С 2013 года клиника работает в системе обязательного медицинского страхования, преобладающее большинство операций выполняется за счет средств Территориального Фонда обязательного медицинского страхования. Это операции при таких заболеваниях как: грыжи различной локализации у детей и взрослых, варикозная болезнь, желчнокаменная болезнь, катаракты, лечение стоматологических пациентов. Проводятся операции высокотехнологичной медицинской помощи: восстановление молочной железы после онкологических заболеваний, а также слухоулучшающие и восстановительные операции на ЛОР органах.
Отличительной особенностью Центра амбулаторной хирургии является практически полная автономность при выполнении плановых оперативных вмешательств в различных областях хирургии, гинекологии, проктологии, оториноларингологии, пластической и реконструктивной хирургии. Специалисты центра ведут активную научную работу, сотрудничая с ведущими отечественными и зарубежными исследовательскими центрами, регулярно публикуются в профессиональных изданиях.
Эти и многие другие сведения я обнаружил на сайте «Центра амбулаторной хирургии»
(ЦАХ), готовясь к написанию данной статьи, с которой вы, надеюсь, не без пользы для себя ознакомитесь. Представляется, впрочем, что рассказывать читателю о широко известном и популярном, ведущем медицинском учреждении региона – излишний труд. Сегодня наша задача более простая и вместе с тем очень приятная. А именно: поведать о замечательных специалистах, которые во многом определяют «лицо» центра – квалифицированное и человечное, а также поздравить коллектив ЦАХ со стремительно приближающимся Днем медицинского работника…
* * *
Начинаем нашу беседу с одним из самых востребованных врачей Центра, Врачом-хирургом Ситкаревым Сергеем Геннадьевичем.
–Здравствуйте, Сергей Геннадьевич! Табличка на двери кратко сообщает, что вы хирург. Это означает, по-видимому, что ваша специализация – широчайшая?
– Я бы выразился скромнее – врач широкого профиля…
– И, кроме того, член Ассоциации флебологов России?
– В том числе. В хирургии нашего центра основное направление – это оперативное лечение грыж, камней желчного пузыря и варикозных заболеваний вен нижних конечностей. Но флебологией (хирургией вен) сейчас занимается мои коллеги – Снопова Елена Валентиновна и Зобнин Сергей Иванович. Операции по этим трем направлениям у нас в числе особенно распространенных
–Обыватели-неспециалисты полагают, что хирург – это врач, «отвечающий» лишь за переломы, ушибы, растяжения…
– Когда я в молодости трудился в одной из районных больниц, то именно этим, в основном, и занимался. Вообще же повреждения скелета, опорно-двигательного аппарата – это сфера ортопедов и травматологов, хотя эти науки открыты и мне. Да и к нам – хирургам ЦАХ – также обращаются со всей «травмой».
–Я обратил внимание, что вы сертифицированный специалист в области лазерной хирургии…
– Это еще одно, очень емкое направление в нашей работе. Вмешательства или операции, осуществляемые с помощью лазера, наиболее распространены в моей практике. Если раньше мы пользовались, в основном скальпелем, то сейчас он практически полностью вытеснен лазером. Скажу больше, на сегодняшний день подавляющее число пациентов мы излечиваем благодаря лазерной технике, которую применяем против новообразований кожи, в большинстве своем доброкачественных, однако, встречается и онкология. В клинике несколько типов лазерных установок, которые позволяют решить многочисленные проблемы наших пациентов. Есть у нас лазеры и сосудистые, и косметологические.
Герой нашего рассказа – один из самых первых сотрудников-основателей ЦАХ, работающий здесь с 2002-го – года основания учреждения. Он из тех специалистов, народная тропа к которым не зарастает, поток пациентов, желающих предаться его «золотым рукам» поистине неиссякаем. Имя врача Ситкарева давно уже стало «визитной карточкой» центра амбулаторной хирургии.
– Надо понимать, что слово «амбулаторный» в названии центра используется не только для благозвучности его аббревиатуры, и означает, что по окончании операции пациент встает и уходит домой?
– Это справедливо для так называемых «перевязочных» хирургических вмешательств (их делаем, бывает, и до 50-ти в день), после которых пациент приходит к нам лишь для осмотра и смены повязки. Если же операция более существенна по объему и сложности, например – удаление грыжи, то у нас имеются послеоперационные палаты, оснащенные оборудованием для контроля состояния за пациентом. При этом пациент круглосуточно находится под наблюдением наших врачей.
– Что пожелаете своим пациентам, прошлым, настоящим и будущим?
– И тем, и другим, и третьим желаю одного и того же – крепкого здоровья!
– При восстановлении которого они могут рассчитывать на вашу помощь?
– Безусловно!
– В свою очередь и мы, Сергей Геннадиевич, благодарим вас и искренне желаем успеха, еще и потому, что ваш успех – это и есть наше здоровье!
