Особенности методики AMAKids
С появлением ментальной арифметики на российском рынке дополнительного образования многие центры начали приобщаться к технологии, чтобы «идти в ногу со временем». Однако соответствовать новейшим стандартам не так легко. Качественное обучение невозможно без дистанционной проверки тренеров и учащихся.
Любой тренер должен быть на голову выше, чем любой из учащихся, – поясняет Евгения Дюбина, руководитель академии AMAKids в Костроме – У нас работают только те, кто готов учиться и общаться с детьми. Кроме этого, есть онлайн-платформа, на которой мы отслеживаем успехи каждого ребенка, видим, выполнял ли он домашнее задание и насколько правильно. Есть возможность назначить каждому индивидуальное задание. Конечно, работа идет не только на онлайн-платформе – наши дети упражняются в рабочих тетрадях, но редко, потому что подобной практикой они перегружены в школе. Что касается тренеров — они ежемесячно проходят аттестацию, все показатели учитывает программа. Если есть низкие, специалисту рекомендуют пройти дополнительное обучение. Это очень рабочая и полезная система.
Еще одна особенность политики AMAKids – не «грузить» детей и родителей долгими и изнурительными занятиями. Ребята занимаются один раз в неделю. Такой график не успевает «напрячь» родителей и детей. Вместе с этим, большое внимание уделяется выполнению домашних заданий. Чтобы отработать новые приемы, необходимо заниматься от 15 до 40 минут в день. Без этого обучение ментальной арифметике бесполезно.
Требуется, чтобы за неделю до следующего занятия ребенок приложил усилия и отработал все до автоматизма. Достаточно заниматься от 15 до 40 минут в день, но это не обычные домашние задания – все сделано в игровой форме в виде квестов. Такие головоломки нравятся и детям, и родителям. Занятия в академии тоже нескучные – на протяжении всех 45 минут дети не сидят, а играют в подвижные игры. Они считают и при этом приседают, танцуют, поют, то есть делают несколько действий одновременно. Детям у нас нравится, потому что здесь весело, и они приходят сюда с желанием учиться.
Польза
Быстрый счет – всего лишь приятный бонус обучения ментальной арифметике. Главным образом программа нацелена на пропорциональное развитие обоих полушарий мозга. В результате, через 2-3 месяца ребенок начинает лучше понимать школьную математику, иностранные языки, становится собранным и внимательным.
Главный аспект ментальной арифметики, который видно – концентрация внимания. Это очень важно, так как у 90% детей и взрослых ее просто нет, — говорит Евгения Дюбина. – У нас учится девочка из Красного-на-Волге, недавно ее папа рассказал, что после нескольких месяцев ребенок стал более собран: девочка перестала забывать школьные принадлежности, на выполнение уроков стало уходить намного меньше времени.
Программа развивает жизненно важные навыки: скорость реакции, логику, быстроту запоминания материала, творческое мышление. У ребенка появляются лидерские качества. По мере прохождения программы у детей развивается фотографическая память, быстрота реакции, логика, творческое мышление. Он может легко справляться с несколькими делами одновременно. Соответственно, на выполнение уроков может уходить гораздо меньше времени, чем было раньше. К тому же, как показывают результаты научных изысканий, ментальная арифметика может работать как профилактика болезни Альцгеймера.
Результаты
Любому родителю важно видеть отдачу от занятий – только так можно понять, насколько результативно ребенок тратит время.
Видимый результат появляется уже с пробного занятия. Главный приоритет – не желание родителей вырастить гения, а интерес ребенка. Мы отбираем только заинтересованных детей. И, конечно, делаем упор на практику — ученики осваивают навыки ментального счета с первого занятия. За счет того, что они работают на абакусах обеими руками, тренируются оба полушария головного мозга. Программа, по которой мы работаем, основана на четырех методиках — Китайской, Японской, Малазийской, Азиатской. Самые лучшие, интересные моменты из них обработаны под российский менталитет. На основе этой методики и тренируются наши дети.
Недавно результативность программы AMAKids подтвердилась на «AMAKids World Cup 2018» — это международная олимпиада, собравшая детей из 12 стран мира. Ребята решали примеры на скорость, самые талантливые производили вычисления, играя на скрипке, рассказывая стихотворение и даже фехтуя на шпагах. В результате, два ребенка из Костромы взяли призовые места. Так, Андрей Данченко, отучившийся в академии полгода, занял третье место в старшей возрастной группе, а Мария Нуждина вошла в список 10 финалистов олимпиады.
Каллиграфия
Развитие детей не должно ограничиваться одним факультативом. Помимо занятий ментальной арифметикой в AMAKids есть курсы «Красивый почерк». Они рассчитаны на 25 занятий. После них почерк ребенка становится заметно понятнее и эстетичнее. Это важно хотя бы потому, что может избавить от плохих оценок в школе и вычета баллов за ЕГЭ.
Мы работаем по методике Ольги Лысенко, преподавателя с 20 летним стажем, – рассказывает руководитель AMAKids Евгения Дюбина. – В курс включены авторские прописи, на которых ребенок тренируется дома. Если школьник, да и взрослый человек научится красиво писать, выработается дисциплина, обязательно улучшится концентрация внимания. Те же экзамены идут проще – гораздо приятнее смотреть на понятный конспект, чем на каракули. Вместе с тем, каллиграфия – трудоемкий процесс, не каждый ребенок может выдержать эти 25 уроков. Здесь нужен его интерес, наша помощь и взаимодействие родителей. Только так мы можем достичь результата.
Скорочтение
В современном мире ребенку приходится осваивать огромные объемы информации. Чтобы помочь ребятам запомнить школьную и университетскую программу, в академии ментальной арифметики создали курс скорочтения. Результаты детей, обучающихся по этой методике, поражают: скорость чтения растет как минимум в 3 раза, а восприятие и запоминание текста при этом составляет 80% — 100%. За счет специальных упражнений либерика способствует развитию памяти, логики, моторики и образного мышления ребенка.
Действительно, результаты поражают, – продолжает Евгения. — выпускники курсов, начав с 25 слов в минуту, развивают скорость до 687 слов. И это не самый лучший результат. Я считаю, что самый главный плюс либерики – снятие страха перед экзаменами. Чем больше времени уходит на подготовку к нему, тем страшнее. А когда ты можешь изучать материалы с такой скоростью – никакой экзамен не может стать проблемой. Соответственно, школьники тратят намного меньше времени на выполнение домашней работы. Кроме этого, чем больше мы читаем, тем грамотнее разговариваем – представьте, какая речь будет у ребенка с таким кругозором? Либерикой мы занимаемся раз в неделю, детям назначается индивидуальное домашнее задание на онлайн-платформе, на его выполнение уходит около 20-25 минут в день.
Упор на интерес
Не стоит делать из ребенка гения любой ценой! – уверена Евгения Дюбина, руководитель академии AMAKids в Костроме. — Никакие курсы либерики и ментальной арифметики не помогут, если у ребенка нет желания. Это выяснятся на пробном занятии. Бывает так, что родитель готов заплатить за обучение, но мы видим, что ребенок не будет систематически заниматься — в этом случае мы советуем не водить ребенка в академию. У любого успеха, результата есть три стороны, в нашем случае это интерес ребенка, помощь родителей и профессионализм тренеров. Только так мы сможем добиться результата и отличных знаний по всем предметам. По- другому не бывает.
Адреса:
Ул. Суслова, 2а
Ул. Черногорская, 6
Ул. Маршала Новикова, 22/22
Тел. 30-20-39
Группа ВК https://vk.com/club135680342
Возрастные ограничения 6+