Ювелирная отрасль сейчас переживает не лучшие времена. Интернет-форумы пестрят негативом по поводу сокращений сотрудников, урезания зарплаты, отсутствия господдержки или приближающегося краха бизнеса. Можно, конечно, впасть в уныние и занять позицию «от меня ничего не зависит». А можно выбрать совсем другой путь и не прогадать. Доказательство тому — экспертное мнение генерального директора одного из игроков рынка — ювелирной компании «Алькор» Дмитрия Болсуна. В доверительной беседе он рассказал, что ради достижения долгосрочных целей компаниям стоит отходить от действий по учебникам, забывать о финансовой выгоде и просто думать о людях…

— Дмитрий, тяжело сейчас всем, и ювелирный сегмент — не исключение. Но и из такого положения можно найти выход?

— Я думаю, что безусловно можно. Мы понимаем коллег, ведь мы все в одной лодке. С другой стороны, если у компании четко сформирована стратегия развития и правильно налажены рабочие процессы, то кризисы даже таких масштабов не могут ее подкосить. У нас большой горизонт планирования. Несомненно, данная ситуация отсрочит достижение поставленных целей, но точно не отменит их совсем.

— Вы так уверенно об этом говорите!

— А почему должно быть иначе? Мы гибко реагируем на сложившуюся ситуацию, принимаем решения с учетом момента еженедельно, а иногда — и ежедневно.

— Когда вы почувствовали, что нужно перестраиваться, вводить новые инструменты в работу, чтобы остаться на плаву и не свалиться под натиском обстоятельств?

— В середине февраля мы начали делать динамическую модель, которая позволяла спрогнозировать работу разных областей компании, таких как продажи, заказы в производство, финансы, управление персоналом, и принимать оперативные решения по их изменению.

— Среди работников ювелирной отрасли говорят, что «Алькор» — едва ли не единственная компания, которая не сокращает штат…

— Так и есть! На сегодняшний момент наша задача — думать не о том, как зарабатывать, а о том, как не потерять команду и те процессы, которые у нас уже налажены. Мы так считаем: если человек работает, значит, он устраивает нас, и мы, скорее всего, устраиваем его. И незачем увольнять такого сотрудника, чтобы через короткое время, когда все наладится, снова искать человека на его место. Это невыгодно даже с экономической точки зрения.

Уже с мая будем стараться оказывать сотрудникам материальную поддержку — если у сотрудников больше месяца нет работы, компания будет им частично компенсировать потери. Но все же стараемся не доводить до простоя. Поэтому ищем любые способы, чтобы как можно больший процент наших сотрудников был обеспечен работой.

— Но это же невыгодно в такие сложные времена!

— Мы осознанно идем на такой шаг, понимая, что он принесет нам убытки. И, может быть, такой подход не совсем оптимален с точки зрения учебников и эффективного управления капиталом. Но для нас люди — один из самых ценных активов компании. Мы и раньше старались вкладывать в этот актив: создали современные условия для работы, установили конкурентоспособные зарплаты. И дальше намерены продолжать в том же ключе.

— Аналитики говорят, что кризис, которого ждали еще в прошлом году, уже наступил, и он совершенно нетипичный. Как выходить из него, никто не знает, потому что подобного не было никогда…

— Этот кризис можно сравнить с идеальным штормом. Здесь сошлись в одной точке и низкий сезон в ювелирной отрасли, и падение курса рубля, и рост стоимости золота. Мы понимаем, что, наверное, рынок после выхода из этого пике трансформируется. Изменения коснутся и рынка ритейла, и рынка производства. На каких позициях кто окажется, пока прогнозировать сложно. Не уверен, что кому-то это сейчас под силу.

Вариантов для действия сейчас немного: можно сложить руки, завалиться на диван и ругать власть или можно подумать, что ты можешь сделать для успешного развития компании, для своих сотрудников, партнеров, и предпринимать эти шаги. Если контролировать ситуацию и уверенно идти вперед, а не прыгать с корабля, попавшего в шторм, и пытаться спастись, бросая годами нажитое добро, то такой корабль имеет больше шансов выплыть и продолжить свой путь в намеченном направлении.

— А партнеры? После «шторма» будете налаживать с ними связь по-новой?

— Нет, потому что она и не прерывалась. Мы были одними из первых кто предложил помощь нашим партнерам. И очень приятно, когда один из крупнейших игроков на российском ювелирном рынке говорит спасибо за то, что мы — единственные из поставщиков, кто в принципе позвонил не с требованием денег, а с предложением помощи. Многие компании вслед за нами стали повторять подобную активность, но по принципу “Мы готовы вам помочь, но купите наш товар…” В данный момент времени делать так довольно забавно. Это все равно, как если бы к пациенту приехала скорая и попросила аванс перед оказанием неотложной медицинской помощи.

— Прогнозы на будущее делать очень сложно. И тем не менее, когда и при каких обстоятельствах вы ждете улучшения ситуации на рынке?

— Пока никто не знает, что увидит на поле боя, когда
туман рассеется. Может быть из 100 производителей останется только 10, и работы
будет море. А может, окажется, что клиентов не осталось, есть только
производители. Тогда и работы будет мало. В целом,
я думаю, представление об истинном положении дел сформируется ближе к концу
года.

Ваша новость успешно отправлена!
Это окно исчезнет самостоятельно через 3 секунды...