Вячеслав СИТОВ – активный велосипедист и один из лидеров движения «Кострома велосипедная». Он – позитивный, спортивный и очень целеустремленный. Корреспондент портала K1NEWS.RU встретилась с Вячеславом и узнала, сколько стоит самый дорогой велосипед, сколько костромичей на них уже пересели, и как на первый велозаезд в Костроме удалось собрать больше 550 человек.

Ситов3.jpg

«На клич «покататься ночью» точно откликнется человек двадцать»

— Вячеслав, велосипеды действительно становятся в Костроме все более популярными, но зачем было создавать специальную организацию?

— Просто в один прекрасный момент в Костроме появился такой тренд – люди стали больше кататься на велосипедах. И мы подумали: надо попытаться собрать всех, кому это интересно. С этой идеей мы пришли в администрацию, к главе Костромы Юрию Журину. Там нас поддержали, и появилась «Кострома велосипедная». Свое первое мероприятие провели на прошлом Дне города. Допустим, раньше вообще не было возможности прокатиться на велосипедах – так, чтобы частично закрыли движение на улице Советской. А у нас это получилось – это была наша маленькая победа. Мы показали, что в любой ситуации можно найти место для диалога с властями (задумывается)… но в такой ситуации тоже наглеть нельзя, потому что существует «некий регламент».

— Просто сейчас как-то непривычно, что кто-то добровольно будет создавать общественную организацию.

— Мы – автономная некоммерческая организация. Она была создана для того, чтобы можно было как-то контактировать с органами власти и продвигать интересные проекты. Общаемся как с главой города, так и с начальником управления спорта и работы с молодежью. Кстати, они принимают активное участие в обсуждении наших мероприятий, а где-то даже помогают с поиском спонсорской поддержки. Мы никогда не ставили перед собой цели сделать нашу деятельность зарабатыванием денег – мы просто хотим, чтобы Кострома стала красивее, уютнее и современнее. Мы любим наш город и стараемся сделать его комфортней.

— Кстати, а как ваш первый «официальный» заезд собрал так много велосипедистов?

— Да, нас было — около 550 человек. Как мы собрались? Знаете, мир не стоит на месте и современные информационные технологии при правильном использовании могут дать хороший результат. Я, как и мои друзья — открытые люди, поэтому не сложно было найти желающих прокатиться в солнечный майский день. Социальные сети и «сарафанное радио» нам в этом помогли. Самым главным было — собрать людей и организовать спокойное движение в колоннах. Остальное – вопрос организации и наличия свободного времени.

— Вы – первооткрыватели велодвижения для Костромы?

— Вообще, первая спортивная организация в Костроме была основана в 1896 году – и это как раз было костромское общество велосипедистов. Члены этой организации катались на велосипедах и организовывали разные массовые мероприятия. В 1905-м году это общество было реорганизовано, а в 1912-м году прекратило свое существование. Плохо, что в середине восьмидесятых его архив был утрачен при пожаре.

— А какой средний возраст у костромских велосипедистов?

— Примерно от 21 года до 35 лет. Причем девчонок (задумывается)… 14 процентов. Но это статистика, взятая из сетей, на улицах сейчас их гораздо больше. Вообще велосипедисты – это очень активные, разноплановые люди из разных слоёв общества. Всех объединяет желание хорошо и красиво прокатиться. Например, если бросить клич «катнуть в ночную», человек двадцать желающих соберётся без особых проблем. Не так давно мы прокатились по проспекту Мира – до Вечного огня, потом – по Пушкина через Рабочий проспект, Козуева, улицу Терешковой, Текстильщиков через Центр. И пока ехали, к нам ещё присоединялись! Так, за компанию, хорошей теплой ночью. Возле «Лакомки» за чаем и кофе выставили свои велосипеды в ряд, а затем через Муравьёвку поехали к набережной. И после небольшой остановки на берегу Волги продолжили дальше: Шагова, Ивана Сусанина, Свердлова, железнодорожный вокзал, Черноречье и Давыдовский.

   Это было не просто вкручивание педалей, все много общались, шутили, рассказывали истории.

— А костромские велосипедисты дружат с велосипедистами из других регионов?

— Стараемся, но например, Ивановская область для нас – это темный лес, на «соседский» региональный уровень они не выходят. Если друзья-знакомые из Питера, Углича и очень много из Ярославля. В этом году на открытие летнего велосипедного сезона в Ярославль ездило более сорока костромских велосипедистов. И ежегодно из Ярика возвращается небольшая компания на велосипедах. Это порядка 70 километров проехать по трассе, на которой всякое случается. Но этим, пожалуй, и интересно! Когда проезжаешь табличку «Костромская область», думаешь: «Аааа, я это сделал!!!»

