26 апреля компания Tele2 провела в Костроме традиционный «День открытых людей». Об этой акции и текущей работе альтернативного оператора мобильной связи порталу K1NEWS.RU рассказал директор по операциям компании Tele2 Дмитрий Лопатухин, который прибыл из Москвы для того, что на один день стать промоутером.
— Как оцениваете результаты акции «День открытых людей», в которой вы приняли непосредственное участие?
— Я очень доволен тем, как прошла акция. Сотрудники самых разных подразделений компании выходят на улицу, общаются с реальными и потенциальными абонентами, предлагают им наши услуги, отвечают на возникающие у людей вопросы. Мы проводим всероссийский «День открытых людей» в четвертый раз, и должен сказать, эта добрая традиция Tele2 сильно поднимает командный дух.
Одна из целей мероприятия — дать возможность тем сотрудникам компании, кто работает в офисе, напрямую пообщаться с абонентами. Ведь для нас важно четко представлять абонента Tele2. «День открытых людей» организован в том числе и для сотрудников компании, которые могут в этот день в полной мере ощутить сплоченность коллектива Tele2. У нас есть региональные компании в 41 регионе Российской Федерации. Сегодня от Калининграда до Камчатки и Сахалина офисные сотрудники выходят на улицы и работают в новой для себя роли промоутеров и продавцов-консультантов. Статистика числа подключений в рамках акции свидетельствует, что из года в год продажи растут.
— То есть результатом акции «День открытых людей» является рост подключений?
— Подключения — не единственная и не главная наша цель. Мы не хотим увеличивать базу за счет абонентов, которые не станут активными пользователями услуг Tele2, не стремимся получить количество в ущерб качеству. Задача акции — напомнить о себе, рассказать клиентам о наших возможностях, подключить востребованные услуги и привлечь в ряды наших абонентов тех, кому это действительно интересно и выгодно. И таких людей немало. Каждый, кто в этот день успел поработать промоутером на улицах города, заметил, что люди сами идут на контакт. Опыт прошлых лет показывает, что после проведения таких акций уровень удовлетворенности абонентов заметно возрастает. И мы гордимся тем, что уже на протяжении нескольких лет один из ключевых показателей лояльности абонентов – индекс Net Promoter Score – у Tele2 самый высокий в России.
— Какое впечатление по результатам сегодняшнего общения с жителями нашего города сложилось у вас о костромичах?
— Мне очень понравились костромичи, и я говорю это не потому, что нахожусь в Костроме, а потому что могу сравнивать с тем, как на «День открытых людей» реагируют жители других регионов. Бывает, что к промоутерам на улице относятся настороженно, недружелюбно и даже агрессивно. В Костроме я с такой реакцией не сталкивался: даже те, кто отказывался от общения и рекламных материалов, делали это спокойно и корректно. Мне сегодня встречались в основном улыбающиеся, добрые, приятные люди.
— А теперь давайте от итогов акции перейдем к теме выкупа шведской компании Tele2 российской банковской группой ВТБ. Как отразится произошедшая смена собственника на абонентах?
— Абсолютно никак. Новый собственник не собирается менять наши стиль работы с абонентами, систему управления и главный принцип работы, в соответствии с которым мы предоставляем качественные услуги по низким ценам. ВТБ купила не только компанию, но и право использовать бренд Tele2 в течение ближайших десяти лет.
— А ценовая политика компании не претерпит изменений?
— Мы работаем в России с 2003 года, когда запустили первые сети. И с этого самого момента мы кропотливо выстраиваем нашу бизнес-модель, которая приносит хорошие результаты и высокий доход. Ценовая политика — часть этой бизнес-модели, так зачем же менять то, что доказало свою эффективность и за что нас любят наши абоненты.
— Некоторые эксперты, комментируя приобретение оператора сотовой связи банковской группой, высказывали мнение о скорой перепродаже этого непрофильного для ВТБ актива. Как вы оцениваете такую вероятность?
— Рассматриваются разные варианты развития будущего Tele2, но поскольку наша бизнес-стратегия является эффективной, то новые акционеры будут помогать нам в этом и инвестициями, и в том числе лицензиями. Фактически в истории Tele2 Россия открывается новая глава: при поддержке ВТБ компания станет еще сильнее, сохранив свои ключевые преимущества. С помощью группы ВТБ Tele2 Россия продолжит развивать свой бизнес, расширяя покрытие сети и улучшая качество услуг, что позволит компании еще более эффективно соперничать с другими операторами связи.
