Большую часть своей жизни мы проводим в своей квартире, которая, в большинстве случаев, является составной частью многоквартирного дома. Мы очень любим свое жилье, содержим его в чистоте и порядке, регулярно ремонтируем.
Но далеко не всегда то, что хорошо внутри, является таким же снаружи. Нередко бывает, что состояние вашего дома – его стен и крыши, подвалов и подъездов, общих коммуникаций резко контрастирует с состоянием вашей квартиры. Это огорчает, вызывает дискомфорт, однако вполне поправимо.
Сегодня мы расскажем о специализированной организации, созданной для решения данных проблем, а точнее, для проведения капитальных ремонтов в многоквартирных домах. Это Региональный Центр Капитального Ремонта, а на наши вопросы ответит его генеральный директор Андрей Хомяков.
– Андрей Леонидович, Ваш Центр относительно молод и пока малоизвестен. Какую деятельность он осуществляет?
– Наша компания занимается вопросами организации проведения капитального ремонта многоквартирных домов, оказывая жителям всю необходимую для этого помощь, начиная с вопросов определения требуемых работ и сопровождая их до приемки выполненных работ. Несмотря на то, что Центр создан в 2018 году, в настоящее время в городе Костроме мы работаем уже с 29 домами. Это подтверждение тому, что наши услуги востребованы.
Мы много общаемся с горожанами, проводим встречи и собрания, рассказываем о своих возможностях и планах. Не скрою, вначале нас встречали с осторожностью, иногда с недоверием. Сейчас проще. Сегодня мы можем говорить о домах, где капитальный ремонт под маркой РЦКР уже выполнен. Да и довольные жители сами рассказывают о полезном и выгодном сотрудничестве.
– В Костроме существует областной Фонд капитального ремонта. Ваш Центр его конкурент?
– Я бы назвал нас коллегами. Мы работаем параллельно друг другу. Если кому-то хочется назвать нас конкурентами, ничего страшного в этом не вижу. Здоровая конкуренция делает предоставляемую услугу более качественной. Значит, выигрывают жители.
Однако отмечу, что Фонд, в основном, работает с многоквартирными домами, средства собственников которых находятся в так называемом «общем котле». При этом, Фонд реализует сформированную региональную программу капитального ремонта, в том числе по утвержденным в ней видам работ и срокам их проведения. Иными словами, дома поставлены программой в очередь на ремонт в зависимости от их года постройки.
Наш же Центр работает с домами, в которых жители вывели свои средства из «общего котла» и разместили на специальных счетах в кредитных организациях. Таким образом, у них появилась возможность скорректировать виды и сроки ремонта своих домов и, соответственно, желание отремонтировать свой дом побыстрее. Для этого необходим поиск и выбор добросовестного подрядчика, оформление с ним договорных отношений, осуществление контроля за ходом и приёмкой работ, их оплата, а также решение многих иных рабочих моментов. При этом, главное, ни в чём не ошибиться. Согласитесь, не каждый председатель Совета многоквартирного дома квалифицировано и профессионально сможет это сделать. Да и далеко не все рискуют взять на себя такую ответственность.
– Какие услуги жителям предлагает ваш Центр, и на каких условиях?
– Мы предоставляем возможность провести ремонт своего дома в ближайшее время и выбрать те виды работ, которые им необходимы сегодня. Для этого мы совместно с собственниками или их представителями проводим осмотр и обследование дома, составляем смету. Затем из нашего реестра подрядных организаций на конкурсной основе подбираем исполнителя (исполнителей) работ, согласовываем условия, готовим соответствующий проект договора на выполнение ремонтных работ, контролируем ход проведения ремонта, а также сроков. Безусловно, все перечисленное осуществляется по согласованию с собственниками (их представителями) или с их участием.
Обращаю внимание, что перечисленные выше услуги жителям многоэтажек наша организация предоставляет на бесплатной основе. Заявляю это ответственно.
– Выйти из «общего котла» и отрыть в банке спецсчет, наверное, это непросто? Вы можете в этом помочь?
– К нам часто обращаются с такой просьбой. Сначала мы консультируем, поскольку данный вариант выгоден не для всех домов. Окончательное решение принимают жители, взвесив все «за» и «против». В случае положительного решения, мы поможем правильно оформить необходимый пакет документов, отработать процедурные вопросы с иными организациями. Но должен сразу предупредить, что согласно действующему законодательству оформление перехода по времени занимает не менее года. Но в любом случае, это быстрее, чем ждать своей очереди по программе капремонта.
