Отечественной войны Виктор Петрович Масленников, но по состоянию здоровья он не смог присутствовать на этом мероприятии.

 

— А велик ли у вас штат администрации поселения?

 

— Судите сами: кроме меня в администрации работают соцработник, специалист от военкомата, специалист по имуществу, юрист, бухгалтерский отдел, землеустроитель и мой заместитель по общим вопросам, курирующий контейнерные площадки, уличное освещение и прочие хозяйственные вопросы.

Нагрузка у нас достаточно большая, хотя некоторым может показаться, что муниципальные чиновники ничего не делают. Есть у нас такой пенсионер Александр Иванович, так вот он как-то решил посмотреть, что собой представляет один мой рабочий день. Я посадил его в кресло, предоставил чай-кофе — смотри, наблюдай, анализируй. Он просидел два часа, послушал звонки, переговоры, посмотрел, сколько ко мне идет людей, и говорит: «Пойду я, а то голова кружится от вашей суматохи».

 

— Что можете сказать по полномочиям, которыми наделены сельские поселения? Каких вам не хватает, а какие, наоборот, стоило бы передать на районный уровень?

 

— У нас сегодня насчитывается 28 полномочий. Но основное, что интересует народ, это благоустройство, освещение, водоснабжение и дороги.

В рамках 137-го федерального закона, который внес изменения в Земельный кодекс, с этого года нам от районов передали полномочия по распоряжению землями, собственность на которые не разграничена. Но у нас для реализации этих полномочий не хватает специалистов, поскольку работа сложная, а заработная плата невысока. Если у меня, главы поселения, заработная плата со всеми надбавками составляет 25500 рублей, то у специалистов она варьируется в пределах от 12 до 16 тысяч рублей.

Можно еще отметить, что при передаче полномочий по распределению землей от районов на поселенческий уровень появляется коррупционная составляющая. Ведь если в районе решения по таким вопросам принимаются коллегиально комиссией, в состав которой входят семь человек, то в поселении глава самостоятельно подписывает все документы. И если глава пойдет на поводу у какого-то просителя, то это — стопроцентная коррупция.

 

— Олег Александрович, а как в Бакшеевском сельском поселении обстоят дела с привлечением инвесторов? Есть им куда прийти и чем заняться?

 

— У нас в черте поселка Зарубино есть промзона, созданная на базе бывшего комплекса по выращиванию нетелей, построенного еще в 70-х годах прошлого века по немецкой технологии. К ней сделаны подъездные пути и проведены все инженерные коммуникации – водопровод, электричество, теплотрассы, газ. Так что для потенциальных инвесторов здесь созданы все условия. 

В прошлом году мы передали земли арендаторам под сельхозпроизводство и еще тысяча гектар через Фонд развития жилищного строительства были через аукцион переданы двум крупным застройщикам под комплексное жилищное строительство. По планам там должны быть построены в основном дома приусадебного типа, в которых будут проживать порядка 25 тысяч человек. Что касается сроков, то примерно 8 тысяч квадратных метров жилья застройщик должен ввести уже до конца следующего года.

 

— А вы готовы принять такое количество новых жителей, ведь это почти в 5 раз больше, чем нынешняя численность всего поселения?

 

— Конечно, имеющейся социальной инфраструктуры будет недостаточно, нужно будет строить детские сады и школы. Но это уже полномочия субъекта.

 

— И в продолжение темы планов. Два года назад власти Костромы заявляли о намерениях организовать возле деревни Будихино новое кладбище. В каком состоянии сейчас этот проект?

 

— Проект пока приостановлен, поскольку здесь необходимо учитывать не только желание города Костромы, ведь в каком-то смысле это политический вопрос. На уровне региона была поставлена задача: изыскать место для организации нового людского кладбища, отмежевать участок и внести изменения в генеральный план. В настоящее время должна проводиться экспертиза проекта, но, насколько я знаю, там имеются определенные финансовые проблемы.

 

— Олег Александрович, а вы сами – местный? Расскажите немного о себе. 

 

— Я родился здесь, в деревне Бакшейка. Окончил мехфак нашего костромского сельхозинститута (теперь — академии). Правда, диплом так и не получил, поскольку по партийной линии меня направили в Буйский район в деревню Бараново. Отработал там 4 года, вернулся на малую родину, работал завгаром на птицефабрике. Затем ушел в бизнес, а в 2005 году мне предложили баллотироваться на главу поселения. Успешно избрался, затем во второй раз был переизбран в марте 2011 года. В нынешнем сентябре у нас состоятся очередные выборы, в которых я также намерен принять участие.

 

— Наверное, пойдет на выборы под эгидой партии «Единая Россия»?

 

— Я не партийный и в двух предыдущих выборных кампаниях участвовал как самовыдвиженец. Дело в том, что когда в 1978 году я был призван в погранвойска, то там вступил в коммунистическую партию – КПСС, в которой состоял до развала Советского Союза. С тех пор ни в какие другие партии не вступал.

 

— Олег Александрович, а вообще каково это — работать главой сельского поселения?

 

— Вы знаете, народ у нас достаточно коммуникабельный, легкий на подъем. Правда, есть и населенные пункты, с которыми возникают сложности, потому что там никто не хочет быть старостой. Конечно, работать с людьми непросто, но кто-то должен этим заниматься.

Алексей УХАНКОВ.

Ваша новость успешно отправлена!
Это окно исчезнет самостоятельно через 3 секунды...