Кострома
  • Ремонт моста
  • Сегодня в кино
  • Лица
  • Афиша Костромы
  • Туризм
  • Актуально
  • Наши спецпроекты
  • Сырное меню
  • Вернуться назад / 30 Декабря 2015, 13:59, K1NEWS.RU

    ВАДИМ ЛУШИН: «Сбербанк стремится стать «островком безопасности» для своих клиентов»

    Новый год уже совсем скоро, пора подвести итоги! На прошлой неделе корреспондент k1news.ru посетил Костромское отделение Сбербанка.
    О «старогодних» итогах и новогодних планах Костромского отделения Сбербанка России рассказал его управляющий Вадим Лушин.

    Фото:

    - Вадим Евгеньевич, скоро исполнится год с момента назначения Вас на должность Управляющего костромским отделением Сбербанка России. Хватило этого времени для адаптации к новым условиям?

    - На адаптацию в Сбербанке любому руководителю дается не больше полугода. Так что мой «переходный период» завершился весной, а уже с лета спрос с меня велся в полном объеме по всем показателям.

    Отмечу, что, работая в Ярославском отделении Сбербанка, я в течение семи месяцев исполнял обязанности управляющего, поэтому к подобной работе в Костроме был готов. К тому же, как костромичу, мне было легче восстановить деловые контакты и получить общее понимание ситуации.

    Считаю, что адаптация прошла успешно, поскольку отделение выполнило все ключевые показатели эффективности и решило поставленные перед ним задачи. Если в первом полугодии у нас были западающие зоны, то к концу года мы выходим на сто и более процентов по всем запланированным цифрам.

    Удалось сформировать работоспособную команду – пришли новые люди, молодые руководители, в том числе и из других отделений банка. В каждом направлении есть свой лидер – и в розничном, и в корпоративном бизнесе, и в обеспечивающем блоке, и в блоке работы с проблемными активами. Так что в следующем году мы готовы с удвоенной энергией развивать бизнес.

     

    - Каким уходящий год выдался для Костромского отделения Сбербанка?

    - Я уже сказал, что у нас произошел рост по всем направлениям деятельности. Для меня это принципиально важно, ведь именно системность работы, на мой взгляд, и определяет успешность руководителя. Одно дело вытаскивать двумя-тремя направлениями весь бизнес. И совсем  другой уровень управления - когда в каждом направлении есть устойчиво положительная динамика.

    Несмотря на сложности этого года, у нас в розничном бизнесе вырос и объем кредитования практически на 15 процентов, и объем вкладов населения - более чем на 10 процентов. То же самое по корпоративным клиентам. По доле рынка у нас также наблюдается положительная динамика.

    А если вклады населения растут, если люди снова стали брать кредиты, причем большой спрос наблюдается на ипотечные продукты, значит у граждан есть уверенность в будущем.

    Конечно, мы видим, что в экономике сегодня существуют определенные проблемы, но опускать руки ни в коем случае нельзя, поскольку есть и предпосылки для роста в следующем году.

    Для нас 2015 год был полезным, мы извлекли для себя много уроков в части взаимодействия с клиентами, понимания их потребностей, выбора направления дальнейшего движения.

     

    - Завершен ли процесс по переформатированию офисов Сбербанка в Костроме?

    - Процесс переформатирования завершится в следующем году, у нас есть ряд переходящих объектов. На днях мы открыли новый офис в центре города на ул. Советской. В следующем году откроется филиал за Волгой на ул. Стопани. В итоге все крупные филиалы Костромы будут переформатированы. Но программа переформатирования продолжится в Шарье и в других городах области.

     

    - Кредиты, вклады, банковские карты, платежи, денежные переводы. Какой банковский продукт является для Сбербанка приоритетным – «фирменным»?

    - В самом названии нашего банка заложен наш приоритет – сбережение средств населения. В этом заключается главная экономическая и социальная функция Сбербанка. Этот приоритет предопределяет наше максимальное внимание к риск-менеджменту, потому что возникает задача разместить привлеченные средства с гарантированной надежностью. Мы всегда возвращаем вкладчикам их сбережения в полном объеме и в нужное время, потому что вкладываем средства в наименее рискованные активы и проекты. Кстати, это позволяет нам кредитовать под меньший процент и физических и юридических лиц.

    Сбербанк внедряет риск-культуру, которая заключается в том, что наши сотрудники не просто формально подходят к своим обязанностям, а стараются снизить риски клиента. Так, у операциониста может возникнуть подозрение, что вкладчик преклонного возраста собирается снять деньги под чьим-то влиянием, например, поддавшись на уловки мошенников. В этом случае сотрудник Сбербанка попытается разобраться в ситуации, чтобы предостеречь клиента от ошибочных действий.

    Риск-культура является частью нашей корпоративной культуры, а корпоративная культура – это единственное трудно копируемое конкурентное преимущество любой организации.