– На сайте Вашей компании размещена информация о предоставлении отсрочки платежа и даже о помощи в кредитовании! Напрашивается вопрос: как это?
– На него мы отвечаем практически на каждом собрании собственников домов. На самом деле, здесь все прозрачно и никаких странностей нет. После обследования дома жители, имея смету, а на спецсчете дома – определенные накопления, должны определиться с видом работ. Наши специалисты помогут им соответствующими рекомендациями с учетом технического состояния дома и перспектив его дальнейшей эксплуатации.
Не исключено, что средств на счете будет недостаточно. В таком случае мы проконсультируем и поможем получить отсрочку по оплате или кредит на недостающую сумму. Для этого поможем правильно составить протокол Общего собрания собственников жилых помещений в доме и проект договора с подрядной организацией на ремонт, предусмотрев соответствующие условия.
– Андрей Леонидович, выше вы упомянули об имеющемся в Центре реестре подрядных организаций. Что это за реестр?
– Для организации и проведения капитального ремонта мы ведём довольно жесткий отбор подрядных организаций, изучаем их деятельность, возможности. И только после проверок вносим их в свой реестр, заключаем соответствующие партнерские договоры, проводим постоянный мониторинг работ, выполняемых подрядчиками. Ничего чрезвычайного здесь нет, с нашими правилами полностью согласны как наши партнеры, так и жители-заказчики работ.
– А разве управляющие компании не обязаны проводить капитальный ремонт?
– Управляющие компании обязаны выполнять работы по текущему ремонту домов, с которыми состоят в договорных отношениях. На проведение капитального ремонта они идут неохотно или просто не соглашаются. Я считаю, что причиной этому может быть отсутствие необходимой производственной базы и специалистов. Это приводит к необходимости искать подрядчиков, заключать договоры, контролировать работы, производить оплаты, согласовывать вопросы с общим собранием собственников. Всё это достаточно хлопотно.
Ранее я говорил, что все вопросы проведения капремонта мы согласовываем с собственниками или их представителями. В нашем случае управляющая компания может быть представителем собственников и выступать от их имени, представляя интересы дома. Сегодня мы уже работаем с такими управляющими компаниями. Готовы на выстраивание деловых контактов и с другими.
– Предоставляя услуги гражданам на безвозмездной основе, реально помогая жителям ускорить приведение дома в нормативное состояние, Региональный Центр Капитального Ремонта выполняет вполне определенную социальную функцию. Вы с этим согласны?
– Совершенно верно. Мы всегда помним о том, что наша деятельность имеет социальную составляющую. Мы помогаем жителям и не требуем с них денег. Проведенные собрания во дворах показали, как сложно в этих вопросах разобраться самим горожанам, если они не профессионалы.
В текущем году мы планируем завершить ремонт по большинству из 29 домов, которые сейчас находятся у нас в работе. В настоящее время от жителей мы уже принимаем заявления и начинаем формировать заявки на проведение капитального ремонта в 2019 году. Большинство работ носит сезонный характер, поэтому важно всё вовремя спланировать.
– Означает ли это, что Центр будет и дальше «набирать обороты», увеличивать объемы деятельности и развиваться? Поделитесь своими планами.
– Пока горожанам будет необходим капитальный ремонт жилья, мы готовы им в этом помогать. Мы позиционируем себя как компания, которая пришла надолго. Мы хотим, чтобы ремонт под маркой РЦКР был сделан на «отлично», поэтому сотрудничаем только с теми компаниями, которые это гарантируют. Наше основное условие – качество, поэтому при отборе подрядчиков мы, повторюсь, тщательно проверяем их возможности и выполненные ранее объекты.
На сегодняшний день только в городе Костроме в капитальном ремонте нуждается не одна тысяча домов. В отдельных домах он выполнен частично, а собственники или наниматели жилья хотят большего. Так что работы предостаточно.
Не скрою, что в наших планах – оказание услуг и жителям области. Так, совсем недавно по вопросу проведения капитального ремонта к нам уже обратились жители Нерехты, а еще Буя.
В перспективе мы хотим оказывать и иные виды услуг: юридические и финансовые, экспертные, технические и образовательные. Все они будут связаны со сферой ЖКХ. В общем, только развитие, только движение вперед!
– На что бы Вы хотели обратить внимание своих будущих заказчиков?
