В первый день июля в костромской мэрии прошло очередное заседание городской межведомственной транспортной комиссии под председательством первого заместителя главы администрации города Олега Болоховца. Для участия в заседании были приглашены предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере регулярных пассажирских перевозок.

Первым был рассмотрен вопрос о предложениях управления городского пассажирского транспорта по изменению маршрутной сети города. Со слов докладчика по этому вопросу, по 38 маршрутам у городских властей и перевозчиков нет разногласий, но они есть по 9 маршрутам. При этом предлагается ликвидировать 13 ныне действующих маршрутов (№ 17, 19, 20, 38, 44, 45, 46, 47, 50, 55, 58, 70 и 89), обслуживаемых автобусами малой вместимости, и отказаться от двух троллейбусных маршрутов (№1 и №5).

Кроме ликвидации части маршрутов изменение маршрутной сети предусматривает объединение и изменение схем движения, а также замену на отдельных маршрутах автобусов категории «М2» на автобусы категории «М3». По замыслу инициаторов таких перемен, сокращение числа автобусов малой вместимости и увеличение количества автобусов большой вместимости позволит разгрузить маршрутную сеть и снять напряженность в транспортном движении на центральных улицах города. При этом «провозные способности» подвижного состав возрастут, а эффективность использования вместимости транспортных средств повысится.

Поскольку перевозчики не были заранее ознакомлены с озвученными предложениями, господин Болоховец предложил не устраивать обсуждения, а просто принять информацию к сведению. Договорились, что для детального обсуждения этого вопроса в ближайшее время будет организовано собрание перевозчиков. А позже проект изменений маршрутной сети будет вынесен на публичные слушания, чтобы свое мнение о нем высказали и пассажиры.

Все последующие вопросы, рассмотренные членами транспортной комиссии, касались уже конкретных маршрутов.

В частности, было рассмотрено предложение о замене автобусов категории «М2» на автобусы категории «М3» на маршруте №65 «Поликлиника – микрорайон Венеция». Однако Александр Гоморин, руководитель ПАТП-2, которое обслуживает этот маршрут, выступил категорически против такой замены. Он заявил, что этот вопрос напрямую увязан с вопросом реформирования маршрутной сети. «А если я проиграю конкурс, то что буду делать с приобретенными автобусами?» — возмутился он. Поддержали коллегу и другие перевозчики, усомнившиеся в том, что пассажиры будут рады автобусам большей вместимости как в части комфорта, так и в части интервалов движения. «Мы взяли в лизинг автобусы «М2», долг еще не выплатили, а вы заставляете нас менять их на «М3», — посетовал кто-то из предпринимателей.

Но господин Болоховец проявил твердость, заявив, что вопрос перехода от «М2» к «М3» уже решен и больше обсуждаться не будет. А на слова господина Гоморина о конкурсе он заметил: «Вы в бизнесе, и это ваши риски». Однако замглавы администрации все же согласился с тем, что вопрос по 65-му маршруту стоит решать в рамках принятия изменений всей маршрутной сети.

Зато комиссия приняла решение по увеличению числа транспортных средств, работающих на маршруте №6 «Площадь Сусанинская – ВР «Солнечный», который обслуживает ООО «Прайд». Вместо четырех маршрут будут обслуживать 8 автобусов категории «М2». Правда, против этого выступили два других перевозчика, обслуживающих маршруты, которые частично совпадают с «шестеркой». Но их доводы о дефиците пассажиров члены комиссии отвергли, посчитав их «происками конкурентов» (в таком ключе высказался депутат гордумы Александр Шалаев).

В качестве ознакомительной информации было сообщено о том, что объявленные конкурсы на транспортное обслуживание пассажиров по маршрутам №12 и №44 не состоялись – не нашлось желающих (дальнейшее проведение конкурсов по этим маршрутам сочли нецелесообразным). А вот маршруту №14 «ПМК-2 – Поликлиника 2» повезло больше – на нем вызвался работать предприниматель В.А. Смирнов. С перевозчиком был заключен договор, и со 2 июля 14-е маршрутки возобновили работу.

Еще одним решением стал отказ ИП Кудрявцеву С.А. в продлении маршрута №57 «пос. Малышково – Поликлиника» до остановки «Калиновский» рынок». Члены комиссии отметили, что предлагаемое изменение маршрута повлечет за собой увеличение интервала движения, а дополнительный отрезок маршрута будет частично дублировать 9 существующих маршрутов. К тому же перевозчик не получил согласования схемы изменения пути следования с управлением ГИБДД.

Наконец последним было рассмотрено обращение жителей города об организации транспортного обслуживания заволжского кладбища, расположенного по улице Магистральной. В ходе обсуждения выяснилось, что земля возле кладбища, на которой планируется устроить остановку общественного транспорта, находится в федеральной собственности. Поэтому члены комиссии решили рекомендовать администрации города обратиться в ФГУ «Управление автомобильной магистрали «Москва – Нижний Новгород» за согласованием отведения земельного участка под остановку, а когда согласование будет получено, организовать и оборудовать там остановочный пункт.

Иван РАБОТНОВ.

Ваша новость успешно отправлена!
Это окно исчезнет самостоятельно через 3 секунды...