Костромичка Дарья Шумилова создает произведения искусства, которыми можно не только любоваться. Еще их можно есть! «А это точно съедобно?» – хочется подозрительно уточнить у кулинара, ведь Дашины торты больше похожи на статуэтки и шкатулки, которыми украшают интерьер. О своем кулинарном хобби костромичка рассказала корреспонденту «КНГ».
— Дарья, вы совсем молодая девушка. Я думала, что печь любят, в основном, женщины постарше…
— Мне кажется, что сейчас все, кто занимается выпечкой тортов, – это женщины от 25 до 30 лет. В основном, те, кто сидят в декрете или находятся в отпуске по уходу за ребенком. У меня же полтора года назад был период, когда я уволилась с работы и какое-то время сидела дома. Делать было нечего, и я очень скучала. Как-то в Интернете я увидела поразительно красивые торты, восхитилась и решила: «А почему бы не попробовать сделать то же?» Самый первый мой торт был белый с голубым бантиком. Я его пекла маме на день рождения. Мое творение произвело настоящий фурор, всем он очень понравился, и тогда я была довольна. Хотя сейчас он мне уже кажется страшненьким, я его называю «пробой пера» (смеется).
— Но ведь торт испечь не так-то просто. Там умение нужно…
— Я люблю готовить, но вот специального образования у меня нет. Я вообще училась на бухгалтера. Просто я человек творческий. Люблю шить, вышивать, рисовать. Люблю пробовать новое. И печь такие торты тогда для меня было новинкой, которую мне хотелось освоить. А еще я очень сладкое люблю. Наверно, это тоже повлияло на выбор увлечения.
— Какие сложности возникли с первым тортом?
— Как потом оказалось, мое первое творение далось мне гораздо легче следующих. Я же его маме пекла. Даже если бы он не получился, все равно бы все порадовались необычному тортику и съели. Правда, украшать было страшно: думала, не смогу обтянуть торт мастикой. Еще так получилось, что мне ее не хватило, и на тортике осталась маленькая дырочка. А по моей задумке он должен был быть в несколько раз красивее. Проблемы возникли с первым тортом, который я пекла по просьбе подруги. Хотя сейчас я понимаю, что тот десерт довольно прост, напраснрои волновалась, что он никому не понравится.
— Я знаю, что за полтора года вы испекли около 100 тортов. Когда вы успеваете их готовить?
— Поскольку я сейчас работаю с 9 утра до 6 вечера, то пеку торты по ночам. То есть в семь вечера я прихожу домой, в восемь начинаю готовить и, как правило, заканчиваю около двух ночи. Конечно, у меня жуткий недосып. Каждый месяц я говорю, что мое терпение лопнуло и я бросаю это дело. Но друзья, друзья друзей и знакомые снова просят меня испечь угощение на праздник, и я не могу отказать. Хотя, наверно, главная причина в том, что мне это самой нравится.
— Какие торты вам нравится делать?
— Очень люблю печь торты со смыслом. Например, у меня есть торт в виде гитары. Его меня попросила сделать моя бывшая одноклассница для ее мужа, который играет на этом музыкальном инструменте. Еще пекла «чемоданы»: один подруге на день рождения. Она у меня заядлая путешественница – уже полмира объездила. На «чемодан» я «налепила» шесть флагов: пять флагов стран, в которых она уже была, и один флаг страны, в которую она хотела поехать. Второй «чемодан» я «собирала» по просьбе подруги, которая работает в туристическом агентстве. У директора был день рождения, и я с удовольствием помогла его удивить. Иногда меня просят испечь то, что я уже делала, как бы создать копию. Мне это неинтересно. Повторы кажутся мне массовкой, а не творчеством.
— Дарья, получается, что вы чаще печете для кого-то. Неужели попробовать не хочется каждое свое творение? Там же начинки разные…
— Раньше мне всегда хотелось попробовать то, что сделала. Да и первые полгода я каждый день на завтрак ела тортик. А сейчас к тортам я отношусь спокойно. Часто остаются обрезки от коржей. Моя мама бережно промазывает их остатками крема, но я их уже не ем. Приелось. Когда я была маленькая, у меня бабушка работала на кондитерской фабрике. И я всегда думала: «Как она там работает? Наверно, ей хочется попробовать!» А сейчас я понимаю, что нет, не хочется (смеется).
— Печь торты – это, наверно, дорогое удовольствие…
— Во-первых, это довольно затратно по времени. Например, у меня есть тортик с героями мультфильма «Смешарики». Я его делала 16 часов: 10 часов я только лепила, ведь на каждого «смешарика» уходит час. Во-вторых, это дорого по деньгам. Абсолютно все (красители, формы, вырубки, оттиски), я покупаю только через Интернет, поскольку в Костроме это найти нереально. Часто доставка обходится дороже, чем то, что я заказала. Плюс я сторонник всего натурального. И для своих тортов я стараюсь выбирать все самое лучшее. Еще я люблю делать щедрую начинку: только кремом не обхожусь, кладу орехи, фрукты, цукаты. Щедро-щедро, чтоб побольше всего было.
— Вы не хотите открыть свое дело?
— Когда я сделала свой первый торт, мама и ее подруги сказали мне, что мне нужно заниматься этим. А я не хочу, потому что это будет массовка, производство. И если выпечка станет работой, у меня исчезнет хобби. Я не хочу, чтобы это было работой, мне это будет неинтересно. Когда я пеку, я морально отдыхаю. А чисто физически это адский труд. В данный момент я не готова заниматься этим всю жизнь. Хотя… Кто знает.
