Закончился концерт. Ещё не раскрученный и не очень известный — как он, кстати, сам себя позиционирует, певец и исполнитель Ян МАРТИ фотографируется с восторженными костромичками, параллельно раздавая автографы. Он постоянно улыбается: как на концерте, так и за кулисами. Наконец, дошла очередь и до нас, журналистов. Нам улыбаться, в смысле.
— Ян, вы себя определяете как шансонье?
— Хочу сказать сразу: мне кажется, что границы такого понятия, как «шансон», сегодня несколько размыты. Сейчас, скорее, существует не шансон, а его новое направление. Когда появились такие исполнители, как Михайлов, Лепс, Бандера, — появилось понятие «шансон как эстрадное пение». Акцент стал делаться на более широкую аудиторию слушателей. И это хорошо. Потому что моногамность в музыке — это страшно.
— А как у вас складываются отношения с другими представителями российского шансона?
— Вообще, я считаю, что всем людям нужно дарить добро. Всё возвращается. А значит вернется только позитивное. Меня хорошо принял Шуфутинский. Приятно общение с Ваенгой, Любавиным. Сейчас спросите про Стаса Михайлова? (смеётся). С ним сейчас меня постоянно «сращивают». Не знаю почему. Общаться близко нам не довелось. Интересный исполнитель, талантливый.
— Сложно было пробиться на нашу эстраду?
— Разрешите, похвастаюсь? 6 апреля я стал лауреатом премии «Шансон-2013». Для меня, как начинающего исполнителя, это – невероятно дорогая награда.
Началось с моего поступления в Череповецкое музыкальное училище. Я был студентом-баянистом и дополнительно брал уроки вокала. В 1989 году я записал свой первый музыкальный альбом и начал выступать в местном Дворце культуры. Уже через год я стал сотрудничать с Вологодской филармонией, она занималась организацией моих концертов. В 22 года я стал лауреатом конкурса «Ялта-транзит-Москва», а через 5 лет вышел мой первый сольный альбом. Тогда я и переехал в столицу. Тут началась совсем другая жизнь.
— Где вы родились, кто ваши родители?
— Родился я в городе Архангельске. Мой отец – итальянский музыкант, руководил музыкальным коллективом. Виртуозный аккордеонист, кстати. Мама – профессиональная вокалистка, лауреат многих конкурсов. Когда мне было 3 года, мы с семьей переехали в Череповец (Вологодская область – прим. автора). Там и начались мои первые «гастроли». Будучи артистами, родители постоянно брали меня с собой. Видимо, так я и впитал дух сцены.
— Кто сейчас ваша семья?
-Моя дочь, Алёна Марти. Ей 20 лет, она учится в музыкальном училище и поет в моём коллективе. Очень талантливая девушка. Скажу без лишней скромности: я сделаю из неё звезду. Она этого достойна, поверьте мне!
— Свои поклонницы появились? Подарки дарят?
— Конечно (улыбается). Открытки с признаниями в любви.
— А у вас есть человек, на которого вы ориентируетесь?
— Я считаю, что мужчине мало быть брутальным – ему нужно быть естественно брутальным. Поэтому для меня это – Адриано Челентано. С ним я бы очень хотел спеть дуэтом.
— В вас есть цыганская кровь. Это помогает предвидеть какие-то события?
— У меня очень хорошо развита интуиция. Я чувствую людей и предугадываю события. Вы знаете, я привык серьезно относиться к себе и окружающим людям. Мой девиз: «Когда не знаешь, что делать, – делай шаг вперед».
Беседовала Светлана ПУРГИНА.
Блиц-опрос:
Любимый напиток?
Пепси-кола.
Любимый фильм?
«Пираты Карибского моря».
Любимое время года?
Весна и лето.
Главное качество артиста?
Хм…наверное, честность по отношению к своим зрителям.