Артем АЛИЕВ, более известный как BeatMacterT — участник группы «Predators Crew», которая два месяца назад стала чемпионам по брейк-дансу на фестивале брейкинга «25 Battle of the Year» в Германии. Он приехал в Кострому, что судить танцоров на третьем ежегодном фестивале хип-хоп культуры «Йолка».
-Артем, как давно вы занимаетесь брейком?
-Я начал танцевать в 1999 году. Сейчас 16-й год моей карьеры, но когда я вижу людей, которые танцуют 35 лет, то понимаю, что недостаточно много знаю. Надо развиваться дальше и больше.
— А как брейк стал вашей профессией?
— Это пришло само собой. До этого я работал на многих работах. В детстве мы во дворе или на районе заправляли машины, мыли их за небольшие деньги, я работал билетером в кинотеатре, помогал папе на рынке закупать вещи и привозить. Многое из того, что делал, я другим не пожелал бы. Преподавать я начал в 2008 году. Когда преподаешь, ты фильтруешь знания и передаешь их другим. Раньше я этим не занимался, потому что на занятия приходили люди старше меня. Было стыдно, что я так молод, не прикольно преподавать более взрослым ребятам.
-У вас были моменты, когда хотелось все бросить?
-Да, такие моменты были. Было плохо, когда не знал, зачем это делаю. В молодости хочется бросить в начале, а потом все нормализуется.
— Брейком можно много заработать?
— Люди зарабатывают судейством. Это огромный труд – сидеть, определять, кто выиграл. Схватывать на ходу. Я даю мастер-классы по всему миру — это способ заработка. Но танцую я для души. Не могу посоветовать заниматься брейком желающему разбогатеть.
— А на корпоративах не выступаете?
— Мне не нравится коммерция. Танцы в клубах, на свадьбах и корпоративах… Неприятно, когда на тебя смотрят пьяные лица, для которых это всего лишь зрелище, будто ты с клоунским носом развлекаешь их. Я это очень не люблю и не поддерживаю. Никогда не занимался этим и не буду заниматься.
—Артем, вы — участник группы «Predators Crew», которая два месяца назад стала чемпионам по брейк-дансу на фестивале брейкинга «25 Battle of the Year» в Германии. Волновались?
— Фестиваль был два месяца назад, но ощущение, что уже год прошел. Люди по-разному относятся к ситуациям, когда ты попадаешь на сцену, и на тебя смотрят тысячи зрителей. Когда я попадаю на сцену, меня прет. У меня не было никакого волнения. Я был счастлив, что мы наконец-то едем. Готовились долго. Мы еле двигались, тело очень сильно болело. Когда мы летели, я был рад, что скоро будем танцевать и не очень важно, выиграем мы или нет. Команде Fusion MC из Кореи, с которой мы соревновались на мировом чемпионате, ребята из «Predators Crew, проиграли в прошлый раз в Германии. У меня было желание отомстить и задать им трепку. Приходилось очень сильно сдерживать себя, меня же прет музон. Вообще моя родная команда — ВМТ, но я не так давно стал восьмым участником «Predators Crew», так что для меня важно не испортить командные моменты.
-Вы сказали, что не думали о победе, но выиграли. Какие чувства у вас были, когда вашу команду объявили чемпионом?
— В первую очередь была чумовая гордость за нашу страну, мы выиграли за Россию. Мы вышли для получения приза и услышали крики зрителей, а внизу увидели людей с флагами России, с плакатами, на которых название команды. Самое крутое, когда всем не безразлична твоя победа. Это самое приятное. Мы не выиграли больших денег. То, что мы получили — это очень мало для такого крупного чемпионата.
-Я знаю, что вы недавно были на съемках в Барселоне. Где снимались?
— Снимался в рекламе новых «Lays max». Это ролик о реализации себя, о философской части танца. Я еще сам точно ничего не знаю. Только в курсе, что я танцую в этом ролике.
— Как вы туда попали?
— Меня пригласила компания, занимающаяся рекламой. Они услышали обо мне через мою бывшую ученицу. Когда они узнали, что я — чемпион мира, то сомнения сразу отпали.
— Какие впечатления от съемок?
— Чудесная погода, чудесное настроение! Нереально устал за эти три дня.
-На мастер-классе вы сказали, что поведение многих танцоров брейка — это всего лишь образ, а на самом деле они совсем другие.
— Для меня брейк — не стиль, не образ, это жизнь. У меня нет другой жизни. Я весь в брейке. Всегда! Будут проблемы с созданием семьи, это однозначно! Это из-за долгих отъездов. Не каждая девушка будет это терпеть и не с каждой это возможно. Рушится то понятие семьи, когда отец всегда дома. Но обыденная жизнь — это банально. Надо найти баланс.
-А у вас получается находить этот баланс?
— Да, у меня получается. Но нет доступных средств на создание того, что я хочу. Жизнь в Москве неоправданно дорого стоит. Я очень много путешествую и могу с уверенностью сказать, что Москва — один из самых дорогих городов. Иметь хорошую квартиру в самом городе, а не за МКАДом, очень дорого. Этого брейком не заработаешь. Есть много моментов, над которыми я думаю, ищу проекты, которые принесут мне средства для создания семьи. Быстро это не решится, но я буду стараться.
Беседовала Любовь ШАПКИНА.
Фото: Анастасия Волощенко.