«Основной задачей кампании по ребрендингу, которая стояла перед «Ростелекомом», была необходимость сделать осязаемым факт объединения в 2011 году опыта и ресурсов крупнейшего российского магистрального телекоммуникационного оператора и межрегиональных компаний связи. И с этой задачей мы справились», — заявил Вице-президент – Коммерческий директор «Ростелекома» Павел Зайцев на пресс-конференции, посвященной подведению итогов первого года существования нового бренда.
«За год с начала ребрендинга компания полностью пересмотрела свои подходы во взаимодействии с потребителями, разработала новую концепцию формирования ритейла, а также новые подходы к реализации услуг связи. Для осуществления всех этих инициатив были открыты четыре Флагманских салона в регионах страны, успешно выведены на рынок новые «пакетные» предложения, проведен ребрендинг экстерьеров офисов продаж и административных офисов в более 1200 точках на территории всей страны», — добавил он.
Сегодня «Ростелеком» является безусловным лидером российского рынка Интернет–услуг с сетью широкополосного доступа, которая расположена на территории всей страны. Компания предлагает своим клиентам комплексные универсальные инфокоммуникационные решения, учитывающие специфику запросов конкретных людей. Предоставляя полный спектр электронных сервисов, — услуг голосовой связи, высокоскоростного доступа в Интернет и интерактивного телевидения, доступа к электронному порталу госуслуг и многих других, — компания создает единое информационное пространство, в котором каждый с легкостью может реализовывать свои потребности в области получения и обмена информацией.
Пять ценностей «Ростелекома» — Универсальность, Ответственность, Качество, Инновационность и Человечность — стали основой для проведения работы по смене имиджа «традиционного оператора связи».
По словам Исполнительного директора — Директора департамента продуктов и маркетинга «Ростелекома» Родиона Лёвочки, «согласно проведенному ВЦИОМ опросу, если показать респондентам наш фирменный знак — «ухо», треть из них без подсказок однозначно говорит, что это – «Ростелеком». А на вопрос, знают ли они о бренде «Ростелеком», утвердительно отвечает более 80% респондентов. Я рассчитываю, что в следующем году мы выйдем на уровень 60% спонтанного узнавания и 90% знания с подсказкой».
Исследование показало, что «Ростелеком» является лидером в сознании потребителей как универсальный оператор связи, что и было одной из задач ребрендинга. Также компания на первом месте по уровню знания о бренде среди бизнес-потребителей.
Кампания по запуску нового бренда заканчивается в 2012 году. Однако работа с брендом не завершится. Бренд – живой динамичный организм, требующий пристального внимания на всех этапах жизненного цикла: компания планирует установить целевые показатели по всем параметрам восприятия бренда на будущий год и на пять лет вперед, а также обеспечить внедрение бренда и его философии в операционную деятельность компании, и не только на уровне взаимоотношений с клиентами, но и во внутренних операционных процедурах.
Идеология бренда
Бренд «Ростелекома» выражает уверенность в лидерстве на национальном рынке телекоммуникаций, наше стремление быть современной Компанией, универсальным оператором, предлагающим самые передовые услуги в области связи.
Лидерство и сила бренда Компании основаны на понимании потребностей и интересов людей, живущих в разных уголках России. Мы являемся частью жизни всей страны и частью жизни обыкновенного российского человека, понимая его интересы и чутко прислушиваясь к его потребностям. Ценности, заложенные в основу бренда «Ростелеком» тесно переплетены с ценностями, которые разделяют большинство россиян. Человечность, Ответственность, Универсальность, Качество и Инновации. Эти ценности определяют уникальность нашей Компании.
Наша Человечность – в стремлении услышать каждого: мы прислушиваемся к запросам, наших сограждан. Мы Ответственно подходим к своей работе, дорожа репутацией и предлагая клиентам Универсальные продукты неизменно высокого Качества. Надежность и привлекательность наших услуг обеспечена Инновационным движением компании вперед и постоянным совершенствованием нашей работы.
Наша главная задача — сделать мир инфокоммуникационных услуг более простым, удобным и доступным для каждого. Опираясь на современные технологии, мы концентрируем свое внимание на людях – с их интересами, желаниями и потребностями, стремимся, чтобы с брендом «Ростелеком» у них ассоциировалось новое, стабильно высокое качество работы и качество жизни. В этом заключается смысл нашей созидательной деятельности.