«Сергей Константинович хотел лично участвовать в заседании коллегии, но так получилось, что у него на сегодня назначена встреча в Москве с двумя министрами», — пояснил заместитель губернатора Игорь Солоников, выступая 27 февраля на коллегии областного департамента транспорта и дорожного хозяйства.

Выступивший с основным докладом Роман Харисов подчеркнул, что стратегическими задачами возглавляемого им департамента является скорейшая передача в федеральную собственность участка автодороги Кострома — Шарья — Киров — Пермь, а также строительство обхода Костромы и второго моста через Волгу.

О том, как решается вторая задача, ничего сказано не было, зато по первой есть подвижки: недавно в Минтранс отправлено письмо за подписями губернаторов трех регионов, по территории которых проходит трасса.

Господин Харисов также сообщил, что в нынешнем или в следующем году у области есть все шансы получить федеральные средства на ремонт имеющегося автопешеходного моста через Волгу (позже глава «Костромаавтодора» Александр Шведов уточнил, что сумма этих средств составит порядка 600 млн рублей).

Завершая «дорожную» часть своего выступления, господин Харисов отметил, что в текущем году на закупку дорожной техники планируется направить примерно 100 млн рублей, а создаваемые муниципальные дорожные фонды смогут получить 162 млн рублей.

Перейдя к теме транспорта, он обозначил задачу строительства в области новой сети автостанций, поскольку условия использования ныне существующих станций для перевозчиков являются кабальными, а договориться с собственником автовокзала и сети районных автостанций не получается.

Также господин Харисов рассказал про проводимую департаментом работу по легализации деятельности легковых такси, про борьбу с нелегальными перевозчиками на междугородних маршрутах, про намерения получить федеральные средства на ремонт взлетно-посадочной полосы костромского аэродрома.

Он также сообщил, что в результате переговоров, касающихся оплаты выпадающих доходов по пригородным железнодорожным перевозкам, областным властям удалось договориться о сохранении объема перевозок, но только на первое полугодие. А вот найти в областном бюджете необходимые средства пока не получается.

Далее «начальник транспортного цеха» областного центра Андрей Шанский озвучил цифры, характеризующие ситуацию с пассажирскими перевозками в Костроме. Он отметил, что за 2013 год всего было перевезено 47 млн пассажиров, что в городе действуют 54 автобусных и 8 троллейбусных маршрутов, что дотации из муниципального бюджета МУП «Костромагортранс» и троллейбусному управлению составили около 124 млн рублей, что в минувшем году на средства областного и федерального бюджетов город закупил 5 новых троллейбусов, а частные перевозчики заменили на новые машины 130 единиц транспорта, и что по жалобам граждан с перевозчиками было расторгнуто 8 договоров.

После выступления главы «Костромаавтодора» Александра Шведова, сообщившего, что объем областного дорожного фонда в 2013 году на 154 млн рублей превысил плановые значения, слово взял заместитель губернатора Игорь Солоников. Он заявил, что считает работу дорожно-транспортного департамента в минувшем году удовлетворительной.

К позитивным изменениям господин Солоников отнес сокращение кредиторской задолженности областного бюджета перед ДЭПами, а в качестве проблемных отметил ситуацию с пригородными ж/д перевозками и положением дел с содержанием автомобильных дорог. «Зимы фактически не было, — констатировал замгубернатора, — но расходы на содержание дорог при этом нисколько не уменьшились. Где экономия?»

Рассуждая на тему дальнейшей работы Костромского авиапредприятия, господин Солоников сообщил, что один из крупных местных бизнесменов проявляет заинтересованность в этом вопросе и готов вложить в развитие аэропорта до полутора миллиардов рублей.

Сергей ВОБЛИН.

Ваша новость успешно отправлена!
Это окно исчезнет самостоятельно через 3 секунды...