    Знаете, в торговых центрах есть такие «островки безопасности». Мы стремимся стать таким островком безопасности для наших клиентов. Безопасности во всех смыслах - и финансовой, и этической, и любой другой.

     

    - Какие клиенты для Сбербанка более значимы – частные или корпоративные?

    - Мы не делим клиентов по важности, но у нас есть группы клиентов, которые развиваются более высокими темпами. Например, мы понимаем, что в текущей ситуации бизнес с розничными клиентами будет расти более интенсивно, чем с корпоративными. Сегодня ждать от бизнеса резкого роста сложно. В то же время у нас в стране розничные клиенты сегодня получают гораздо меньше сервисов, чем в более развитых странах. Здесь мы видим потенциал роста. Это и онлайн-обслуживание, и страхование, и сервисы, позволяющие с заданной периодичностью оплачивать услуги. В Костроме более ста тысяч жителей уже пользуются услугами мобильного банка и более 30 тысяч человек используют мобильное приложение «Сбербанк-онлайн».  

     

    - В текущем году Сбербанк участвует в программе «Ипотека с государственной поддержкой». Насколько успешно она реализуется в нашей области?

    - Весь ипотечный портфель у нас превышает 6 млрд. рублей, рост в текущем году – более 16 процентов. За год мы выдали более 2200 жилищных кредитов. По программе «Ипотека с господдержкой» Сбербанком было выдано кредитов на полмиллиарда рублей. Для нашего региона это очень неплохо.

    Необходимо отметить, что господдержка была объявлена в период, когда сложилась самая сложная ситуация. Это март, на который пришелся пик кризиса. И тогда ипотека с господдержкой, с одной стороны, позволила людям получать кредиты под 11,4 годовых, а с другой - поддержать застройщиков. Достаточно сказать, что сегодня многие застройщики делают планировку квартир с учетом требований программы «Ипотека с господдержкой» в части площадей и, соответственно, стоимости квартир.

     

    - Давайте перейдем от итогов к планам. Какие ставите цели и вырабатываете стратегии на 2016 год?

    - У нас планирование следующего года происходит в последнем квартале предшествующего, поэтому сегодня мы уже имеем четкие целевые ориентиры в конкретных цифрах. Мы видим для себя десятипроцентный рост портфеля по кредитованию физических лиц, юридических лиц, и такой же рост по привлечению средств как частных, так и корпоративных клиентов. При этом наши цифры – это не просто амбиции. Мы понимаем, за счет чего этот рост возможен и на чем он будет базироваться.

    Среди наиболее перспективных направлений на следующий год мы выделяем онлайн-продукты, считая их удобными и выгодными для наших клиентов, поскольку они экономят главный ресурс - время.

     

    - В 2008 году Вы защитили кандидатскую диссертацию «Кластер как форма региональной планомерности». Какой будет тема Вашей докторской диссертации?

    - Сложный вопрос, поскольку ключевая составляющая докторской диссертации это научная новизна. Именно она определяет ценность всей работы. Если в моей кандидатской диссертации речь шла о повышении конкурентоспособности экономики региона за счет развития кластеров, то докторская диссертация должна включать прикладную составляющую. В ней я предполагаю рассматривать использование инвестиционных механизмов для запуска процессов регионального развития. Речь пойдет о переливах капитала и людских ресурсов между более прибыльными и менее прибыльными секторами экономики. Я планирую продолжить тему кластеров, но уже не в части теоретической модели, а в плане конкретных механизмов развития региональной экономики.

     

    - В костромском Сбербанке организуется новогодний корпоратив? Если да – где и как он проходит?

    - У нас дружный коллектив. Но есть одна проблема – нас более тысячи человек и собраться всем вместе просто не реально. Поэтому мы отмечаем праздники, делясь по направлениям бизнеса.

    Отмечу, что корпоративные мероприятия в Сбербанке проводятся на добровольной основе за счет средств самих участников. И мне отрадно отметить, что у нас практически весь коллектив изъявил желание отметить Новый год с коллегами. Я воспринимаю это как показатель здорового корпоративного духа. Со своей стороны, как руководитель я стараюсь, чтобы подобные мероприятия проходили интересно, чтобы они были содержательными и творческими.

                
    Адрес редакции
    156000, г. Кострома, ул. Ленина, д. 10, оф. 37 "Г", тел.: (4942) 499-164, email: info@k1news.ru
    Copyright © 2017 K1NEWS.RU-Главный портал Костромы.
    Свидетельство о регистрации СМИ № ФС77-53438 от 29 марта 2013 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
    Главный редактор - Олейник Анна Игоревна.
    Учредитель: ООО "Медиа-Сеть"
    Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.
    Разработка, создание и продвижение сайта:
    агентство интернет-маркетинга
    Агентство Интернет-Маркетинга «Живая Сеть»
    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных. Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на k1news.ru.