7 декабря 2014 года костромской управляющей компании «КФК – 44» исполнилось 3 года. Для организации, занятой в сфере жилищно-коммунального хозяйства это совсем юный возраст. Но он вовсе не говорит об отсутствии необходимого опыта, ведь стаж работы в ЖКХ большой части специалистов, которые здесь трудятся, исчисляется годами и десятками лет. Багаж практических и теоретических знаний за плечами, профессиональная команда единомышленников и ежедневное тесное взаимодействие со всеми заинтересованными сторонами коммунального мира, где на первом месте всегда остаются простые люди – вот минимальный набор, обеспечивающий успех любой управляющей компании.

Но УК «КФК – 44» этим не ограничивается и постоянно добавляет к базису новые дополнительные инструменты, помогающие сделать жизнь в подведомственных домах ещё лучше. О том, каких результатов удалось добиться в уходящем году, и о планах на будущее корреспонденту портала K1NEWS.RU рассказали генеральный директор управляющей компании Елена ГОРЯЧЕВА и директор по развитию Елена ЩЁГОЛЕВА.

— Елена Евгеньевна, ваша управляющая компания появилась недавно, но на равных конкурирует с десятками крупных коммунальных организаций, которые работают на этом рынки долгие годы. В чём ваше главное отличие, позволяющее находиться на хорошем счету во всевозможных рейтингах УК Костромы и в то же время оправдывать доверие тысяч собственников квартир?

Елена Горячева: Главный принцип работы нашей управляющей компании заложен уже в названии – «Коммунальный функциональный комплекс – 44». То есть, мы предоставляем жителям многоквартирных домов, которые доверили нам обслуживание своей собственности, именно весь комплекс услуг в сфере ЖКХ. Конечно, мы отдаём себе отчёт в том, что три года для управляющей компании – это скорее возраст становления. Но и неокрепшими подростками в коммунальной сфере мы себя не считаем. Сейчас в нашем жилом фонде уже 31 многоквартирный дом, общей площадью более ста пятидесяти тысяч квадратных метров.

Это совершенно разные дома, начиная от новостроек и заканчивая объектами, которые были сданы в эксплуатацию более 30 лет назад. Пропорция примерно 50 на 50. При чём все они пришли к нам в соответствии со всеми законами, по решению общих собраний жильцов. То есть люди сами захотели выбрать именно наши услуги, сами оказали нам доверие и выразили готовность работать вместе.

— Дома, которыми вы обслуживаете, в каких районах находятся?

Елена Горячева — Если говорить о географии, то это и Заволжье, и Давыдовские микрорайоны, и центральная часть города. Но ещё одной нашей отличительной чертой я бы назвала компактность. Мы не стремимся «нахватать» себе дома в разных уголках Костромы, а стараемся не забывать о логистике и брать на обслуживание жилой фонд порайонно. Чтобы объекты группами находились рядом друг с другом. Так не только проще работать с ними, но и гораздо быстрее и эффективнее удаётся решать проблемы и справляться с поставленными задачами.

И, разумеется, несмотря на относительно юный возраст, мы не забываем о том, что работаем для людей, на их благо, и не можем позволить себе подорвать оказанное нам доверие. На этих трёх китах и строится вся наша ежедневная, ежечасная и, пожалуй, даже ежеминутная работа.

CAM00704 (1).jpg

— Обычно в офисах управляющих компаний не смолкают телефоны, постоянно толпятся жильцы с теми или иными проблемами. А у вас тишина и порядок. Как же тога строится взаимодействие с собственниками жилья, порученного вам в управление?

Елена Щёголева: Мы считаем, что это не странно, а, скорее, закономерно. Ведь если молчит телефон, а у дверей директора не стоит очередь из недовольных жильцов, значит, для всего этого просто нет повода, значит все проблемы и трудности, если и возникают, то решаются оперативно. И это подтверждается нашей статистикой. Мы с гордостью можем говорить о том, что минувший год мы прошли без серьёзных сбоев и аварий, вовремя и планомерно вошли в отопительный сезон, и действуем строго по утверждённому совместно с собственниками ещё в начале года плану работ. Кроме того, сейчас мы плавно переходим на коммуникацию через интернет, по электронной почте, и находим прекрасный отклик. Ведь наши клиенты среди жильцов тоже молодеют.

Главный аспект нашей философии взаимодействия с жильцами, советами домов, старшими и так далее – это диалог. За время нашей работы мы всё чаще и чаще наблюдаем тенденции, что сам институт собственников жилых помещений, как по всей стране, так и в нашем городе, постоянно совершенствуется. Люди становятся настолько грамотными и подкованными во многих коммунальных вопросах, что в этом диалоге мы всегда находим компромиссные решения.

— Знаю, что вы проводите семинары и тренинги для жителей по управлению домами.

Елена Щёголева — Это ещё один большой пласт нашей работы – информирование населения. С этим нам также приходится сталкиваться почти каждый день. Судите сами, только за уходящий год на федеральном уровне было принято такое количество законодательных изменений в сфере ЖКХ, появилось столько нового, что за всем этим сложно успевать и профессионалам. И естественно, всё это вызывает сотни вопросов у наших жильцов, и они с ними обращаются к нам. Мы этому только рады, учимся сами и учим других, выходим с инициативами проведения обучающих тренингов, семинаров и ликбезов с населением. Регулярно повышаем квалификацию собственных сотрудников, будучи уверенными в том, что в законодательных нюансах должен разбираться не только руководитель и бухгалтер, но и все специалисты УК, вплоть до мастеров. Здесь нельзя забывать, что чем лучше мы сможем объяснить все эти тонкости собственникам, чем выше будет уровень их юридической грамотности, тем проще нам будет с ними работать в дальнейшем, и тем меньше будет проблем.

