Наталья МИФТАХОВА – многодетная мама, красивая женщина и успешная бизнес-вумен – владелица салона красоты Belle Femme. Ее не пугает что-то новое, неизведанное. Эта женщина пробует все, что ей интересно, несмотря на трудности. Например, сейчас у нее живет 16-летняя девочка из Таиланда – участница программы межкультурного обмена. Своими взглядами на жизнь и секретами успеха Наталья МИФТАХОВА поделилась с корреспондентом портала K1NEWS.RU.

— Наталья, прежде всего: а как у вас оказалась тайская девочка?

— Уже более 100 лет в 56 странах мира действует программа AFS. Это волонтерская программа межкультурного обмена. Дети в другой стране полностью вливаются в среду – живут в host-family (приемная семья) и учатся в государственных школах. Чтобы на нее попасть, приемные семьи и дети проходят очень жесткий отбор. При этом приемные семьи во всех странах не получают денежного вознаграждения – они делают это из личных побуждений. Мы ездили с дочерью в Москву, заполняли много анкет, она несколько дней проходили ориентацию в специальном лагере. Тогда мы не думали брать ребенка. Но мой супруг сказал: почему нашу дочь берут в приемную семью, а мы нет? В итоге моя дочка Алиса уехала по программе AFS в Швейцарию. А у нас с августа в семье живет 16-летняя Танутча из Таиланда. Нам было не принципиально, из какой страны ребенок – просто интересно пожить рядом с человеком другой культуры.

— Изначально было тяжело с Танутчей? Она знала русский язык?

— Нет, было легко. Нам повезло, что она знала русский алфавит, умела читать и писать. Изначально, конечно, мы все объясняли ей, как ребенку – это холодильник, это молоко, это телевизор и так далее. Сначала мы разговаривали с Танутчей на смеси языков – английском и русском.

Основная нагрузка легла на плечи моих детей – Анастасии и Тимура. Это они настоящие волонтеры этой программы. Они проводили экскурсии по городу, объясняли, что можно, а что нельзя в нашей стране, что принято в семье, все бытовые моменты – кто моет посуду, когда мы ложимся спать и так далее. Без них было бы очень трудно.

Тимур и Анастасия очень подружились с Танутчей.

— Ваши дети живут с вами?

— Да, моя старшая дочь Анастасия учится на психолога. Она сама выбрала эту профессию и хочет работать с детьми. Она моя главная помощница. Мой сын Тимур – близнец Алисы, учится в школе и хочет стать ресторатором. Они очень дружны, и я думаю, что нам удалось привить в семье заботу о ближнем.

— Танутча разве не проходила адаптацию перед приездом в своей стране?

Нет. Вся прелесть программы AFS – это погружение в среду страны. Это семья, школа. Танутча учится в костромской школе со своими сверстниками по их программе на русском языке. Сейчас она уже неплохо говорит по-русски. Скоро поедет в МГУ сдавать экзамен на знание русского языка как иностранного. Она молодец, потому что тайцам довольно сложно выучить наш язык. У них только букв «а» шесть штук. Они говорят мягко, твердые согласные им выучить сложно.

— А что Танутче нравится в России?

— Недавно она выложила на «YouTube» видео, в котором сравнивает то, как она представляла Россию до приезда, с тем, что она знает сейчас. Она видела Россию такой – медведи по улицам ходят вместе с угрюмыми людьми. Сейчас она, конечно, мнение поменяла. Говорит, что у нас люди очень улыбчивые и добрые, всегда придут на помощь. Да и никаких медведей на улице нет (Улыбается).

Танутче в России очень нравится то, что можно гулять по улицам. У них в Таиланде иногда бывает настолько жарко, что на улицу не выйти.

Еще ей запомнились экскурсии в Москву, Санкт-Петербург, Сочи, а про Нижний Новгород она сказала: «Там нам одни церкви показывали».

Семья Мифтаховых стала для Танутчи родной.

— Что ей показалось удивительным, необычным в нашей стране?

— Бесплатное образование. В Таиланде бесплатно только начальное образование. Есть только при буддийских монастырях. Сама Танутча учится в частной школе для девочек. Конечно, очень необычным и радостным занятием для нее было украшение новогодней елки, первый снег, листопад. Очень интересно и трогательно наблюдать за ее эмоциями. А прощеное воскресенье Танутча мне сказала: «Мама, прости». Она называет меня «мамой».

— Как у нее дела в школе?

— Танутча учится хорошо. Сейчас они будут ставить сказку, ей дали роль ведущей. Говорит, что много слов. (Улыбается)

— К вам за помощью обращается?

— В основном, она все делает сама. Но иногда, конечно, спрашивает совета, когда дело касается падежей, склонений, спряжений. Математику не очень любит. Она больше гуманитарий, творческая натура.

— Какое русское блюдо любит Танутча?

— Она с желанием все делает, пробует. Сама печет блины, готовит нам блюда тайской кухни – острое мясо, курицу. Как-то ее мама прислала нам тайского риса. В Тайланде рис – основное блюдо на завтрак, обед и ужин.

— А как вашей дочери живется в Швейцарии?

