Любой человек, имея на руках полис обязательного медицинского страхования, может без всяких проблем написать заявление о прикреплении и начать обслуживаться в этой поликлинике. Вся медицинская помощь, включая лабораторные и инструментальные исследования будут там оказываться таким пациентам бесплатно.
Главным преимуществом поликлиники Нефросовета является то, что в ней не было, нет и никогда не будет очередей, а у посетителей всегда есть возможность получить удаленные телемедицинские консультации ведущих московских врачей по таких востребованным направлениям, как: эндокринология, кардиология, нефрология и другим областям.
О такой «поликлинике будущего» мы поговорим сегодня с заместителем директора группы компаний «Нефросовет — РуМед» Романом Джапаридзе.
Корреспондент:
— Роман, добрый день! Расскажите в двух словах о вашей компании и о том, как вы пришли к самой идее инвестирования в поликлиническое звено?
Роман:
— Наша компания занимается реализацией инвестиционных проектов в сфере медицины. На сегодняшний день у нас более 35 медицинских центров в 10 субъектах РФ и все они работают в системе ОМС. Свои первые проектымы начинали вести с создания гемодиализных центров. Гемодиализ – это процедура очищения крови на аппаратах искусственной почки. Когда у человека развивается хроническая почечная недостаточность и для того, чтобы жить он вынужден минимум 3 раза в неделю по 4 часа посещать проводить у нас эти процедуры. Позже мы начали создавать уже многопрофильные медицинские центры, оказывающие разноплановые медицинские услуги. Сейчас же пришли к пониманию того, что поликлиника является в этом звене самым первым и, пожалуй, самым важным аспектом, когда уже на стадии первичного обращения важно быстро и правильно установить диагноз, чтобы острое заболевание не перешло в хроническое, а при обострении хронического заболевания важно в кратчайшие сроки ликвидировать обострение. Основная задача поликлиники это профилактика, а не лечение! Но если все таки пациенты заболевают, то наша задача назначить правильное лечение и предотвратить попадания пациента в стационар. Это так называемый полный цикл движения пациента. Поэтому сейчас мы активное внимание уделяем этому направлению, готовы его развивать и далее, в т.ч. в Костроме и области. И уже делаем это с 2015 года и вполне успешно. Наша поликлиника на ул. Сутырина работает, люди приходят, знакомятся с нашими принципами работы, прикрепляются и обслуживаются в дальнейшем. На сегодняшний день у нас прикреплено около 5 тыс. человек.
Корреспондент:
-Как я понимаю, это частная поликлиника, но работает она бесплатно для населения и любой человек может обслуживаться у вас. В чем подвох? Пациент придет бесплатно, а ему потом со временем навяжут комплекс платных услуг?
Роман:
— Ни в одном своем медицинском центре мы не оказываем платные медицинские услуги. Человек заплатив налоги, больше не должен повторно нести расходы на то, что гарантирует ему государство бесплатно. Считайте, что мы помогаем восстановить справедливость и стараемся, чтобы наши пациенты получали качественный медицинский сервис, а о компенсации нам наших затрат мы сами позаботимся не вовлекая в это жителей города. За них это сделает фонд обязательного медицинского страхования и страховые компании – именно с ними мы имеем дело, именно они ответственны за оплату нам той медицинской помощи, которую мы оказываем гражданам.
Корреспондент:
— От пациентов вашей поликлиники мы слышали, что в ней вообще никогда не бывает очередей. Может быть, это связано с тем, что таких посетителей очень мало и поэтому там всегда немноголюдно?
Роман:
— На первый взгляд, действительно, может так показаться. Но те, кто уже давно у нас обслуживаются прекрасно знают, что нет никакого смысла приходить за 15, 10 и даже за 5 минут до назначенного часа, потому что, если Вам назначено в определенное время, то ровно в это время вы и зайдете в кабинет. Все задержки приема пациентов фиксирует разработанная нами программа управления всеми нашими медицинскими процессами и сигнал о таком нарушении поступает на пульт управления в Москву и за каждый такой необоснованной задержкой следует разбор ситуации с пристальным выяснением причины. Когда мы только начинали свою работу в 2015 года почти все приходили заранее «по старой памяти» и планировали свое время с расчетом непрогнозируемой задержки у врача. Теперь все это в прошлом: все приходят и уходят во время.
Корреспондент:
— Расскажите о телемедицине. Как она работает в вашей поликлинике? Как она помогает врачам и что может дать пациентам?
Роман:
— Большинство людей, когда слышат про телемедицину, то сразу же представляют себе некий телемост или скайп-конференцию между врачом и пациентом, когда один дает советы по лечению другого на расстоянии. Это очень узкое понимание данного термина. В нашей поликлинике и во всех наших медицинских центрах телемедицинские технологии – это не только удаленные консультации ведущих специалистов в области кардиологии, нефрологии и эндокринологии, это еще и помощь врачам в принятии решения о том или ином назначении и манипуляции, и контроль за тактикой лечения пациентов, и электронная карта болезни, и возможность самоконтроля за ходом своего лечения, и многое другое. С каждым днем сотни наших программистов работают над совершенствованием данной системы, внедряя все новые и новые возможности, которые становятся незаменимым помощником, как для врачей, так и для пациентов.
Корреспондент:
— Что нужно сделать, чтобы попасть поликлинику Нефросовета?
Роман:
— Ничего особенно. Все просто. Если человек старше 18 лет, то нужно взять с собой паспорт и полис ОМС, затем с этими документами лично подойти по адресу: ул. Сутырина, д.23, вас встретят наши сотрудники, все расскажут, покажут и, если вас все устроит, то нужно будет написать заявление на прикрепление.
Корреспондент:
— Планируется ли открытие еще подобных поликлиник в Костроме и области?
Роман:
— Мы всегда готовы для конструктивного диалога с властями региона об открытии своих поликлиник, как в Костроме, так и в Костромской области. Мы уже направили обращение губернатору с такой инициативой.
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА