32-летний Алексей Л. ранее уже был судим за убийство, и на свободу, отсидев в исправительной колонии шесть с половиной лет, он вышел в феврале 2013 года. А спустя всего-навсего пять месяцев после освобождения из мест лишения свободы, Алексей совершил новое убийство. И, как утверждает, сделал он это якобы на почве неприязни к лицу с нетрадиционной сексуальной ориентацией.
После выхода на свободу, Алексей вернулся в родительский дом в своем родном селе Островского района нашей области. Однако холостому и бездетному мужику постоянной работы найти не удалось, поэтому он подрабатывал на жизнь случайными шабашками, спуская деньги в основном на выпивку да на сигареты.
Отношения с родителями у Алексея не клеились, поскольку те, естественно, были не довольны его образом жизни и поведением. Поэтому молодой мужик решил съехать от родичей и перебраться в дом, который аж с 2005 года, после смерти деда, был нежилым и пустовал. А накануне даты, когда Алексей окончательно должен был перебраться в заброшенный дом, он по просьбе соседки наколол ей на зиму огромную груду дров. На колку дров молодой мужик пришел со своим колуном, и во время работы он то и дело прикладывался к бутылочке водки, прихваченной с собой и припрятанной в дровянике. За выполненную работу соседка заплатила Алексею 500 рублей и попросила его прийти к ней и на другой день, чтобы уложить наколотые дрова в поленницу. Тот пообещал и рассказал по-соседски женщине, что уходит от родителей и будет жить один в старом дедовском доме.
По словам отца Алексея, тот действительно на другой день утром, то есть 24 июля 2013 года ушел из дома, вновь прихватив с собой колун и сказав, что опять пойдет к соседке колоть ей дрова. Около 16 часов Алексей вернулся домой в состоянии сильного алкогольного опьянения. И, как утверждает его отец, тот спустя некоторое время вновь ушел из дома, прихватив с собой рюкзак. Выходя из дома, Алексей нарочито помахал рукой отцу, сказав на прощание, что он будет искать «новую хорошую жизнь». Вслед за этим шаткой походкой он зашагал в сторону речки, протекавшей недалеко от дома.
После того как Алексей ушел из дома, отец стал искать колун, с которым сын с утра уходил из дома. Не нашел этой столь нужной в повседневном обиходе для каждого жителя села вещи, мужчина подумал, что Алексей мог колун оставить в доме своего покойного деда. Поэтому отец направился в сторону пустовавшего дома. Зайдя внутрь, отец увидел своего односельчанина, 35-летнего Александра М., который лежал на полу лицом вверх и не подавал признаков жизни. При этом лицо убиенного было прикрыто кепкой. А повсюду – на лице, одежде и на полу, виднелись обильные следы крови. Рядом с М. находился топор, а возле печки лежал домашний колун, также перепачканный кровью. Здесь же, в комнате, был еще и рюкзак серого цвета, ведерко с ягодами и пакет черного цвета. Эти вещи, как впоследствии выяснилось, принадлежали убитому, который в тот день ходил за ягодами в лес. После этого мужчина вернулся к себе домой, попросив супругу вызвать милицию и «Скорую помощь», которая, впрочем, здесь уже ничем помочь не могла: Александр М., получивший четыре удара увесистым колуном по голове, расстался с жизнью практически мгновенно…
Алексей же, как впоследствии выяснилось, уже где-то примерно в 20 часов пришел к своему дяде и попросил разрешения у него переночевать, сказав, что он будто бы поссорился со своими родителями. При этом племянник рассказал родственникам, что на другой день, с утра, он уйдет в райцентр. Дядя заметил, что Алексей пьян. Но поначалу ничего в поведении племянника его не насторожило. Лишь когда ему позвонил брат и сообщил, что в доме их покойного отца обнаружен труп, дядя обратил внимание, что племянник вдруг как-то подозрительно занервничал, засуетился, схватил свой рюкзак и, ничего не сказав, зашагал по тропинке прочь от дома своих родственников. Впрочем, вскоре после этого Алексей был задержан участковым уполномоченным полиции и сразу же признался в убийстве, добровольно написав явку с повинной.
Правда, поначалу Алексей о мотивах совершенного им убийства умолчал и раскрыл не сразу, по-видимому, из-за их специфически интимного характера. По его словам, в тот роковой день Александр подошел к нему примерно в 13 часов, когда Алексей заканчивал укладку поленницы и предложил выпить. С собой у него была початая бутылка водки, и бывший зек, маявшийся с похмелюги, согласился, хотя ранее с Александром компании не водил и с ним никогда не выпивал.
После этого мужчины пошли в сторону заброшенного дома, где Алексей до этого собирался обосноваться, уйдя от родителей. Внутри дома, состоящего из трех комнат, мужчины расположились в самой большой комнате и начали выпивать. Здесь они допили оставшуюся водку и, по словам Алексея, Александр будто бы начал его домогаться. Сначала он якобы рассказал своему собеседнику о том, что его тянет к мужчинам. Потом будто бы признался в своей нетрадиционной сексуальной ориентации и предложил вступить с ним в интимную связь.
Алексей утверждает, что он поначалу просил собутыльника прекратить обидные для него, бывшего зека, разговоры или убраться из его дома. Но тот не унимался, проявляя все большую и большую настырность. По словам Алексея, дело будто бы даже дошло до того, что приставучий гость стал к нему тянуть свои руки и даже пытаться его обнять. Это-то будто бы и переполнило чашу терпения молодого мужчины, который, по его словам, «не мог допустить к себе такого отношения».
Чтобы прекратить эту затянувшуюся трагикомедию, Алексей схватил некстати подвернувшийся под руку злополучный колун и несколько раз со всей силы стукнул им Алексея по голове. А когда немного успокоился и понял, что лишил человека жизни, запер на замок входную дверь в старенький домик и отправился в родительский дом. Там он переоделся, взял рюкзак и пошел на реку, где искупался прямо в одежде. А уже после этого отправился к дяде, где, возле его дома, был задержан полицией, после чего во всем сознался и активно сотрудничал со следствием во время расследования уголовного дела.
Впрочем, не исключено, что бывший зек, лишивший мать ее единственного сына, сочинил всю эту историю про домогательства к нему со стороны убитого для того, чтобы снизить меру своей ответственности. Ведь даже родная мать Алексея, едва только узнав про обнаруженный в старом доме труп убитого, сразу же сказала участковому уполномоченному, что данное преступление совершил её сын. А также пояснила, что надо его срочно искать, так как в последние два дня он высказывал мысли, что скоро кого-то убьет. Поэтому, по словам женщины, «сына необходимо изолировать от общества, так как он опасен, от него всего можно ожидать».
Впрочем, психолого-психиатрическая экспертиза личности Алексея Л. привела к выводу, что тот психическими отклонениями не страдает, в каком-либо болезненном или шоковом состоянии в момент преступления не находился, а потому вменяем и может за свои поступки, несмотря на сильное алкогольное опьянение, нести юридическую ответственность. В то же время он проявляет раздражительность, вспыльчивость и низкий уровень самоконтроля. В итоге завершившегося судебного разбирательства Александру Л. судом было назначено наказание в виде 9 лет лишения свободы с отбыванием его в исправительной колонии особого режима.
Александр ЗАЙЦЕВ.