На минувшей неделе депутаты думы Костромы рассмотрели три муниципальные программы, касающиеся дальнейшего развития города. Первая из программ посвящена вопросам образования, культуры, спорта и туризма, вторая – местного самоуправления, а третья – транспорта. Именно транспортные проблемы и вызвали наибольший резонанс и наиболее горячие споры.

О разработанной в мэрии программе развития городского общественного транспорта депутатам доложил начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Пушкин. Цель программы, сообщил чиновник, оптимизация схемы движения общественного транспорта, сокращение транспортных средств малой вместимости и замена их автобусами категории «МЗ».

Намеченные меры, считают разработчики, повысят безопасность перевозок и качество обслуживания пассажиров, а также снабдят горожан оперативной информацией о работе муниципального транспорта. Самое революционное в этой программе (и самое трудное для внедрения) – введение безналичной формы оплаты проезда для льготных категорий граждан на все виды городского пассажирского транспорта с использованием электронных пластиковых карт. Общий объем финансирования программы составит 557981, 2 тыс. рублей, из которых средства бюджета Костромы обозначены суммой в 462838,2 тыс. рублей, остальные деньги на реализацию дадут область и федерация, а также внебюджетные источники (средства от перевозчиков). Программа рассчитана на 2016-2018 годы.

Что ожидают городские власти от реализации этого проекта? Первое – увеличение обеспеченности потребности жителей в транспорте общего пользования. Второе – повышение роли муниципального транспорта (увеличение коэффициента выпуска на линию подвижного состава муниципалитета в среднем на 20 процентов). Кроме того, у льготников с внедрением электронных карт появится возможность пользоваться всеми видами транспорта. Следующий момент — обеспечение остановок информационными табло (пока речь идет лишь о 12 остановках – на пл. Сусанинской, ул. Прдлипаева, Голубкова, Калиновской, в микрорайоне Давыдовский-1, у рынка «Солнечный» и др.).

Кроме того, как достижение администрация называет общее сокращение маршрутов движения (с 58 до 44) и сокращение подвижного состава частных перевозчиков (с 433 до 321 единицы). Это, считают в мэрии, необходимо, чтобы разгрузить переполненные «мелким» транспортом городские улицы, пересадив горожан на автобусы большей вместимости. Что касается сокращения числа маршрутов, то тут, уверяет официальный «желтый дом», речь идет о дублирующих и мало востребованных маршрутах. Причем городские власти заявили о намерении убрать с улиц сразу два троллейбусных маршрута –№ 1 и 5, оба которых идут из-за Волги. Также якобы из-за их невостребованности.

Депутатов это удивило, потому как Заволжье и сегодня не самым лучшим образом обеспечено транспортом. Удивила думцев и некоторая непоследовательность действий городской администрации – сначала они активно восстанавливали троллейбусный маршрут №5, тратили на это средства, пропагандируя и внедряя его, а сейчас с тем же рвением доказывают его ненужность. А желание убрать маршрут троллейбуса №1, похоже, вообще вызвало своего рода шок у думцев – такого даже они не ожидали. «Как же теперь жители смогут добраться за Волгу без пересадок? Не смогут, вы ухудшаете для заволжан транспортное обеспечение!» — возмутились депутаты. «Я вас понял, — ответил Сергей Пушкин, — мы изучим этот вопрос еще раз и вынесем на публичные слушания». Что касается сокращения автобусных маршрутов, то тут решается вопрос по маршрутам № 50, 47, 42, которые, по мнению администрации, перекрывают друг друга.

Не меньшее удивление у думцев вызвала и переориентация городской администрации при обеспечении перевозок на транспорт большей вместимости. «Совсем недавно, — заметила депутат Ирина Акимова, — вы доказывали обратное. Говорили тогда, что большие автобусы – убыточны…» Это замечание осталось без комментариев. Может, потому, что вносил его когда-то другой руководитель транспортной сферы города…

Алгоритм введения безналичной системы оплаты проезда от мэрии сегодня выглядит так: до декабря этого года разработать и ввести нормативно-правовую базу по безналичному проезду. На втором этапе (1 квартал 2016-го) организовать на базе многофункционального центра Костромы единую терминальную платежную систему. На следующем этапе, который планируется завершить сентябрем 2016 года, – приобрести и оборудовать транспорт электронными терминалами для оплаты проезда. Завершающий этап (он также обозначен июнем — сентябрем будущего года) – это выдача электронных проездных карт не только льготникам, а всем желающим платить за проезд в общественном транспорте по безналичному расчету.

Впрочем, и у этого новшества, о котором в городе говорят не первый год, есть активные противники. Старейший костромской депутат, заседавший в думе всех пяти созывов, Алексей Приставакин предрек: введение электронных карт окончательно уничтожит муниципальный транспорт, потому что пожилые люди не смогут пользоваться им. Г-н Приставакин предложил программу отправить на доработку. Но коллеги его не поддержали (хотя критиков программы хватало) и приняли проект с учетом ряда замечаний, прозвучавших на комиссиях.

Зоя ТАТАРЧУК.

Ваша новость успешно отправлена!
Это окно исчезнет самостоятельно через 3 секунды...