Гомеопатия — направление в медицине, к которому в нашем обществе довольно неоднозначное отношение. Многие называют таких врачей "шарлатанами" и "травниками", а кто-то считает, что гомеопатия — это чуть ли не единственный путь к исцелению. Известный в Костроме врач-гомеопат Татьяна КУДРЯВЦЕВА рассказала корреспонденту портала K1NEWS.RU, почему она выбрала эту профессию, почему болеть – необходимо и в чем вред антибиотиков.
— Татьяна, прежде всего: в чем конкретно отличается гомеопатия от обычной медицины?
— В гомеопатии используются только природные средства, то есть все препараты сделаны из трех природных царств- растительного, минерального и животного, только в малых дозах. Человек — это часть природы и понятно, что вылечить его можно только при помощи природных средств. Именно вылечить, а не подавить симптомы. Этой науке уже более двухсот лет.
— А давно гомеопатия получила распространение в Костроме?
— Я знаю, что в нашем городе довольно давно существовало гомеопатическое общество. По-моему, сейчас оно не функционирует, однако, гомеопатов в Костроме много. Сколько? (задумывается) Думаю, человек десять наберется. Лично я этим занимаюсь уже десять лет. Я по специальности врач-педиатр и имею сертификат по терапии. Сначала работала в поликлинике, но потом поняла, что система, которая там предлагалась, мне как врачу не приносила удовлетворения, а сейчас в медицине вообще работают по разработанным стандартам . И я стала искать способы лечения, которые были бы более безопасными и эффективными. Все это я нашла в гомеопатии.
В медицинских ВУЗах гомеопатию, увы, не изучают. Я прошла необходимое обучение в Санкт-Петербурге и каждые 5 лет, как и положено, повышаю квалификацию.
— Костромичи какого возраста к вам чаще всего обращаются? И с какими проблемами?
— Я как педиатр, люблю работать с детьми, поэтому они и составляют большую часть моих пациентов. Как правило, это малыши — от рождения и до семи лет. На первом году жизни обращаются с последствиями родовой травмы, недоразвитием органов, атопическими дерматитами. С двух до пяти лет — это категория "часто болеющие дети" и дети, страдающие от аденоидов. Более взрослых деток беспокоят сколиозы, желудочно-кишечные нарушения, сезонные аллергии и сложности с обучением в школе. Обращаются ко мне с разными проблемами — это и острые аболевания, и хронические.
Но бывает и так: приходят дети, а через некоторое время родители спрашивают, а нельзя ли им тоже полечиться. Взрослые от 25 до 45 лет обращаются с гинекологическими и кожными проблемами, бесплодием. Обращаются и пенсионеры, которые не хотят пить таблетки. Например, гипертоники.
Вообще, в гомеопатии есть то, что хорошо лечится и то, что плохо поддается лечению. Например, хорошо лечатся все острые заболевания, заболевания почек, кожные болезни, бронхиальная астма, заболевания щитовидной железы, заболевания суставов и позвоночника, депрессии. Вообще человек прежде всего должен поверить в лечение и активно участвовать в лечении. Есть те, кто честно говорит: "Мне это не подходит, и я так лечиться не буду". Но таких — единицы. Обычно все, кто ко мне приходят, следуют предлагаемому курсу лечения. А для этого зачастую нужно чем-то пожертвовать: например, поменять свой привычный ритм жизни, рацион и даже определенные взгляды и принципы.
— А как же лекарства?
— Если человек не хочет работать, а ждет, что ему дадут таблетку и все само каким-то чудесным образом "рассосется", то ничего не получится. Потому что так просто не бывает. Болезнь дается для того, чтобы человек что-то изменил. То есть человек должен работать над собой, особенно если это какое-то хроническое заболевание. Если человек готов идти в том направлении, что ему диктует болезнь, тогда все прекрасно получается.
Бывает и такое, что после разговора со мной человек видит, что ему стоит всего-навсего изменить свой рацион и косметические средства — и понимает, что на этом "лечение" окончено. Просто благодарит и уходит. Тут, как вы понимаете, никакие лекарства уже не нужны.
— А онкобольные к Вам обращаются?
— Обращаются. Например, чтобы помочь легче перенести курс химиотерапии. Человек проходит курс химиотерапии, потом лечится у меня, и с новыми силами — на "химию".
— Скажите, а со скептиками вы часто сталкиваетесь? Когда говорят, что все это лженаука, знахарство какое-то.
— Ну да, довольно часто. Нередко слышишь фразу: "Какое шарлатанство!", в том числе и от врачей. Но я таких людей не осуждаю: они просто мало знают. Бывает, что приходит к тебе пациент, начинается лечиться и неожиданно пропадает. А потом, спустя полгода и год, появляется и говорит: "Я все перепробовал и вот, решил опять к вам вернуться".
— Как вы подбираете курс лечения для человека?
