Все о железнодорожных переездах в Костромской области
Европейский Союз и ООН объявили 10 июня этого года Международным днем привлечения внимания к железнодорожным переездам. Почему это так важно? За 4 месяца 2021 года на сети железных дорог произошло 95 ДТП на железнодорожных переездах, что на 30% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (в 2020 году – 73). В результате происшествий пострадали 44 человека (в 2020 году – 46), из которых 12 погибли (в 2020 году – 13). А как обстоят дела в Костромской области?
- 95 железнодорожных переездов расположено на территории Костромской области. Из них 1 переезд с пересечением дороги федерального значения, 26 областного, остальные – местного и городского.
- С 2012 года на железнодорожных переездах Костромской области произошло 6 ДТП. Пострадало 6 человек, погибших, к счастью, нет.
- Динамика ДТП на переездах:
2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 |
0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 |
- Все ДТП произошли из-за несоблюдения водителями автомобилей правил дорожного движения.
25 февраля 2013 года. Станция Кострома Новая (384 км). Столкновение автобуса ПАЗ с одиночным локомотивом. Пострадавших нет.
17 декабря 2014 года. Самое массовое ДТП в регионе. Переезд на перегоне Сахареж-Нерехта (328 км). Ночью молодой человек без водительских прав выехал на переезд под запрещающий сигнал и столкнулся с грузовым поездом. Пострадали 5 человек — все, кто находился в автомобиле.
4 августа 2015 года. Переезд на перегоне Кострома Новая — Сендега (382 км). Столкновение легкового автомобиля с погрузочно-транспортным мотовозом. Пострадавших нет.
3 февраля 2017 года. Переезд на перегоне Первушино – Островское (7 км). Столкновение грузового автомобиля с грузовым поездом.
15 мая 2017 года. Переезд на перегоне Кострома Новая — Сендега (382 км). Столкновение легкового автомобиля с одиночным локомотивом. Пострадал 1 человек.
22 февраля 2019 года. Переезд на перегоне Первушино – Островское (7 км). Столкновение грузового автомобиля с тепловозом. Пострадавших нет.
- Тормозной путь поезда намного длиннее автомобильного. Даже применив экстренное торможение, машинист оставит состав минимум только через 800 метров.
Правила пересечения жд-переездов
— если горит запрещающий сигнал светофора или опущен шлагбаум, заезжать на переезд строго запрещено;
— убедитесь, что нет приближающегося поезда;
— ни в коем случае не заезжайте на переезд, если там уже образовался затор;
— пересекайте пути под прямым углом, без рывков, плавно;
— если машина застряла на путях, немедленно покиньте ее и постарайтесь подать знак машинисту любым возможным способом.