На прошедших 8 сентября выборах избиратели оказались консервативны — везде победили действующие главы городов и поселков. Мы поговорили с избранной во второй раз главой Островского Ниной ДИДЕНКО и избавившимся от приставки «и.о.» главой Нерехтского района Игорем МАЛЯКИНЫМ о том, как прошла избирательная кампания и о том, что они собираются делать в течение своего срока.

— Вы получили от 60 до 70 процентов голосов избирателей. Судя по всему, у вас с самого начала не было и сомнений в победе?

Игорь Малякин: — Сомнения были. У нас в Нерехтском районе довольно серьезные оппозиционные настроения. Но у нас была «чистая» кампания, во всяком случае, с нашей стороны все было прозрачно.

— Просто в Костроме редкие выборы проходят без «чернухи», обвинений в вбросах бюллетеней или «каруселях», когда одних и тех же избирателей возят с одного участка на другой.

Игоря Малякин: — «Вбросы» и «карусели»? Мы и слов таких не знаем (улыбается).

Нина Диденко: У нас была очень тихая компания. В Островском есть отделения и КПРФ, и «Справедливой России», но они не выдвигали своих кандидатур. А я просто работала, так же, как и обычно.

— Потому что было ясно, что вас легко выберут на второй срок?

Нина Диденко: У меня были сомнения, идти ли на эти выборы. Я думала: есть же молодые, и если бы кто-то из них захотел, я готова уйти. Перед началом кампании меня, помню, инспектор ГИБДД остановил и спрашивает: «Ну что, Нина Александровна, будешь избираться? Мы тебя поддержим!». Но оказалось, что мало кто хочет выдвигаться, люди же понимают, как на посту главы надо работать. 1.jpg Когда я шла на первый срок, в выборах участвовало семь человек, очень сильные кандидаты. В этот раз, кроме меня, выдвинулась только моя заместительница и еще представитель ЛДПР.

— Получается, что ваша заместительница была техническим кандидатом. А что бы вы делали, если бы она вдруг победила?

— Я бы обрадовалась! (смеется). Она 20 процентов голосов получила, для первого раза это же очень хорошо. Татьяна Ивановна (Хватова – заместитель главы администрации – Авт.) женщина очень профессиональная, мне повезло с замом. Понимаете, у нас около 5 тысяч жителей, все на виду, все более-менее друг друга знают и все видят, кто как работает. Я не скрываю, мне приятно, что люди оценили то, что я делала в последние пять лет.

— Не секрет, что на этих выборах часть кандидатов буквально скрывали, что идут от «Единой России». Вы тоже «шифровались»?

Нина Диденко: — Нет. Я в партии очень давно, все это знают. Я и на первый срок пошла, потому что меня тогда «Единая Россия» выдвинула.

Игорь Малякин: — У нас люди больше судят по тому, что ты делаешь. Я, например, за время выборов провел около 120 встреч и на каждой объяснял, что конкретно буду делать в ближайшие пять лет. У меня до 2018 года по каждому поселению есть программа действий.

Какие у ваших территорий самые главные проблемы? В Нерехтском районе, если не ошибаюсь, люди больше всего жаловались на дороги и отвратительный вывоз мусора.

Игорь Малякин: — С мусором мы за эти месяцы разобрались – узаконили полигон, куда вывозятся отходы, вопрос с вывозом из частного сектора также решили.

— А с дорогами? Вы когда-нибудь считали, сколько вам нужно средств, чтобы все дороги привести в порядок?

— Один миллиард рублей. А у нас весь бюджет района меньше половины этой суммы. Мы, разумеется, будем этим заниматься в рамках тех сумм, которые у нас есть, и которые мы можем получить.

Нина Диденко: — Думаю, у нас проблема — дороги. Мы смогли заасфальтировать центр, а еще 5 километров, по которым идет школьный автобус, теперь у ГИБДД нет претензий. У нас была проблема с водоснабжением – скважин не хватало. Летом у всех полив, воды надо много. Слава богу, за несколько лет мы эту проблему решили, поставили две скважины. Сейчас еще одну скважину будем делать. . Нам бы денег побольше, у нас бюджет в этом году 9 миллионов рублей, а в прошлом году было 5 миллионов.

— Не секрет, что в районах области главная проблема – люди уезжают. Как вам кажется, ее как-то можно решить?

Игорь Малякин: — Я считаю, что у нас дело только в зарплатах – они маленькие. Как только начнут расти, ситуация изменится. К нам сейчас инвесторы начали приходить, например, керамический завод, надеюсь, что люди будут оставаться и работать в своем районе.

Нина Диденко: — Я скажу честно, у нас молодежи меньше не становится. Население с 4700 человек выросло до 5000. Люди приезжают из района. Другой вопрос, что молодежь из самого Островского, те, кто могут в Костроме что-то себе купить, да, они уезжают. 2.jpg А в других поселениях района проблемы с работой, и молодежь едет с семьями в само Островское. У нас большое трудоустройство дает колония, там 200 человек работают. Плохонькие домишки все раскупили, приводит в порядок, ремонтируют.

— Автомобилей много купили?

— Ой, иной раз и не пройдешь, как в городе стало (смеется). Столпотворение!

— Игорь Евгеньевич, не секрет, что уже много лет длится конфликт между Нерехтой и Нерехтским районом, которые хотят отделиться друг от друга. Вы что по этому поводу думаете?

Игорь Малякин: — Тут есть мое мнение и как гражданина, и как руководителя. В любом случае, решать должны люди, как они думают, так и будет. На мой взгляд, с самого начала было неправильно, когда Нерехту по 131-му федеральному закону назвали «поселением». Мы должны подумать и переделать это хотя бы на «городскую территорию». Сейчас подготовим в областную думу ходатайство, чтобы они обратились в Госдуму с просьбой изменить законодательство.

Нина Диденко: — У нас поселение было под районной администрацией, и когда его по тому же 131-му закону о местном самоуправлении отсоединили, получилось, что все надо с нуля нарабатывать. И, конечно, поселение оказалось чуть ли не из самых худших, его постоянно ругали. Работа, безусловно, была запущена, документов многих просто не было. Когда меня выбрали, мы все эти годы проводили полную ревизию имущества, земли, всего абсолютно. Я не буду скромничать, то, что сейчас нас ставят в пример, и то, что у нас стена увешана дипломами от областной администрации, меня очень радует.

— Говорят, у нас скоро людей, которые готовы возглавить небольшие поселения, просто не останется. Работа – тяжелая, бюджет – мизерный, а контролирующие органы только и думают, за что бы вас оштрафовать. Скоро и выбирать будет некого.

Нина Диденко: — Я не скрываю, мало кто хочет так пахать. Вот вы спрашивали, когда у меня заканчивается рабочий день, а я не знаю, что ответить. Прихожу домой, а телефон продолжает звонить, многие домой с какими-то проблемами приходят. Уже спать легла, а люди звонят. Мы же все почти друг с другом знакомы.

Игорь Малякин: — Люди оказали мне кредит доверия, поверили мне. Поэтому будем работать. А вообще мне кажется, у нас основная проблема избирательных кампаний – то, что люди плохо ходят на выборы.

Беседовал Кирилл РУБАНКОВ.

Фото Николая Суворова.

Ваша новость успешно отправлена!
Это окно исчезнет самостоятельно через 3 секунды...