На прошлой неделе заседала общественная палата (ОП) при думе Костромы. Главным в повестке был отчет о работе за год, с которым выступил председатель палаты Владислав Кротов. Кроме того, членам ОП были предложены для обсуждения два новых документа – регламент работы палаты и кодекс этики членов палаты. На их изучения общественникам дали две недели.
Владислав Кротов выступил с довольно пространным докладом, который занял более 25 минут. Г-н председатель рассказал о том, что сделано общественной палатой при думе Костромы за год. В основном это участие общественников в различных заседаниях и рабочих группах по актуальным вопросам социального и экономического развития областного центра, а также рассмотрение наиболее острых проблем города. Таких, к примеру, как льготное лекарственное обеспечение жителей, состояние онкологической помощи, трудоустройство выпускников вузов и сузов, перспективы притока инвестиций в экономику и дорожное строительство областной столицы и др.
В качестве приоритетных направлений работы г-н Кротов назвал проведение общественной экспертизы решений власти, контроль за деятельностью исполнительных органов и за реализацией приоритетных национальных проектов в сфере образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства на территории Костромы. Еще одно важное направление – работа с обращениями граждан и общественных организаций.
Однако о результатах этого общественного вмешательства, о реальном влиянии общественной палаты на жизнь города информации «СК» не услышал. А это, наверное, и есть то главное, ради чего и создана палата. Ну не для выпускания же паров появляются такие структуры?
Владислав Кротов обратился к главе города Юрию Журину с предложениями по улучшению работы общественной палаты. В частности, он предложил больше информировать общественников о том, чем живет город, предоставлять заблаговременно проекты документов для экспертизы, приглашать на все значимые мероприятия. Были и организационные предложения. Собственно, большинство из них звучало еще год назад, при избрании г-на Кротова на пост председателя ОП.
Так, Владислав Николаевич в очередной раз попросил у городских властей подыскать для палаты подходящее помещение по адресу: ул. Советская, 9а, где находится областная общественная палата, которой г-н Кротов когда-то руководил. И в очередной раз г-н Журин ответил, что это здание – в областной собственности, а для палаты уже выделено помещение в администрации Костромы, но если есть необходимость его поменять, то вариант будет найден, но из числа муниципальных площадей.
Необходимость нахождения именно на Советской, 9а г-н Кротов объяснил тем, что там работает юридическая клиника при областной палате и городские общественники могли бы подключиться к этой деятельности. «А разве одной юридической клиники не достаточно для города? – поинтересовался член палаты Нисон Руппо, — зачем две клиники в одном месте?». На это г-н Кротов сообщил, что клиника будет одна, но городская, поскольку юридическую клинику при областной палате когда-то начинал он. «А общественная палата области не обидится, если ее потеснят?» — опять-таки спросил г-н Руппо. Думается, на этот вопрос могут ответить только областные общественники.
Другая просьба Владислав Кротова осталась без комментария мэра. Владислав Николаевич в очередной раз поставил вопрос о содержании за счет бюджета ставки сотрудника общественной палаты. Сейчас деятельность палаты курируют работник думы, у которого хватает и других служебных обязанностей.
Кроме того, Владислав Кротов поставил вопрос о внесении изменений в Положение об Общественной палате, поскольку сейчас оно противоречит федеральному законодательству, а также о принятии Регламента работы ОП и Кодекса этики членов палаты.
«В чем необходимость принятия этих документов?» — поинтересовался кто-то из присутствующих. «А вы посмотрите пункт 10 Кодекса этики и поймете» — ответил г-н Кротов. Цитирую: «Член общественной палаты при осуществлении своих полномочий обязан не допускать любых форм публичной поддержки политических партий».
Г-н Кротов таким образом намекал, что некоторые члены палаты не приостановили, как требует закон, своего членства в партии. «Разве у нас есть такие?» — удивился кто-то из общественников. «Я! – ответила член КПРФ Татьяна Павлова, — можно мне выступить по этому вопросу?» Но слово г-же Павловой не дали. «Вы уже один раз выступили, — напомнил г-н Кротов, — сказав: «Я всегда буду в оппозиции».
С большим трудом удалось получить слово и другому «оппозиционеру»– председателю комиссии по экологии Валентине Ямщиковой, которая хотела обсудить отчетный доклад г-н Кротова и особо остановиться на том, что мешает эффективной работе палаты. Такое ощущение, что часть членов палаты, даже не зная, что скажет г-жа Ямщикова, уже была против всего, что она произнесет. Минут 10 общественники бурно обсуждали дать или не дать Валентине Николаевне 5 минут для выступления. Наконец, дали.
Г-жа Ямщикова говорила о серьезных экологических проблемах, существующих сегодня в Костроме. «Сколько бы денег не вкладывали в здравоохранение, результата не будет, — сказала она, — если не будут благоприятной окружающей среды. Это основа основ». Г-жа Ямщикова упрекнула своих коллег в том, что они не выступили активно против закрытия санатория «Костромской». Хотя, по ее словам, совет палаты поддержал обращение ее комитета в думу, к руководству области с требованием сохранить санаторий.
«Мы с привлечением юристов подготовили эти запросы, провели работу, а в итоге – все впустую, потому что г-н Кротов не подписал эти документы, проигнорировав решение совета». «Я просто проработал этот вопрос, — невозмутимо ответил г-н Кротов, — и пришел к выводу, что санаторий экономически неэффективен, не оправдывает себя». Поддержала это мнение и член палаты Нина Груздева: «Возьмите этот санаторий в аренду за 10 копеек! – предложила она г-же Ямщиковой, — он – не доходный!»
Однако Валентина Ямщикова не согласилась с их доводами и потребовала в ближайшее время собрать «круглый стол» по проблемам экологии областного центра.
Зоя ТАТАРЧУК.