С тех пор, как наши многоквартирные дома были переданы государством в руки собственников, а большинство из них — подчас в том виде, который можно с легкостью считать плачевным, встал вопрос о том, кто же будет приводить в порядок все это добро.

Как говорит нам Жилищный кодекс, можно решить этот вопрос несколькими способами и один из них — выбрать Управляющую компанию.  

Этот большой девятиэтажный дом  видно издалека.  Своим фасадом,  можно сказать, лицом выходит на одну из главных площадей, на которой проходят торжественные и важные мероприятия нашего города. Не обратить внимание на его благоустроенный вид невозможно, отреставрированный фасад и пилоны, всегда убранная и чистая территория, в таком доме не стыдно разместиться и городской художественной галерее, и банку, и детскому магазину.

Вот уже более 5 лет дом находится под управлением одной из крупнейших в Костроме по объему квадратных метров жилья Управляющих компаний — ООО «Управляющая компания «Костромской дом».

Но сегодня мы поговорим о тех людях, заслугу которых во внесение благоустройства дома трудно переоценить.

Знакомьтесь, Надежда ГОЛОВЛЕВА — председатель совета дома № 2, на площади Мира.

На этой должности она больше шести лет. Срок, как понимаете, велик, а значит, и дел сделано немало.

 

Как вышла на пенсию, взялась за эту работу, так как страшно было жить в таком доме, — рассказывает Надежда Николаевна. – Крыша текла, в подъездах грязь, в подвале жили гастарбайтеры. Появилось огромное желание что-то изменить в доме. Напрасно говорят, что один человек ничего не может. Главное – желание. С чего я начала? Первым делом обошла дом, всё изучила. Возникли  вопросы, пошла с ними в управляющую компанию. Мне всё объяснили, пообещали решить их. Стала вникать в суть работы председателя совета дома, и в процессе дальнейшего общения с жильцами стали появляться все новые и новые вопросы,  и снова за советом и разъяснением — в управляющую компанию.

Так, шаг за шагом она привыкала к новой должности.

В начале пути никаких знаний не было, а только сомнения: а куда уходят наши деньги? А за что мы платим?. У меня тоже такие вопросы возникали, как и у всех жителей дома, — продолжает Надежда Николаевна. – Но, чтобы эти сомнения исчезли, необходимо было изучить, на мой взгляд, главные документы, которые отражают взаимодействие между нами — собственниками  с  управляющей компанией   – договор на обслуживание, структуру размера платы и лицевой счет дома. В случае с нашим домом, я считаю, нам повезло — в нашей управляющей компании (ООО «Костромской Дом» прим. редакции) все эти документы были предоставлены, и, мало того, по пунктам прокомментированы специалистами.

На работу Надежда ГОЛОВЛЕВА выходит рано — около восьми утра. Осмотр дома начинает с подвалов.

Если где-то есть проблемы, пишу заявку, — делится собеседница. – Когда в доме трудятся рабочие, я всегда нахожусь рядом с ними. Не для того, чтобы торопить их или критиковать, нет (улыбается). Набираюсь опыта и при этом  не создаю негативной среды. Они знают, что я для помощи.

Каждые три месяца на доске объявлений появляется информация о выполненных в доме работах. В ней, как правило, не меньше тринадцати пунктов. Жители читают и понимают, что их деньги расходуются по назначению. Сейчас одна из насущных проблем жильцов дома  – замена двух старых лифтов, срок службы которых вот-вот истечет. Дом построили в семидесятых, а служить лифт может не больше 30 лет.

На замену одного лифта у нас полтора миллиона рублей набирается, — говорит Надежда ГОЛОВЛЕВА. – А на второй есть примерно миллион рублей. Что делать? Вопрос безотлагательный. Опять за советом в управляющую компанию. Разговариваем с бухгалтером, решаем вопрос о недостающей сумме, встречаемся с директором и находим решение проблемы: руководство компании идет нам на встречу, готово выполнить дорогостоящие работы в счет будущих платежей (по сути нам дают беспроцентную рассрочку или попросту необходимую сумму в долг). Спасибо, конечно, за это опять же управляющей компании, которая всегда идет на встречу в решении таких вопросов. Да… Всегда разговоры, расчеты, поиск решения проблемных вопросов, а как иначе?

Всегда на связи с управляющей компанией. В телефоне у меня записаны все номера, в том числе и генерального директора. Если возникает проблема, пытаемся решать ее мирно, но настойчиво, но только в диалоге, договариваясь, — поделилась Надежда Николаевна.

В вопросе взаимодействия с нашей управляющей компанией хотелось бы отметить, наверное, то, что есть потенциал, помноженный на диалог. Сейчас, как все уже поняли, главное — это грамотные и качественные взаимовыгодные договорные отношения и мы их совместно строим и нам идут навстречу, и честно признаюсь, нам выгодно сотрудничать с такой управляющей компанией.


Жильцов в доме около 900. Всех их Надежда Николаевна знает в лицо.  А порой, когда они ей звонят по телефону, узнает и по голосу. Изначально дом строили для ветеранов войны, правда, сейчас их здесь практически не осталось.  Педагогический опыт в работе председателя совета дома оказался весьма кстати.  Людям, привыкшим рассуждать мерками прошлого времени бывает трудно объяснить все тонкости работы  управляющей компании в современных рыночных условиях, в том числе и в условиях постоянно меняющегося законодательства, однако у этой «старшей» все получается.

Найти такого человека, как Надежда Николаевна, безумно сложно, — признаются в управляющей компании «Костромской дом».

Грамотный, разбирающийся в деталях конкретной проблемы, способный вникать не с позиции обывателя, а умеющий слушать и слышать специалистов компании, но в то же время отстаивать интересы собственников своего дома.


Это и понятно, ведь не каждый готов взвалить на свои плечи такой объем работы, а главное взять на себя ответственность за решения важных вопросов, связанных с благоустройством дома. Есть очень сложные вопросы, в том числе, возникающие при столкновения интересов собственников: первым этажам нужен ремонт в подвале, верхним — ремонт крыши, торцевые стены нужно утеплить, а в середине дома жарко… Договорится с каждой стороной, учесть интересы каждого собственника, грамотно оформить документы.

А председатель совета дома должен находить, должен говорить, должен решать, договариваться, отчитываться, успокаивать, разъяснять и снова в восемь утра… чтобы молодая семья из первого подъезда, пенсионер из шестого, первоклассница с третьего этажа, однажды сказали: «А вот в нашем доме лучше стало, и нам очень тепло и уютно…»

Ваша новость успешно отправлена!
Это окно исчезнет самостоятельно через 3 секунды...