— Тут очень много факторов. Вообще, сначала нужно понять — откуда и с какого возраста заболевание началось. Чаще всего причины лежат еще в детстве и даже в беременности и родах. Первичный прием занимает не менее часа. Я спрашиваю у человека все, что он о себе помнит — еще до школы. Кто не помнит — уточняет у родителей. И когда мы находим причину, тогда находится и лекарство – и это не обязательно лекарство для приема внутрь.
Например, если у человека бессонница, я могу предложить ему музыкальную терапию или терапию рисованием. Если я вижу, что человеку нужно запустить правильное движение жидкостей и процессов регуляции — я отправляю его на ритмический массаж. Некоторым достаточно лекарственного препарата.
А еще я, наблюдая людей, определяю, на какое растение он похож. К слову, липа – дерево с мягкой древесиной и листочки у нее в виде сердечка. Если перед тобой такая сердечная женщина, которая всех обогревает, как липовый чай, то ей нужно лекарство из липы. Конечно, бывает, что ошибаешься. Но сам человек, если он идет вместе с тобой, все равно направит на верное решение.
— А сколько по времени может длиться курс лечения?
— Если это – хроническая и тяжелая болезнь, и человек с ней живет пять-десять лет, тогда для лечения нужно не меньше трех лет. Для хронических заболеваний минимальный курс лечения — год. Если это какие-то небольшие функциональные изменения, то это — от одного месяца до трех. Кроме того, конечно существует и "быстрая" профилактика — например, простудных заболеваний.
— Во сколько может обойтесь человеку покупка гомеопатических лекарств?
— Если заболевание хроническое, то месяц лечения для взрослых может обойтись в полторы-три тысячи рублей. Если пациент — ребенок, то тут, конечно, лечение обойдется в гораздо меньшую сумму.
— Такие цены не пугают костромичей?
— Нет, не пугают. Потому что если покупать антибиотик или какие-то другие средства, например, при гастрите или язвенной болезни, выйдет намного дороже и еще будут побочные эффекты. Мои пациенты говорят, что гомеопатическое лечение обходится намного дешевле, чем общепринятые аптечные препараты.
— А своих пациентов вы как-то потом "отслеживаете"?
— Сейчас пациентов очень много и нет возможности всех обзвонить, чтобы уточнить, как дела. А раньше я с каждым созванивалась. Но даже сейчас, если случай тяжелый, я стараюсь найти время и связаться с пациентом. А бывает и так: человек был очень болен, лечился, а потом пропал. Я ему звоню, а он мне сообщает, что он уже здоров и благодарит меня. Это, конечно, очень приятно.
— А как гомеопатия относится к прививкам?
— В основном, отрицательно, если речь идет о профилактических прививках. Оправданы прививки, когда есть опасность, например, заражения столбняком в результате открытой раны или есть укус клеща, зараженного вирусом клещевого энцефалита, введение противодифтерийной сыворотки при дифтерии. Официальная медицина и многие люди считают, что болезнь — это что-то страшное и вредное для здоровья. А на самом деле, болезнь — это определенный и подчас нужный этап развития человека. Особенно так называемые « детские инфекции»: корь, краснуха, свинка, ветряная оспа. Ребенок для своего правильного развития не может не болеть. Более того, должен болеть!
— Вы отрицаете даже те прививки, которые делают ребенку при рождении?
— Однозначно. До трех лет ребенку вообще не стоит делать никаких прививок, его иммунная система незрелая и ее роль выполняет грудное молоко-это самая действенная и единственно нужная вакцина. Это — первое, что мы объясняем молодым родителям. Что касается своей дочери, то я ей начинала делать прививки, правда, по щадящему графику. А потом, когда я ее после прививки чуть не потеряла, поняла, что ей про прививки нужно забыть, и стала глубоко изучать этот вопрос. Прививки мешают лечению хронических заболеваний и вызывают их обострение, я вообще всегда честно говорю родителям: "Я настоятельно рекомендую не делать никаких прививок на фоне лечения, если мы хотим достигнуть результата". Прививки мешают ребенку болеть тем, что ему положено по судьбе
— А в чем вред, по вашему мнению, антибиотиков?
— Антибиотики – это только неотложное и реанимационное средство. А у нас дети до школы зачастую получают неоправданно более десяти курсов антибактериальной терапии. Все эти препараты оказывают губительное влияние на печень, почки, рост ребенка, микрофлору кишечника и мешают учиться вырабатывать антитела.
А есть какие-то универсальные рецепты здоровья?
— Наверное, они — у каждого индивидуальны, как и понятие о счастье. А вообще, от медицины здесь зависит не так много, как ждут от врача. Здоровье на 60-70 процентов зависит от образа жизни. В первую очередь, нужно соблюдать режим дня — ложиться в 11 часов вечера, а вставать в 5-6 утра, вместе с солнцем и природой. Ну и правильно питаться, радоваться жизни и творить добро.