Вот и подошел к концу год, огнедышащий Дракон уступил место хладнокровной Змее. О том, с какими результатами завершила этот год группа предприятий «ФЭСТ», нашему порталу рассказал ее руководитель Владимир МИХАЙЛОВ.
— Владимир Викторович, каким стал уходящий год для возглавляемой Вами группы предприятий?
— Год был успешным, по основным направлениям отмечен рост объемов производства и увеличение прибыли в сравнении с 2011 годом, что объясняется той системной работой, которую мы начали с 2009 года. Это и внедрение стандарта ISO 9001, и установка системы контроля звонков менеджеров, и внедрение программного комплекса управления промышленным предприятием. Мы одни из первых в Костроме ввели эту программу во всех подразделениях — производство, сбыт, снабжение, бухгалтерия.
— Это произошло в 2012 году?
— Нет. Бывает, что-то внедришь, а результат получаешь спустя какое-то время. Так и здесь — внедрено это было несколько лет назад, но только с конца 2011 года и в 2012 году мы ощутили эффект от этой работы.
А в целом успех уходящего года достигнут благодаря выстраиванию экономического планирования и ставке на производство высокорентабельной продукции, которая пользуется стабильным спросом.
— Правда ли, что в этом году «ФЭСТ» впервые не только в стране, но и в мире начал стерилизовать трикотажные изделия?
— Да, нами освоен выпуск стерильного белья. Благодаря этому сегодня роженица, отправляясь в роддом, может взять с собой стерильную одежду для себя и для новорожденного малыша, а не пользоваться тем, что ей выдадут.
Также в уходящем году мы завершили сертификацию ватных валиков, пропитанных лекарственными средствами — йодом, зеленкой, нашатырным спиртом, перекисью водорода и настойкой календулы в герметичных футлярах. Надеемся, что эта продукция будет востребована на рынке.
Большая работа проведена над созданием совместно с французским маркетологом новой европейской торговой марки бандажной продукции для беременных Nid d`ange, что в переводе с французского означает «гнездо ангела». Эта торговая марка запатентована в 22 странах Евросоюза, а саму коллекцию бандажной продукции нам разрабатывает известный французский дизайнер-стилист Ванесса. Производиться это будет в Костроме, но по французским лекалам из высококачественных материалов. Так что в ближайшей перспективе к торговым маркам «ФЭСТ», «Аист», «Madonna» и «Hunny Mammy», которые уже присутствуют в крупнейших интернет-магазинах Ozon и Wildberries, добавится и французская Nid d`ange.
— Вступление России в ВТО как-то отразилось на деятельности возглавляемых Вами предприятий?
— Вступление в ВТО предполагает снятие многих таможенных пошлин и снижение помощи отдельным отраслям со стороны государства. Но что касается нашей продукции, даже при снижении таможенных пошлин она останется конкурентоспособной. Сегодня мы в России являемся лидерами по бандажной продукции и по аптечкам, и это обстоятельство дает нам определенные преимущества, позволяет удержать завоеванные позиции на рынке.
— Уточню: в прошлом году в силу объективных причин объем производства аптечек «ФЭСТ» был серьезно сокращен. Как обстоят дела с этим видом продукции сегодня?
— Действительно, если в 2010 году мы производили и продавали до 700 тысяч аптечек в месяц, то в 2011-ом максимальный объем составлял 250 тысяч. Из-за этого мы были вынуждены сократить число работающих на данном производстве сотрудников. В то же время в прошлом году вступило в силу требование иметь на каждом предприятии производственную аптечку, и у нас вырос объем по этому виду продукции. Так что ситуация выровнялась, и в 2012 году мы покрыли убытки, понесенные годом ранее.
— Проводилась ли в уходящем году на руководимых Вами предприятиях техническое перевооружение, обновление оборудования, внедрение новых технологий?
— К имеющимся трем станкам по производству бесшовного белья в этом году мы заказали еще три. И еще, поскольку мы стали сами ткать резинку, которая применяется в производстве бандажей, появилась потребность в приобретении двух ткацких станков.
В настоящее время также прорабатываем вопрос по закупке красильного оборудования для крашения готовых изделий. Сегодня в России, к сожалению, необходимого нам оборудования нет, поэтому мы вынуждены покупать уже окрашенное сырье, что делает продукцию дороже и не позволяет обеспечивать необходимую цветовую гамму.
— Какие надежды Вы связываете с наступающим годом? Как относитесь к пророчествам очередного кризиса?
— Полагаю, если о кризисе много говорят, значит, его не будет, ведь кризис всегда приходит неожиданно.
У нас все направления — производство маек, нижнего белья, изделий медицинского назначения, компрессионного белья, ортопедической продукции, аптечек, стерильной продукции прошли закалку кризисом, так что сегодня мы с уверенностью смотрим в завтрашний день.
— Вы не только руководитель предприятия, но и известный в регионе изобретатель. В 2012 году на этой ниве у Вас были какие-то достижения?
— Каких-то глобальных новых идей в этом году не появилось, но шла доработка тех, которые возникли раньше. Например, недавно нам изготовили распредвал для двигателя внешнего сгорания, так что можно начать проводить испытания. В проработке находится идея получения легкой воды, и я уже запатентовал товарный знак «Легкая вода чистого дождя». Сейчас идет оформление регистрационного удостоверения и подготовка производства дистиллированной воды.
Одним словом, интересные идеи есть, но для их реализации требуется время.
— Владимир Викторович, Ваши новогодние пожелания работникам группы предприятий «ФЭСТ» и всем костромичам.
— Сотрудникам хочу пожелать, прежде всего, личного счастья, здоровья, любви и понимания окружающих вас людей, чтобы наступающий год был лучше года уходящего, а мы более терпимо относились друг к другу и уделяли больше внимания родным и близким.
Хочется пожелать всем, чтобы у каждого сбылось заветное желание, которое, несмотря на возраст, мы загадываем во время боя курантов. С Новым годом, с новым счастьем!