— Для абонентов Tele2 смена собственника ничем не грозит. А для сотрудников компании что-то изменилось?
— Мы уже неоднократно общались с новым акционером. В ВТБ работают финансисты, которые нацелены на четко прогнозируемый результат и которые умеют рационально тратить деньги. Но поскольку компания Tele2 и так эффективна, то в ней не нужно проводить оптимизацию, в том числе и ту, что касается условий работы сотрудников и затрагивает их интересы. Мы продолжаем приглашать в компанию молодых перспективных специалистов. Если посмотреть на результаты нашей деятельности в первом квартале текущего года, то можно увидеть, что они превышают темпы роста операторов «большой тройки». Это доказывает, что мы на сегодняшний день являемся наиболее эффективной компанией среди российских сотовых операторов.
— А социальные проекты Tele2 тоже сохранятся?
— Мы продолжим реализовывать все наши социально ориентированные программы и инициативы. Например, в регионах присутствия Tele2 мы заключаем с администрациями новые соглашения, где отражены наши обязательства социального характера.
Социальная ответственность всегда была одним из приоритетных направлений деятельности Tele2 в России. Предлагая качественные услуги по низким ценам, компания способствует активному росту конкурентной среды, что позволяет делать мобильную связь еще доступнее максимальному числу жителей страны.
Учитывая масштаб деятельности Tele2 в России, добровольный вклад компании в развитие социальной сферы общества существенно выходит за рамки установленного законодательством минимума. Компания не только уделяет повышенное внимание соблюдению предусмотренных законами норм и правил в области экологии и охраны окружающей среды, работы с персоналом, раскрытия информации, работы с подрядчиками и поставщиками, но и самостоятельно реализует комплекс программ по социальному и инфраструктурному развитию регионов присутствия.
За последние два года мы вложили только в реализацию социальных проектов более 10 миллионов рублей. В целом было реализовано почти 450 социальных проектов во всех регионах присутствия компании.
— Можно ли говорить о перспективах получения Tele2 новых частот и разрешения на оказание услуг 4G?
— Tele2 последовательно выступает за введение принципа технологической нейтральности, который позволит запустить сети четвертого поколения (4G) на имеющихся у оператора частотах 1800 МГц и предоставить абонентам быстрый мобильный Интернет. Последние шаги регулятора дают основания полагать, что принцип технологической нейтральности будет внедрен в России в обозримой перспективе.
Кроме того, наш новый акционер заявлял, что готов оказать нам содействие в этом вопросе.
— Как Tele2 относится к вопросу защиты персональных данных абонента?
— Для нас это крайне важно. Мы работаем в соответствии с законодательством Российской Федерации, а законы очень четко регламентируют, в каких случаях, кому и на каком основании мы можем предоставлять информацию, касающуюся персональных данных. Например, распечатку счета в салонах связи мы выдаем только после предоставления абонентом паспорта. Повторюсь, для нас важно обеспечить защиту персональных данных наших абонентов. Мы проводим регулярные тренинги и внеплановые проверки. Процедуры работы компании и техническая обработка данных абонентов построены таким образом, что вне зависимости от каких-либо факторов сохранность персональных данных гарантируется.
— В последнее время много говорят о ликвидации роуминга внутри страны. Такой шаг многим представляется логичным. Что вы думаете по этому поводу?
— В мире есть страны, где существует внутренний роуминг, и есть страны, где его нет. Однако в странах, где роуминга нет, минута разговора стоит значительно выше, чем в странах с роумингом. Это объясняется тем, что в случае отмены внутрисетевого роуминга операторы часто компенсируют свои потери за счет повышения тарифов на свои услуги.
Все будет зависеть от решения регулятора, однако важно учитывать и потребности самих абонентов. Те, кто много путешествует по стране, безусловно, поддержат отмену внутреннего роуминга. Но люди, редко покидающие свой дом, предпочтут сохранение низких тарифов внутри региона; их устраивает текущая ситуация. Так, например, наши исследования показали, что более 90% населения России вообще не путешествуют.
При внедрении данного принципа также неизбежно возникнет вопрос регулирования межоператорских цен, который пока никак не решен.
— Как вы оцениваете работу костромского подразделения компании?
— Хочу сказать огромное спасибо костромской команде Tele2 и региональному управляющему директору Роману Солонину. Они отлично организовали сегодняшнюю акцию и хорошо проявляют себя в повседневной работе. Сплоченность их команды и нацеленность на успех гарантируют нашим абонентам высокое качество связи и обслуживания.
Беседовал Сергей ПЕТРОВ.