Коронавирус
Заражения: 11539, за сутки +138
Выздоровления: 8385
Аптеки Столички_25.11
НН
MajorExpress
Синемастар
Дополнительное образование
Работа

Накануне 1 сентября корреспондент портала K1NEWS.RU расспросила начальника управления образования администрации Костромы Марину СОЛОВЬЕВУ о школьной форме, учебниках, новых школах и платных услугах.

— Марина Николаевна, в Костроме – демографический бум, с каждым годом в школы идет еще больше учеников. В городе сейчас много перегруженных школ? И есть ли планы строить новые?

— Необходимость в этом, конечно, есть. Сейчас более 50 процентов школ у нас работают в две смены, поэтому нужно их разгружать. Загруженность школ зависит от места их расположения – например, в Заволжском районе и в Давыдовском все классы укомплектованы полностью. Да и количество детей, которые учатся в этих школах, намного превышают проектную наполняемость.

В этом году школы примут на 960 учеников больше, чем в прошлом. И с каждым годом число первоклашек будет расти. Поэтому рассматривается вопрос о строительстве школы в микрорайоне Малышково и капитальный ремонт бывшей школы №12 (она находится на улице Шагова и была закрыта на ремонт несколько лет назад – K1NEWS.RU). Так мы разгрузим соседние учебные заведения.

— Со школами не будет такой же ситуации, как с детскими садами, когда родители за несколько лет занимают очередь, чтобы записать ребенка?

— Такого не может быть в принципе. По закону мы обязаны предоставить общее образование каждому ребенку. Поэтому, даже если школа укомплектована полностью, то ребенку будет предоставлена возможность обучаться в другой школе, где есть свободные места. Очередей в школе быть не может.

— Сейчас много разговоров вокруг школьной формы. Некоторые родители удивляются, что в разных школах свои стандарты. В некоторых классах родители определяют только цвет формы, а не ее вид. В чем тогда смысл формы?

— В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» во всех общеобразовательных организациях города Костромы установлены свои требования к одежде обучающихся. Во всех школах разработаны локальные акты, регламентирующие внешний вид учащихся. Также введены требования к фасону и типовому комплекту школьной формы. Решение о том, какой быть школьной форме, в каждой школе принималось совместно с родительской общественностью.

— В последние годы в школы Костромы внедрили множество инноваций – сенсорные экраны, электронные журналы и дневники. Они есть во всех школах? И справляются ли с техникой учителя с большим стажем работы?

— Учителя независимо от возраста должны уметь пользоваться современными средствами обучения. Сенсорным экраном сейчас уже никого не удивишь. Он есть практически во всех школах. Они очень удобны в использовании как для учителей, так и для школьников. Все инновации мы вводим постепенно, прежде чем начать работать с новой техникой педагоги проходят обучение.

— В школы сейчас идут молодые учителя? На сегодняшний день существует дефицит педагогов?

— В прошлом году в городские школы пришли 57 молодых специалистов, в этом году около 40. Радует, что молодежь в школы идет. Вакансии, конечно, есть. У вас, кстати, какое образование? Не хотите пойти учителем?

— Я по образованию журналист. Но меня разве возьмут в школу?

— Возьмут. Вам просто нужно будет пройти переподготовку.

— У молодого учителя, наверное, небольшая зарплата?

— Сегодня сфера образования становится привлекательной для молодых специалистов, им оказывают меры социальной поддержки, создают условия для профессионального роста. Руководство школ очень заинтересовано в молодых кадрах.

— А какая сегодня средняя зарплата учителя?

— Если смотреть за 1 полугодие 2014 года, то средняя заработная плата педагогов общеобразовательных учреждений составила 22 140 рублей. Согласитесь, это не маленькая зарплата.

— По какому принципу школа выбирает программу обучения? В прошлом году получилась ситуация, когда детям пришлось переходить с одной программу на другую, из-за чего возникли трудности.

— В нашей стране единый стандарт обучения для всех, разных программ не может быть. Могут быть разные учебно-методические комплекты. Так что не стоит это путать. В нынешнем году в федеральный перечень не вошли некоторые учебники, по которым занимались дети. Но грамотный учитель всегда подберет правильную замену, из-за чего ребенок не почувствует сложностей перехода с одного комплекта на другой, и это не отразится на его знаниях.

— Кстати, по поводу учебников. Многие родители говорят, что они очень быстро рвутся и переживают, что комплекты не прослужат даже до конца учебного года.

— Каждый учебник, прежде чем попасть на парту к ученику, проходит серьезную экспертизу не только на соответствие содержание, но и на соответствие санитарным нормам и правилам. Сейчас издаются облегченные варианты учебников и сделано это для того, чтобы не нанести вред здоровью ребенка. Ведь дети носят в своих рюкзаках и портфелях больше 8-10 учебников. Это тяжело. А чтобы учебники сохранялись как можно дольше, к ним нужно относиться более бережно. Кстати, в этом году закуплено более 70 тысяч экземпляров учебников на сумму 25 миллионов рублей, и процент обеспечения бесплатными школьными учебниками в Костроме приближается к 90 процентам.

— В некоторых школах Костромы услуги платные. Например, в гимназии №25 продленка до 16 часов бесплатная, а после – за деньги. Есть определенный государственный перечень платных услуг в школах?

— Сейчас у школ много полномочий, в том числе и оказание платных услуг, перечень которых они определяют сами. Ознакомиться с перечнем платных услуг можно на сайте общеобразовательного учреждения.

— В некоторых школах зимой нет лыжной подготовки. Руководство объясняет это тем, что в школе нет стадиона, на котором можно заниматься. Существует ли какая-либо альтернатива? Кто берет на себя ответственность за лыжную базу? Должна ли школа выделять инвентарь?

— Существует государственный стандарт. Отсутствие лыжной подготовки – это нарушение. То же самое, если бы в школе не учили математике или русскому языку. О таких нарушениях нужно обязательно сообщать нам.

Лыжная база в школах постепенно обновляется. А о малообеспеченных детях должно позаботиться руководство.

— Что, на ваш взгляд, нужно совершенствовать в системе образования Костромы?

— Вы знаете, хотелось бы, чтобы школа была инновационной, чтобы во всех наших школах были созданы современные условия обучения, и чтобы как можно больше к нам приходило молодых учителей.

Беседовала Мария КУЛЕШОВА-РОГАНОВА,

Фото: сайт администрации Костромы.

Котлетарь_ноябрь 2020
Адмирал ДТ_30.11-6.12
Главснаб_декабрь 2020_ДТ
Ваша новость успешно отправлена!
Это окно исчезнет самостоятельно через 3 секунды...