Новый год, как известно, праздник семейный, а значит, и отмечать его большинство костромичей будут у себя в квартирах или отправятся в гости к родным, друзьям и знакомым. Над тем, чтобы в домах тысяч горожан всегда было тепло, светло, уютно и ничто не смогло испортить торжество, в течение всего года ежедневно трудились и продолжают это делать специалисты управляющих компаний Костромы. Накануне праздников корреспондент К1NEWS.RU пообщался с генеральным директором ООО «УК ЖЭРСУ №2» Александром НИФОНТОВЫМ, чтобы подвести итоги работы и заглянуть в будущее.
— Александр Сергеевич, ваша управляющая компания совсем недавно справила новоселье. Уже обжились на новом месте?
— Да, на сегодняшний день мы располагаемся по новому адресу – бульвар Петрковский, 24 «Б». О своём переезде мы заранее уведомили всех жителей, разместили объявления в подъездах. При этом часы работы всех наших служб, штат сотрудников и их контактные телефоны не изменились, сменился лишь адрес. И можно сказать, теперь мы стали ещё ближе к людям.
В настоящий момент в нашем управлении находятся порядка 70 многоквартирных жилых домов, общей площадью более 140 тысяч квадратных метров. Это очень разные строения, и маленькие, и большие, и старые, и новые, от тех, что были сданы семь-восемь лет назад до памятников начала прошлого века.
— Наблюдалось ли в уходящем году пополнение среди ваших клиентов?
— Разумеется, новые дома к нам приходят постоянно. Люди всегда ищут наилучшие условия и нередко эти поиски приводят их в нашу управляющую компанию. Звонки идут. Не хочу тем самым сказать, что наши конкуренты в обслуживании работают хуже нас, напротив, я считаю, что если компании честные, то они добросовестно выполняют свою работу примерно на одном уровне. Поэтому те 10-15 многоквартирных домов в Костроме, которые на протяжении последних лет без конца гуляют от одной управляющей компании к другой, я не поддерживаю. Сейчас, спустя 10 лет после принятия нового жилищного кодекса, жители уже должны понять, что работать нужно здесь и сейчас, а не искать лучшей жизни, сложа руки.
Но есть у нас и ряд качественных отличий от остальных управляющих компаний. Например, я глубоко убеждён, что наши взаимоотношения с собственниками, доверившими своё жильё нам в управление, должны строиться исключительно на доверии и уважении. Поэтому главным я считаю прозрачность нашей деятельности. Клиенты могут к нам каждый месяц приходить и смотреть перечень выполненных работ, видеть, сколько и на что денежных средств со счёта дома потрачено и сколько их накоплено. Так им проще понять, эффективно мы работаем или что то необходимо поменять. А во многих УК такая возможность есть только раз в год, да и то не у каждого собственника, а например, только у старшего по дому или членов совета дома. Мы в этом серьёзно отличаемся.
— Скажите, какие еще имеются особенности Вашей организации?
— Работа в компании построена таким образом, что каждый из жителей в любой из рабочих дней может обратиться к сотрудникам управляющей организации с разъяснением волнующего его вопроса. Получить консультацию специалиста, совместно добиться желаемого результата. Нередко вопрос, либо устранение какой-либо проблемы, назревающие у жителей длительное время, разрешается на месте в течение 10 минут. Управляющая компания – это экстренная служба, которая обязана реагировать оперативно и незамедлительно. В этом вопросе, нас часто выручает наша аварийно-диспетчерская служба, которая грамотно, четко и быстро решает все поставленные задачи и помогает жителям в любое время дня и ночи.
— Раз уж вы затронули тему выполняемых работ, дайте постараемся подвести промежуточные итоги ремонтно-эксплуатационной кампании этого года. Что удалось успеть и чем вы больше всего гордитесь?
— Год в этом плане был довольно тяжёлым. Судите сами, капитальный ремонт теперь отдан в руки региональному оператору соответствующего фонда. Поэтому похвастаться особыми успехами в этом мы, как и все остальные управляющие компании, не можем. Но необходимость такого вида ремонта на некоторых домах имеется и по сегодняшний день, поэтому по мере сил мы старались что-то делать на ранее накопленные на счетах домов средства, за счёт сборов дополнительных средств и так далее. Это не много.
Тем не менее, региональный оператор в этом году всё-таки отремонтировал по программе капитальных ремонтов ряд наших малоквартирных деревянных домов, что тоже немаловажно. Мы же, в свою очередь, активно занимались установкой приборов учёта, заменой труб, электрики, прочих коммуникаций на своих объектах. Но справедливости ради стоит сказать, что самые проблемные дома мы успели отремонтировать в предыдущие годы, поэтому сейчас какой-то критической ситуации не наблюдается. Без дела мы не сидели ни тогда, ни сейчас. Мы гордимся такими объектами, как Советская, 121, 126, рядом других. Они, конечно, тоже пока не стали домами образцового содержания, но близки к этому.
— В этом году всем управляющим компаниям предстояло пройти обязательное лицензирование. Как вы справились с этой задачей?
— Мы, как и все сдали экзамены, не без хлопот, но получили лицензию. Лёгким этот процесс я бы не назвал. Например, нам отказывали в лицензии по той причине, что у трёх наших многоквартирных домов не были указаны кадастровые номера. Впрочем, все недочёты быстро удалось исправить и 19 мая 2015 года наша управляющая компания получила государственное разрешение на осуществление деятельности.
— С какими ещё трудностями вы продолжаете сталкиваться в своей работе?
— Трудностей хватает. Скажем, злостные неплательщики. Есть у меня такой собственник, который за три последних года не заплатил ни рубля коммунальной платы, задолжал 300 тысяч рублей. Ни нам, ни ресурсоснабжающим организациям добиться сокращения задолженности не удаётся. Данный должник в это время не просто продолжает не платить по счетам, но и параллельно строчит на нас жалобы в госжилинспекцию за какие-то наши недоработки. Получается замкнутый круг, а действующие законы не на нашей стороне. Я бы может и рад уже отказаться от этого дома, но ко мне приходят соседи этого неплательщика и просят не расторгать договор, говорят, что никуда от нас не уйдут.
Или очень трудно работать с домами, где нет ни старшего, ни совета дома – никакой организации. Это настоящее болото, где никто ничем не хочет заниматься и только требует. Доходит до смешного, когда мы самостоятельно организуем общий сбор жителей, а никто не выходит. При этом, казалось бы, на счету дома есть деньги, есть проблемы, на решение которых их стоило бы направить, но мы ничего не можем сделать без решения собственников, которые элементарно не могут собраться, чтобы его принять.
— А похвалу часто слышите?
— Да, к счастью, очень многие довольны нашей работой. Обращаются, получают результат, благодарят, рекомендуют другим. Это, безусловно, приятно. Мы же в свою очередь поощряем сотрудников, которые отлично трудятся. И в преддверии новогодних праздников я ещё раз хочу поблагодарить свой коллектив за нелегкую работу, которую мы ежечасно осуществляем.
Также хочу поздравить всех с наступающими праздниками, пожелать всем здоровья, счастья и мира. А мы позаботимся о том, чтобы в ваших домах было сухо, тепло, светло, была вода, электрика и все 10 праздничных дней будем дежурить и оперативно реагировать на все сигналы и сообщения. Пожалуйста, звоните в любое время, даже в полночь 31 декабря, под бой курантов – приедем и всё исправим!
Иван САРАФАНОВ