Ситов2.jpg

«Хороший современный велосипед не может стоить дешевле 25 тысяч рублей!»

— В Костроме много велосипедов?

— Больше, чем достаточно. И хороших – тоже. Например, моя последняя сборка на карбоновой раме марки «LOOK», на которую были установлены одни из дорогих и качественных комплектующих. Этот велосипед в Берлине мог бы стоить от 4-х тысяч евро, но цены у него нет, потому что продавать я его не планирую. Вообще если и занимаюсь сборкой, то только под себя. Хотя, знаете, для каждого свой велосипед – самый крутой (улыбается). Основный поставщик велосипедов – это «Stels», хотя те, кто много ездят, эту марку не жалуют. Дорогих велосипедов в Костроме достаточно. Стоимостью за сотню тысяч – вечером в погожий день в городе найти не составит проблемы. Это на вид обычные велосипеды, то, что они дорогие, можно определить только по «навеске».

— А сколько стоит хороший велосипед? Не самый дорогой, но хороший. 

— Средний велосипед стоит в районе 25-30 тысяч рублей. Реально он стоить дешевле не может. Здесь так же как с автомобилем, чем дешевле комплектующие, тем скорей наступает ремонт или замена. Например, на одном из моих велосипедов стоят очень дорогие тормоза – примерно раза в два дороже, чем необходимы по характеристикам, но захотелось по цвету.

— А с какими сложностями сталкиваются костромские велосипедисты?

— В первую очередь, нет понимания со стороны автовладельцев. Как показывают последние изменения в ПДД – они уже не хозяева дороги. Просто многие автомобилисты выезжают на дорогу и считают себя королями. К тому же 95 процентов велосипедистов не знают своих прав, как и правил дорожного движения. А около 40 процентов автомобилистов даже и не догадываются, какую угрозу для них может нести двигающийся по обочине велосипедист.

А еще, к слову, есть сотрудники ДПС, которые зачастую не очень приветливо относятся к проведению всяческих мероприятий. Для них – чем спокойнее живешь, тем лучше. Но мы так не можем. И так уже все равно не будет, потому что продажи велосипедов в магазинах постоянно растут.

— А вы сами не водите автомобиль? 

— Я сдавал на права, но пока без них. Через пару лет я, конечно же, пересяду на автомобиль, но пока мой основной транспорт – это всё-таки велосипед. Например, утром я еду до «Губернского» за 15 минут и прихожу на работу в хорошем расположении духа – как после пробежки. После чего становлюсь «офисным червем».

— Вы любите скорость?

— 22-30 километров в час — норма для моего городского цикла. Гонки особо не люблю, но они манят. Один раз перелетел через руль на скорости 40 километров в час, мне этого хватило. Вообще про скорость есть мнение, что можно разогнаться «до чёрта». Только обычно забывают, что после 40 километров сопротивление воздуха многократно возрастает и разгон замедляется, ты начинаешь чувствовать, что тело мешает, а ещё надо дальше поднимать скорость, продолжая крутить педали.

— По-вашему, есть ли перспективы развития велодвижения в Костроме?

— Интерес будет всегда. У нас только нет хороших спусков, чтобы развивать эффектные дисциплины. Можно говорить, что дороги плохие, но это все дело – будущего. Все со временем станет лучше. Думаю, что скоро в Костроме появятся две-три площадки для катания – такие, отчасти тусовые, места. Сейчас есть что-то в парке Победы, недавно появилось за филармонией и в Центральном парке. Кстати, не без помощи города Есть мысль, что, может быть, они рано или поздно появятся в парке Берендеевка и в Заволжье. Велодорожки в Костроме есть, например в районе Набережной. Но главный вопрос: в каком они состоянии? И стоит ли рекомендовать по ним прокатиться.

— «Велосипедный» спорт – это хобби? 

— Знаете, это – не спорт. Скорее, это – образ жизни. Хороший фитнес и широкий круг общения. Я, допустим, не хожу в спортзал – у меня получается на этом экономить. Но я бросаю курить (смеется). Так что, получается экономия: «плюс на минус». А на самом деле, увлечение велосипедами затягивает… Это хорошее увлечение, если только оно не отнимает слишком много времени.

Беседовала Светлана ПУРГИНА,

Фото из архива Вячеслава Ситова.

Ваша новость успешно отправлена!
Это окно исчезнет самостоятельно через 3 секунды...