– Я считаю, жители должны осознать, что они являются собственниками не только своих квартир, но и общедомового имущества. Соответственно содержать его нужно в чистоте и порядке, относиться к нему надо так же бережно, как к своему жилью.
Необходимо регулярно оплачивать жилищно-коммунальные платежи. Следить за состоянием своего дома. По мере накопления денежных средств, планировать и проводить капитальный ремонт. С этим вопросом лучше обращаться только в специализированные организации. Активнее отстаивать свои права.
Если есть желание провести ремонт дома качественно и в более ранние сроки, Региональный Центр Капитального Ремонта готов помочь.
Мы находимся по адресу: город Кострома, ул.Советская, 111, офис 33 и рады видеть вас в понедельник-пятницу с 9.00 до 18.00. Позвонить нам можно по телефону 360-373 жителям города Костромы, 8(4942) 360-373 жителям области. Наш сайт www.rckr.org, e-mail: [email protected]
По нашей просьбе ситуацию с капремонтом и свое отношение к деятельности Регионального центра капитального ремонта прокомментировала Ирина Акимова, депутат Думы города Костромы VI созыва, член Комиссии по развитию городского хозяйства.
– На личный прием ко мне часто приходят горожане с просьбой помочь разобраться с вопросами в сфере ЖКХ. Один из самых «популярных» – как побыстрее отремонтировать дом, так как ждать проведения капитального ремонта по соответствующей региональной программе очень долго?
Действительно, сформированная региональная Программа капитального ремонта многоквартирных домов, в которую внесен каждый такой дом, предусматривает их ремонт в период 2014-2043 гг. Безусловно, первые в очереди на его проведение более старые дома. В городе Костроме их значительное количество, особенно в центральной части. И, несмотря на то, что жители домов, построенных позднее, добросовестно перечисляют средства на капремонт, по объективным причинам выполнен он будет не скоро.
Жители начинают беспокоиться, так как с течением времени состояние домов не улучшается, а наоборот, и уже назрела необходимость в проведении капремонта хотя бы отдельных конструкций.
Такая возможность появилась. Законодательство предоставило собственникам жилых помещений право перевести собранные ими средства из Фонда капитального ремонта на спецсчет и самим организовать и провести ремонт в доме прямо сейчас. Однако для этого необходимы профессиональные знания и соответствующий опыт работы. А вот именно этого нередко и не хватает.
Появление Регионального Центра Капитального Ремонта, на мой взгляд, значительно снизит напряженность по этой проблеме в городе. Знаю, что такие организации работают в других городах и успешно себя зарекомендовали.
Уже сейчас Региональный Центр востребован жителями города. Им есть, где получить помощь в вопросах организации и проведения капремонта, да к тому же безвозмездную. Желаю успехов данной организации в работе на благо людей!
Как удалось в короткие сроки отремонтировать дом, мы попросили рассказать председателя Совета многоквартирного дома № 27 по улице Димитрова города Костромы Наталию Березниковскую.
– Проблема нашей пятиэтажки, как и многих других, построенных в советское время по однотипным проектам, была связана с холодом в торцевых квартирах. Безусловно, их жители, кто как мог, утепляли стены внутри, но этим проблемы не завершились. Надо было сделать качественное утепление обоих торцов снаружи. Но исполнение данного ремонта региональной программой было предусмотрено лишь в 2026-2028 годах. То есть, ждать 8-10 лет.
Мы перевели наши средства на спецсчет. По профессии я не строитель, договоров на строительные работы никогда не готовила. Да и ответственность на себя взять такую не решалась, деньги все-таки общие. Ходила везде, просила помочь, рассказать, посоветовать. И узнала, что в Костроме открылся Региональный Центр Капитального Ремонта, который именно этими вопросами и занимается. Обратилась. Там мне помогли во всем, осмотрели дом, составили смету, подобрали подрядную организацию, составили проект договора. Конечно, не без моего участия, я все согласовывала, но оплаты за это мы никакой не производили. Потом представители Центра часто приезжали, контролировали работы. Видно было, что это профессионалы. Все быстро, четко, грамотно. Сейчас торцы нашего дома не только полностью утеплены, а еще и окрашены в разные цвета. Кроме этого, нам поменяли 32 старых деревянных окна на новые пластиковые. Да что рассказывать, приходите и посмотрите на наш дом-красавец! Спасибо Региональному Центру Капитального Ремонта!
Для удобства горожан у РЦКР созданы группы в социальных сетях. Пишите, следите за новостями : Фейсбук, В контакте