— Получается, что вы печете и работаете. А когда же вы занимаетесь собой любимой?
— Не скажу, что у меня нет времени на себя. Для меня это тоже очень важно. Я встречаюсь с друзьями, хожу в кино, люблю кататься на велосипеде и на роликах. У меня есть время для всего. Просто я мало сплю (смеется).
— Как вы относитесь к магазинным тортам?
— (Вздохнув) плохо. Если я и покупаю, то только торты определенной марки. Все остальные вызывают у меня подозрение. Даже в детстве я не признавала на семейном празднике покупной торт. Угощение всегда пекли мама или бабушка. Все-таки в домашней еде, неважно, торты это или нет, можно быть уверенным. Более того, в такие блюда ты душу вкладываешь, готовишь их с любовью. Еще я всегда читаю состав. Часто от прочитанного становится не по себе. Там разные эмульгаторы, кислоты, «Е». Я, конечно, понимаю, что в продуктах, которые я покупаю, они тоже есть. Но меньше. Я не брезгую покупными тортами, в гостях могу поесть, даже с удовольствием. Но лучше я сама испеку. Еще возникают вопросы, когда на торте написано, что он хранится от 5 до 14 дней. Из чего же он сделан? Я знаю, что торты хранятся, максимум, 3-5 дней. И то, лучше съесть до третьего дня. А магазинные… они… магазинные.
— Часто творческие люди, как сапожники без сапог. Сами-то хотите получитьтакой торт на какой-нибудь праздник?
— Очень хочу. Уже всем говорю: «Испеките мне тоже торт!» Но никто не делает, говорят, времени нет или не умеют. А самой печь для себя нет сил. Даже на свой день рождения я не пекла: ни на прошлый, ни на этот. На этот я просто купила торт, а на прошлый День рождения испекла печенье.
— А существует торт вашей мечты?
— Хочу сделать торт в виде премии «Золотая маска». Моя вторая семья – это «Диалог Данс». Я там занималась не один год. У меня там много друзей. У них уже две «Золотые маски». Всегда хотелось к этой награде сделать еще сладкую «Маску». Но пока нет времени. Может, на следующий год утешу их сладеньким, если вдруг они в третий раз не получат премию. А если получат, то тортик тем более будет кстати. Еще мечтаю сделать торт с лилиями. Хочу научиться делать лилии из мастики.
— Где вы храните все ваши рецепты?
— (Смеется) везде: записываю, куда придется! У меня даже в паспорте хранятся рецепты. Нет времени их переписать в тетрадочку. А когда есть – мне лень. Я вообще страшная лентяйка!
Сладкая грудь
Тортик в виде женской груди Дарью попросила испечь подруга на день рождения мужа.
— Подруга тогда сказала мне: «Испеки, пусть у всех слюнки потекут», – смеясь, вспоминает Дарья. – Когда тортик увидели, все были в шоке. Сначала не поверили даже, что это съедобная «грудь».
Коньяк 30-летней выдержки
«Торт с коньяком» также пекся для мужа одной из Дашиных подруг. Сладкий подарок должен был украсить стол, за которым сидели родители и родственники. Для того чтобы сделать бутылку пореалистичнее, Дарье понадобился образец. Получилось, что коньяка дома не было. Девушка отправила в магазин маму, совершенно забыв, что ночью алкоголь не продают. Охранник сам вызвался помочь, когда Дашина мама объяснила, зачем ей нужен запретный продукт. Сотрудник магазина принес ручку, бумагу и заветную бутылку, и они ее зарисовали. По этому «эскизу» Дарья и создала торт с коньяком.
Попка
Необычный торт попросила у Дарьи знакомая девушка, которая решила поздравить своего молодого человека с 23 февраля, подарив ему тортик в виде попки.
— На фотографии, которую она прислала, трусиков почти не было, – признается Дарья, – это я их сама на тортике уже увеличила до… приличных размеров.
Три поросенка и тачки
Дарья рассказывает, что в ее практике только торт «Три поросенка» сделан по старому отечественному мультику. В основном, приходится использовать для украшения сладкого подарка мультяшек-иностранцев.
— Моя знакомая попросила испечь торт со Смурфиками племяннице на день рождения, – рассказывает сладких дел мастер, – а потом вдруг узнала, что у нее любимая книжка «Три поросенка». Вид торта я придумывала сама по иллюстрациям в Интернете. А чтобы сделать торт с «Тачками», мне даже пришлось смотреть этот мультик.
Торт со звездами
Для одной подруги Дарья испекла торт со звездами. Обрадованная подарком именинница отвезла его домой. Когда бабушка подруги увидела торт, она сказала: «Настя, какой красивый торт тебе сшили!» Именинница ответила: «Бабушка, это не сшили. Это съедобно».
Как сделать дома мастику
Дарья чаще всего использует сахарную мастику из маршмэллоу (аналог пастилы, зефироподобные конфеты, которые можно купить в магазине). Нужно взять: 100 г маршмеллоу, столовую ложку сливочного масла, 200-300 г сахарной пудры, пищевые красители.
Приготовление: маршмэллоу и масло поставьте в микроволновку на 15-20 секунд. Добавьте 50-100 г сахарной пудры, тщательно перемешайте и добавьте пищевые красители. Всыпайте сахарную пудру до тех пор, пока не получится масса, похожая на пластилин.
Анжелика ЧЕРНИГО,
фото из архива Дарьи Шумиловой
Галерею креативных тортов смотрете в рубрике «ФОТО».