В костромских поликлиниках заработала новая система. Теперь процедура вызова врача на дом напоминает звонок в такси. Автоответчик сообщает, какой вы на очереди и приблизительное время ожидания ответа. У больных должны быть очень крепкие нервы. Ждать придется долго.
Костромичка Наталья звонила в поликлинику №1, чтобы вызвать на дом врача для своего соседа. Женщина ждала 26 минут, прежде чем на ее звонок ответили.
Я решила на некоторое время притвориться больной, провести эксперимент и выяснить, сколько времени придется провисеть на проводе.
Звоню в ту самую поликлинику №1 на улице Профсоюзной, 10. На звонок ответил не сотрудник регистратуры, как раньше, а автоответчик: «Для вызова врача по Давыдовскому району нажмите «1», по Свердловскому району – нажмите «2». Для получения справки нажмите «3». Нажимаю «3». Мало ли какая информация может потребоваться больному! Автоответчик приятным женским голосом сообщил: «Ваша позиция в очереди – восемь, прогнозируемое время ожидания составляет 8 минут». Ну, думаю, не так уж и плохо, тем более в трубке звучит приятная музыка. Восемь минут можно и подождать. Вежливый автоответчик порекомендовал мне оставаться на линии и пообещал: «Ваш звонок будет обслужен первым доступным оператором». Время ожидания стало постепенно сокращаться. 7 минут, 6, 5, 4, 3, 2… Затем голос выдал: «время ожидания составляет один минута». Один минута…
Но на этом странности телефонного разговора с роботом только начинались. Время ожидания ни с того ни с сего стало увеличиваться. «Два минут», — сказал автоответчик. «Три минут, четыре минут». Оказалось, что «все операторы заняты». В итоге цифра дошла до 29 минут. Я терпеливо ждала, когда мне ответит живой, а не записанный голос. «Приятная музыка» стала раздражать.
Наконец, свершилось! Мне ответили. Я сказала «Алло», но то ли звонок оборвался, то ли на том конце провода просто бросили трубку.
Итого: время ожидания справки составило 45 минут.
Но мне повезло – я не больна. А вот тем, у кого грипп, ОРВИ или болезнь посерьезнее, на моем месте будет несладко. Автоответчик все время повторял «спасибо за терпение». Да, для такого разговора нужно просто ангельское терпение.
Можно обидеться на тех, кто заставляет так долго ждать. Но причины длительного ожидания понятны: первая поликлиника на Профсоюзной обслуживает огромный участок. Это и Шагова, и Юбилейный, Давыдовские микрорайоны, шесть Давыдовских проездов, улица Профсоюзная, Юрия Смирнова, Привокзальная, Никитская, Свердлова, Мясницкая, 8 Марта, Наты Бабушкиной, Советская, Лагерная, микрорайон Черноречье, Юбилейный микрорайон, Центральная улица… Список можно продолжать очень долго.
В отделении №1 первой поликлиники, которая находится на улице Профсоюзной, 28, я была первой в очереди. Ждать ответа пришлось не больше двух минут. Как мне пояснили в регистратуре, в медицинское учреждение поступает около 25 звонков в день от людей, которые хотят вызвать врача. Зимой количество возрастает до 70.
Сразу же мне ответили в поликлинике №3, что на улице Коммунаров, 4. В день поступает около 120 звонков. В период гриппа и ОРВИ – до трехсот! Все хотят, чтобы домой пришел участковый врач. При этом штат врачей в медицинском учреждении укомплектован лишь на 48 процентов. Докторов, которые могут прийти на дом, всего 14. И им нужно обойти 300 человек за день… Пешком… Зимой они работают и до семи, и до восьми вечера. Каждому пациенту уделяют в среднем по полчаса.
Как объяснила заместитель главного врача Наталья Кулишенко, пожилые люди иногда звонят просто, чтобы поговорить. «Бабушкам тяжело, у всех свои болезни, да и живут некоторые одни, а родственники не всегда могут помочь». Поэтому иногда бывает сложно дозвониться.
Костромичка Валентина Сергеевна считает, что удобнее было вызывать врача по старинке. «Да, дозвониться сложно, телефон часто бывает занят, потому что больных много! И все звонят. Раз номер наберу – занято, два – занято. Ну, а на третий раз ответят. Сообщаешь свою проблему, адрес, и все, ждешь, когда врач придет. Я пенсионерка, мне так привычнее. Не надо ничего нажимать…»
Татьяне 23 года. Она считает, что новая система – это удобно. «Там же сообщают, какой ты на очереди и сколько осталось ждать. Пока ждешь ответа, можно и поспать… Звонить ведь приходится рано утром! Да и значит, что здравоохранение в нашей области совершенствуется!»
Совершенствуется, но очень медленно. Да, теперь можно записаться к врачу через call-центр или через портал госуслуг. Но это запись, так сказать, долгосрочная. Может быть, на неделю вперед или на полторы. В день звонка на прием не попадешь.
И все же хочется верить, что когда-нибудь ситуация изменится в корне: не нужно будет по сорок минут висеть на проводе, приходить к шести утра за талончиком, спрашивать «кто последний» и сидеть в очереди к терапевту среди товарищей по несчастью – кашляющих, чихающих, с температурой…
Наступит это время, наверное, только тогда, когда изобретут лекарства от всех болезней.