* * *
Николай Беляшин обстоятелен и убедителен, он серьезен, но открыт улыбке. С ним можно не только обговорить профессиональные проблемы, но и пошутить, конечно же, не во время операции, а в кратком перерыве между ними…
– Николай Александрович, когда вас называют ЛОР-доктором, не обижаетесь? А то уж извините, вашу специальность с первого раза и не выговоришь.
– А что же тут сложного – оториноларинголог?
– Что хотел спросить? И ухо, и горло, и нос! Не слишком ли много для одного врача? Получается ведь, что вы «контролируете» три чувства из пяти – слух, обоняние и, пожалуй, вкус?
– Во-первых, это взаимосвязанные вещи. А во-вторых, иногда приходят такие пациенты, у которых болит все сразу…
– А как наши земляки – костромичи и жители области – обоняют и слышат?
– К сожалению, вынужден констатировать, что значительно хуже, чем раньше.
–Вот это новость! А почему?
– А вот что-то не в порядке со службой в целом. На мой взгляд, у нас попросту мало кто занимался профилактикой и лечением на должном уровне. Например, хирургия ушей вообще не практиковалась, больных отправляли за пределы региона – в Москву, Санкт-Петербург. Я относительно недавно вернулся в Кострому и обнаружил, что ситуация в моей отрасли сложилась неудовлетворительная, все достаточно запущено. Потому фронт работы у меня есть, и он ох как широк!
– Даже мне известно, что ухо – очень сложная система. Догадываюсь, что и нос – не «подарок». А что может произойти с горлом, не терапевта ли это компетенция?
– «Мое» не столько горло, сколько осложнения с ним связанные, скажем, ввиду ангины, например, хронический тонзиллит. В этом и ряде других случаев горло мы также оперируем. Помимо удаления миндалин, работаем, в том числе и с опухолями, проводим хирургические вмешательства на голосовых связках.
– К вам, вероятно, обращаются певцы и чтецы-декламаторы?
– И они тоже, но, в основном, обычные люди, у которых возникают различные новообразования, чаще доброкачественные. А порою – и злокачественные, но это отдельная тема. В таком случае мы устанавливаем диагноз и направляем пациента к профильным специалистам.
– Вычитал в Интернете, и об этом, наверное, знают немногие, что в ведении оториноларинголога также голова и шея. Что может случиться с головой, в целом понятно, а вот какие осложнения бывают с шеей?
– А шея – то же самое горло, которое, как вы, думаю, знаете, располагается внутри. Да и по той части, которая «вне», также приходится решать самые разнообразные проблемы. Иногда дыхательные пути приходится выводить наружу, это называется трахеостомия.
– Знаю, знаю! Это как у Михаила Булгакова в рассказе «Стальное горло»…
– Совершенно верно, вот совсем недавно у нас прошла подобная операция, которая была вызвана осложнениями после удаления щитовидной железы…
–Большинство хирургических вмешательств по вашей части проводятся в непосредственной близости к области мозга. Это, вероятно, является дополнительным вызовом вашему опыту и профессионализму?
– А в нашем деле каждый раз идешь, как по минному полю. Горло, нос и, конечно, ухо – это вообще самые сложные сферы для вмешательства в человеческий организм, тем не менее, в нашем центре они выполняются уверенно и стабильно. Сколько их уже было, думаю, не одна тысяча, а сколько еще будет! Вот завтра меняем стремечко – одну из косточек среднего уха. Удалим поврежденную, заменим титановым протезом, очень интересная и эффективная операция, гарантирующая практически стопроцентный положительный результат в лечении отосклероза… Вы просто не представляете, какой многофункциональный, совершенный и красивый орган – человеческое ухо. Ведь когда «заходишь» за барабанную перепонку (конечно, под микроскопом с большим увеличением), тебе открывается абсолютно иной мир, просто – космос!..
Общий стаж работы по специальности доктора Беляшина составляет уже больше двух десятилетий. Карьеру врача он также начинал в ЦАХ, причем трудился со дня основания центра. Затем практиковал в одной из лучших клиник России. В наш город его, уроженца Костромы, вернули в октябре прошлого года личные обстоятельства, которым мы, безусловно, должны быть признательны за прекрасное приобретение. Но с «большого корабля» – и спрос соответствующий…
–Мы с вами, то есть наш портал k1news.ru и ваш центр – соседи. Работаем в соседних зданиях. Поэтому Николай Александрович, не поленимся, через время придем и спросим: а улучшилась ли в области статистика по ЛОР-заболеваниям?
– Да вы не сомневайтесь, обязательно улучшится!..
