Алексей КУРЦЫН – начинающий актер, родной брат Романа Курцын. Сейчас молодой человек учится на 2 курсе в Костромском областном колледже культуры на режиссера. Молодой человек рассказал корреспонденту портала K1NEWS.RU, как он получил свою первую роль и, как актерская деятельность изменила его.
— Ты еще учишься, но уже снялся в 9 фильмах. В каких картинах ты снимался?
— Первый мой фильм был «14+», потом я дважды снимался в сериале «След», «Меч», «Молодежка», «Школа выживания», «Весной расцветает любовь», «Обнимая небо». Этим летом снимался вместе с братом в серале «Фальшивомонетчики».
— Ты же учишься на режиссера…
— Так получилось, что я был вынужден поступать в костромской областной колледж культуры. Изначально я хотел учиться в Ярославле. Тогда я прошел почти все отборочные туры. Но возникли некоторые проблемы с документами, которые помешали моему зачислению. Но я не жалею. Режиссура очень полезна для актера. Вообще на первом курсе у нас было очень много актерского мастерства.
-Как ты получил свою первую роль?
— Мне тогда было семнадцать лет. На один проект требовался типаж, похожий на моего брата, но немного моложе. Поэтому Роме сказали, чтобы он привез меня. Но этот проект у нас сорвался. После этого мы прогуливались по коридорам «Мосфильма», и нас заметил режиссер, который пригласил меня на пробы. В этом проекте на каждую роль был очень большой кастинг, который длился год. В результате мне позвонили только через полгода и сказали, что меня утвердили на роль.
— Ты решил стать актером, глядя на брата, или же это была твоя давняя мечта?
— Сначала я вообще не метил в творческую сферу. Об актерской карьере я не задумывался до тех пор, пока не пошел в театральный кружок, где раньше занимался мой брат. Там я занимался около семи лет. Сначала это было просто хобби, а потом я понял, что это мое призвание
— Каким ты был в школе?
— Изначально я был тихоней (смеется). До шестого класса я был спокойным, ничем не выделяющимся учеником, на которого не обращали внимания. Я смог раскрыться благодаря театральному кружку. Эти занятия дали мне очень много. Тогда ушла моя внутренняя закрепощенность.
— Приходилось ли тебе прогуливать школу ради театрального кружка?
— Я не прогуливал, если в этом не было необходимости. Когда у нас были спектакли, мне писали объяснительную записку с просьбой освободить меня от занятий. Но при этом в конце каждой четверти я заболевал и уходил на две недели на больничку, так я пропускал все контрольные (смеется). В результате, мне по текущим оценкам ставили итоговую оценку. Проблемы со здоровьем ушли в девятом классе, когда я начал заниматься спортом.
— Говорят, что некоторые роли накладывают отпечаток на мировосприятие актера. С тобой было такое?
— Нет. Надо представить, как бы ты поступил, если бы оказался в такой ситуации, как твой герой. На подкорке мозга надо понимать, что это роль, и не надо уходить в нее полностью. Я работаю по этой методике.
— В актерском училище студентов заставляют читать Станиславского. Ты читал его?
— Я начинал читать, но пока не осилил его до конца. Не срослось. Я ударился в другие книги по актерскому мастерству. К методике Станиславского я еще не пришел.
— Среди актеров у тебя есть идеал для подражания?
— Таких нет. Я не считаю, что надо строить себя исходя из своей индивидуальности. Я очень многое перенимаю у своего брата, слушаю его советы, но все равно делаю так, как я сам это вижу.
— Наверно, тебя часто сравнивают с братом?
— Да, довольно часто. В основном нас сравнивают по внешности. Причем кому-то кажется, что мы похожи, а кому-то, что мы совершенно разные.
— А как ты сам считаешь, похожи ли вы с Романом характерами?
— Мы очень разные. У нас есть общие привычки, но режиссеры, с которыми мы работали, говорят, что Рома более энергичный, а я же более спокойный и более думающий. Брат все время на эмоциях, он холерик по темпераменту, а я сангвиник. У меня бывают эмоциональные всплески, которые постепенно затихают.
— Роман говорит, что попробовал алкоголь в первый раз в 25 лет. А как у тебя с этим?
— А я ни разу не пробовал пить и курить, потому что не вижу в этом никакого смысла.
— Часто ли люди просят тебя познакомить их с Романом?
— Слава Богу, не так часто (смеется). Обычно с такими просьбами обращаются посторонние люди. Мои друзья, так или иначе, знакомятся с Ромой. Но я понимаю, что они со мной общаются не из-за того, что у меня известная фамилия, а потому что я сам интересен им, как личность.
Любовь ШАПКИНА.
Фото автора и из личных архивов героя.