Мы очень рады тому, что, в отличие от многих управляющих компаний, советы домов у нас сформированы на всех обслуживаемых объектах, и эта работа не простаивает. Уже три года мы действуем под девизом «Мир комфорта делаем вместе» и стараемся во всём ему соответствовать. Изменения, внесённые в жилищный кодекс в 2014 году, показали, что права, как и собственников, так и управляющих компаний сократились, а обязанности, наоборот расширились. И даже здесь мы оказываемся в равных условиях и только вместе сможем с этим справиться и что-то изменить.

logo_zvet.jpg

— Если говорить о конкретных итогах уходящего года, что удалось сделать и чем вы гордитесь больше всего?

Елена Щёголева: Мы добились многого. Но в первую очередь хочется рассказать о внёдрённой нами в этом году беспрецедентной практике в конкурсных мероприятиях по выбору подрядных организаций для тех или иных работ на домах. Теперь, принимая ответственные решения о том, кому доверить реконструкцию кровли или замену бойлера и прочие работы, в экспертные комиссии мы всегда приглашаем ещё и жильцов.

Конечно, поначалу этот эксперимент вызвал весьма противоречивую реакцию. Жители говорили, что ничего в этом не смыслят, что им нечего делать на этих конкурсах. Но сейчас, когда процесс пошёл и пошёл весьма успешно, всем стало очевидно, что это было правильным решением. Собственники не только стали больше разбираться в специфике нашей работы и деятельности различных подрядчиков, которых мы нанимаем, но и начали чувствовать большую ответственность за те решения, которые были приняты с ними совместно. Так мы оказываемся в одной лодке, на одной стороне, и получается симбиоз. Наша задача, как УК, спросить с исполнителей качество, а в интересах собственников – максимально сбить цену. В итоге удаётся получить и то, и другое.

— Знаю, что вы успешно принимали участие в конкурсе молодых предпринимателей «Точка роста».

Елена Щёголева: — Обычно предприятия из сферы ЖКХ Костромы в подобных соревнованиях не участвуют, но мы показали себя весьма достойно и получили отличный опыт. Кстати, в подарок нам, двум девушкам, преподнесли два огромных газовых ключа, ещё раз подтвердив существующий стереотип о том, что коммунальный бизнес – это дело тяжёлое, грязное и неженское. Но своим примером, мы, кажется, доказали обратное. Во всяком случае, у нас совсем другое мнение о своей сфере.

Елена Горячева: Если же говорить о конкретных результатах, то в 2014 году мы смогли завершить капитальный ремонт кровли на 4 домах, общей площадью около 2500 кв.м. Это Индустриальная, дом 27 и 33, а также 3-й Давыдовский, дом 3. Кроме того, на двух объектах: во 2-м Давыдовском, 61 и на Профсоюзной, 32 «А» были отремонтированы межпанельные швы – порядка 1400 погонных метров. А если говорить о текущих ремонтах, то те или иные работы велись на каждом подведомственном нам МКД. Результаты этой деятельности нас очень радуют. Тот план крупных и мелких работ, который мы составили и утвердили с жильцами в начале года, сейчас выполнен уже на 80-90 процентов.

Активно мы ведём работу и по установке общедомовых приборов учёта коммунальных услуг. И сейчас этот процесс, можно сказать, уже на финишной прямой и полностью завершится через три-четыре месяца. Из последних объектов, можно привести в пример установку в этом году счётчика на тепло в доме №61 в Давыдовском-2.

В одном из наших домов по муниципальной программе «Благоустройство» мы установили игровой городок на Кинешемском Шоссе, за что получили огромную благодарность от местной детворы. Ещё на трёх объектах мы выполнили ряд капитальных ремонтов кровли, отмосток и заменили инженерные коммуникации по программе «50х50». Адреса: 2-й Давыдовский, улицы Крупской и Южная.

Активно мы занимаемся озеленением и благоустройством придомовых территорий. Тщательно следим за своевременным вывозом ТБО и крупногабаритного мусора, производим обрезку растений, организуем субботники. Практически готов к реализации наш уникальный проект «экопарковок» во дворах, который мы планируем запустить уже в 2015 году. Также на следующий год у нас запланировано проведение собственного конкурса на самый лучший цветник и двор среди наших домов по аналогии с общегородским.

Кроме того, сейчас мы активно готовимся к предстоящему в следующем году лицензированию, уже в январе в первом же потоке отправимся сдавать квалификационный экзамен, причём, практически всем составом. Опасений по поводу этого процесса мы не испытываем, да и опыт уже есть – в августе мы на «хорошо» прошли плановую проверку государственной жилищной инспекции. Особых нареканий к нашей работе мы не услышали, а значит и проблем с получением с лицензии возникнуть не должны. В марте нам предстоит публичный отчёт о проделанной работе перед собственниками, надзорными органами и чиновниками в городском комитете ЖКХ.

логотип.jpg

ПОЗДРАВЛЕНИЕ

Всем костромичам и жителям наших домов в наступающем году я хочу пожелать здоровья, счастья в семье и умения слушать и слышать друг друга! Если все мы научимся этому, то тогда любые коммунальные проблемы можно решить очень быстро.

А еще желаю всем нам как можно чаще слышать слово «спасибо»!

С Новым годом!

Гендиректор УК «КФК-44» Елена Евгеньевна Горячева. 

Ваша новость успешно отправлена!
Это окно исчезнет самостоятельно через 3 секунды...