* * *
Сказать, что и послужной список, и реестр регалий Артема Кубылькина только лишь обширен, означает не сказать ничего. Впрочем, лучше всего о человеке могут поведать его дела, о них-то мы и побеседуем…
– В хирургию пластическую я пришел из хирургии общей, – говорит Артем Валентинович. – Ведь моей нынешней специальности вплоть до 2012 года в России не было вообще. Имелось просто направление реконструктивной хирургии, выросшей из травматологии, ортопедии и хирургии челюстно-лицевой.
–А можно ли полагать, что пластическая хирургия – это отрасль на стыке медицины и красоты, медицины и гармонии лица, тела?
– Скорее, на стыке искусства и медицины, причем едва ли ни всех ее специальностей, вместе взятых. Еще – это сочетание художественного понимания красоты, эстетики и в то же время неукоснительное следование принципу «не навреди»…
– Но ведь там, где есть красота и искусство, неизбежно появляется мода. Медицина и мода, есть ли между ними какая-то взаимосвязь?
– Не думаю. Медицина во все времена являлась отраслью не модной, а жизненно необходимой. С другой стороны могу подтвердить, что конкретно моя специальность пользовалась спросом, начиная еще с незапамятных времен, и была связана с врачевателями Древнего Китая, с именами Асклепия, Гиппократа, Галена…
– Давайте возвращаться, пока не заблудились в веках… Я так понимаю, что сегодня вы имеете дело более с пациентками, чем с пациентами?
– В 90 случаях из 100.
–Какие сейчас в основном потребности Ваших пациентов
– Востребованной остается маммопластика (коррекция формы и размера груди) в разных ее модификациях и абдоминопластика, контурная пластика тела – липосакция. Популярны операции на лице: от блефаропластики (пластики век) и коррекции ушных раковин до полной подтяжки лица.
И этот факт, собственно, нас удивлять не должен. Ведь А.В.Кубылькин является врачом высшей квалификационной категории. Артем Валентинович – участник ряда специализированных форумов, включая зарубежные, в его активе – долгий ряд курсов усовершенствования. Да и в составе команды ЦАХ наш специалист практикует с 2006 года, то есть давно уже «разменял» второе десятилетие…
–А что в вашей сфере происходит сегодня? Что поделывают в мире, в России, и как на этом фоне обстоят дела в Костроме?
– Операции, которые я назвал – это международная статистика, и мы в России и в нашем центре, в частности, абсолютно соответствуем общемировой практике. Возможно, мы уступаем по общему количеству подобных вмешательств, но по их перечню, по числу видов, мы вполне в «мейнстриме».
–То есть «фирма гарантирует» полный, завершенный цикл услуг?
– Обещать можем очень хорошее, ответственное отношение к клиенту и что не оставим его ни при каких возможных послеоперационных осложнениях и проблемах, которые не исключены. Мы ведь имеем дело с живым организмом, который изначально индивидуален и, кроме того, ему присуще свойство меняться. Я, да и мои коллегигарантируем в 100 процентах случаев, что осуществим намеченное, когда есть согласие пациента и если, скажем так, «сошлись все звезды».
–К слову о «звездах». Их, что общепризнанно, в ваш центр приезжает немало…
– Спасибо, конечно, но мы должны говорить здесь не только о врачах, но и о менеджменте, и обо всем нашем медицинском персонале, который обеспечивает процесс с организационной и технической точек зрения.
–Вы, Артем Валентинович, наверное, самый счастливый врач среди своих коллег, поскольку, как это ни странно звучит, имеете дело со здоровыми людьми.
– Действительно, моя профессия не лечит. Мои пациенты не больны в 90% случаях, они просто хотят что-то изменить, улучшить свою внешность. Остальные 10% — это люди, которые перенесли какие-то болезни, в основном, онкологические, либо у них появились осложнения, связанные с осуществленным ранее хирургическим вмешательством. Вот это уже другая категория пациентов, особенно женщины, которые перенесли удаление молочной железы в результате онкологии. И тем более приятно, радостно смотреть на них после проведенной тобой операции, наблюдать, как меняется человек – внешне практически сразу, а внутренне – через несколько месяцев. Я никогда не забываю, что, прежде всего врач, но пластическая хирургия в ее эстетической части – это не излечение тела. Это нечто другое – душевное, духовное, после чего человек начинает себя чувствовать совершенно по-другому, становится благополучным, уверенным в себе!..
В третье воскресенье месяца, а именно – 17 июня, страна отметит День медицинского работника. Наша редакция K1NEWS.RU от всей души поздравляет своих друзей, сотрудников храма медицины, носящего звучное и гордое имя – «Центр амбулаторной хирургии». Спасибо, что вы есть, ведь, помните, как поется в известной песне – «нам не жить друг без друга»!
Адрес: г. Кострома, ул. Ленина, д. 8
Тел.: +7 (4942) 494-131; 494-132
Сайт: http://www.hirurgcentr.ru/
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
Олег ДЕ-РИБАС