— Изначально было трудно с языком. Алиса разговаривала на английском, а там, где она живет, в школе учится на немецком, а между собой они разговаривают на швейцарском. Постепенно она начала понимать и его. Теперь она знает три языка.

В школе все сложнее. К русским в стране относятся неоднозначно. Но швейцарская host-family на это не обращает внимания: говорят, что национальность — не главное. В Швейцарии дети более самостоятельны, чем в России.

Дочь Натальи Алиса целый год проведет в Швейцарии.

— Вам не сложно без вашей дочери с ребенком из другой страны?

— Танутча живет в комнате Алисы, и в нашей семье как будто бы ничего не изменилось. Мы знаем ситуацию изнутри, как это, когда ребенок уезжает на целый год в другую страну, и по условиям программы не может посещать родину. Вы знаете, это ценнейший опыт. По-другому начинаешь смотреть на жизнь, на привычные вещи, на своего ребенка. Происходит переосмысление ценностей – семейных, культурных, жизненных. Меняются отношения в семье между детьми и родителями – мы стали ближе.

— Салон красоты «Belle Femme» вы открыли тоже ради опыта и интереса?

— 12 лет назад, когда я вышла из двух декретов, поняла, что хочу заниматься чем-то женским, тем, что принесет мне удовольствие. В те времена не было такого большого количества салонов. Я уехала учиться в Москву учиться по направлению «менеджмент и маркетинг» в сфере индустрии красоты. Да, вы правы – было больше интересно, чем трудно. Когда берешься за что-то новое, приобретаешь многое для себя.

— С какого количества сотрудников вы начинали?

— Оно было таким же, как сейчас. В салоне сразу был предоставлен весь спектр услуг – парикмахерские, маникюр, педикюр, массаж, косметология.

По мнению Натальи, имидж и уход за собой — неотъемлемая часть жизнь современного человека.

— Сейчас в стране экономический кризис. Как обстоят дела в салоне?

По моему мнению, услуги салона красоты стоят наравне с услугами образования и медицины. Имидж является неотъемлемой частью современного человека. Кризис – это толчок к действию. Не надо ждать – нужно работать на опережение, расширять предложения услугами и продуктами разной ценовой категории, чтобы удержать старых клиентов и привлечь новых. Требуется пересмотр и оптимизация методов работы внутри предприятия и проявление лояльности и гибкости к клиентам. Это сейчас главный вопрос. Чтобы у клиента был выбор услуг на ту сумму, которую он планировал потратить или привык тратить в салоне красоты.

— А что вы делаете для того, чтобы сохранить цены на одном уровне?

Кризисная ситуация касается всех. Деньги считают все, независимо от уровня дохода. Мы, скорее всего, откажемся от дистрибьюторов, которые по—прежнему работают по прайс-листу в евро и не хотят проводить никакой антикризисной политики. Ни к чему хорошему их политика не приведет.

В салоне цены на услуги остались прежними, себестоимость препаратов, которые используются для них, выросла незначительно. Издержки мы возьмем на себя, уменьшив свой заработок. Конечно, уровень рентабельности на прежнем месте сохранить не удастся.

Через дистрибьюторов мы ищем новые бренды, которые в России неизвестны, но пользуются популярностью и уважением в Европе и США – бренды, которые дают возможность снизить расходы на услугу за счет самих препаратов и аксессуаров, что позволяет расширить рамки профессиональных услуг.

Так, например, мы вышли на бренд «Spa Master Professional». Это профессиональная парикмахерская линия по цене более доступная. При этом по качеству она не отстает от популярных мировых брендов. Важен результат и сэкономленные деньги клиентов. Профессиональная косметика «Amica» также полюбилась нам и нашим клиентам. Сейчас все тенденции идут к натуральному – это уход, восстановление, лечение. Поэтому очень востребована у наших клиентов косметика со значком «BIO». Например, «Phit`s». Излюбленные марки наших мастеров и клиентов — «JOICO», «Goldwell», «JANSSEN», « La Biosthetique Paris», «BIOMATRIX», «MASURA».

— Наталья, а какие сейчас тенденции в сфере индустрии красоты?

— Вряд ли я скажу вам что-то новое. Я считаю, что модно то, что идет именно вам. О тенденциях моды пишут все глянцевые журналы. Выбор есть всегда, а за помощью обращайтесь к специалистам салона красоты.

Вне моды всегда будут массаж и коррекция фигуры – это здоровое и красивое тело. А косметология – это одна из наиболее быстро развивающихся отраслей индустрии красоты. На рынке постоянно появляются новые продукты, технологии и разработки. Косметология – это вообще отдельная тема для разговора.

Кстати, кто-то сказал, что в кризис становится больше блондинок. (Улыбается).

— Почему?

— Наверное, в трудный период хочется чего-то кардинально нового, каких-то изменений. Я считаю, что красота спасет мир. Женщина всегда будет выглядеть привлекательно. Никакие ситуации не смогут нас сломить.

Главное, любить себя, своих близких и быть любимыми.

Беседовала Мария КУЛЕШОВА-РОГАНОВА.

Фото: из личного архива Натальи Мифтаховой

Ваша новость успешно отправлена!
Это окно исчезнет самостоятельно через 3 секунды...