Это только кажется, что с навалившимися проблемами и невзгодами нам под силу справиться самостоятельно. Кажется, когда их нет. А потом — одно, второе, третье… Больно, обидно, страшно, тревожно. И главное,сложности есть, желание освободиться от них тоже, но с чего начать непонятно. Так вот: начать нужно с главного – обратиться к специалистам. И, не боясь, что информация где-то осядет и куда-то просочится (общение с психологом в данном случае абсолютно анонимно), рассказать все как есть и получить профессиональную консультацию. В общем, выдохнуть — и жить дальше.
Решиться трудно, но оно того стоит
Советовать, конечно, просто. А вот взять и набрать простой телефонный номер, чтобы совет этот использовать с максимальной отдачей, трудно неимоверно. Особенно, если опыта общения с психологом у вас нет, и принадлежите вы к тому поколению, для которого разговор с профессионалом в деле врачевания человеческих душ существует, пожалуй, лишь в заоокеанских кинолентах. Всё так. Но я решилась. Позвонила и начала говорить. Нелепо, несвязно, ломано. А потом и сама не заметила, как девушка на том конце провода стала размышлять вместе со мной, как будто и в самом деле в курсе ситуации, знает, где источник негатива и почему так тревожно на душе. И речь из сбивчивой и напуганной превратилась в нормальное конструктивное изложение событий и ощущений. Признаюсь, не ожидала, но действительно стало легче. И не только от того что выговорилась, а от того, что со мной поговорили. Это ведь на самом деле профессионализм — услышать, подхватить главную линию, не упустив при этом нюансов, дать человеку выплакаться, в конце концов, и вместе с ним неназидательно и ненавязчиво попытаться найти выход. Важно, что в службе «телефона доверия» работают психологи с большим опытом. Все они регулярно повышают свою квалификацию. Поэтому лучше нас с вами знают, с чего начать сложный разговор и как добраться до сути.
Проблемы разные – телефон один
Случаи бывают разные. У кого-то в личной жизни не все ладится, у кого-то стрессы на работе. Извечный спор отцов и детей – вообще отдельная тема. Конфликты личные и профессиональные, тревожность, обострение чувства вины, одиночество во всех худших его проявлениях. Проблем много – телефон один. Работа круглосуточной службы психологической поддержки устроена так, что позвонивший еще до разговора с психологом определяет тему будущего разговора – выбирает одно из предложенных направлений и в тональном режиме дает об этом знать специалисту, который готовится принять звонок. А значит, начать беседу будет проще.
Бесплатно, профессионально, по-человечески
Время разговора со специалистом не ограничено, — рассказывает старший психолог службы «телефона доверия». – А главное, именно позвонивший решает, когда прервать разговор. Бывает, что человек звонит в таком состоянии, когда ему важно выговориться, выплеснуть свою агрессию. Он может «выдать» все, что накипело, и бросить трубку. Но и это тоже результат, если удалось хоть немного погасить эмоции. Для тех, кому важно не просто озвучить проблему, но и найти выход из сложившейся ситуации, общение с психологом по телефону заканчивается, как правило, профессиональными советами, проговариванием алгоритма дальнейших действий. Нередко обратившиеся за помощью костромичи говорят «Спасибо» перед тем, как положить трубку, потому что взглянули на свои трудности под новым углом и нацелились на позитивный результат.
Еще раз подчеркнем: звонки анонимные. Нет никаких прослушек и записей. Есть просто желание помочь. Бесплатно, профессионально, по-человечески. Поэтому: если трудно, просто позвони. 644-422.
Юлия Лазарева