На прошлой неделе в областной администрации прошла встреча костромских чиновников во главе с врио губернатора Сергеем Ситниковым с руководством китайской корпорации «Шаньдунские скоростные автодороги». На встрече обсуждалась возможность участия китайской стороны в реализации проекта по строительству объездной автодороги и моста через Волгу.
«Китайская Народная Республика является для нас перспективным партнером в реализации крупных инфраструктурных и бизнес-проектов. С представителями вашей корпорации мы начали диалог еще в Москве на встрече у председателя правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергея Кельбаха. Мы готовы расширять наши взаимоотношения, оказать содействие в реализации вашего проекта на костромской земле. Надеюсь, что мы все обсудим и примем решение, которое устроит всех», — отметил, начиная диалог, Сергей Ситников.
В ответном слове представитель китайской делегации поблагодарил за теплый прием, напомнил, что костромская делегация во время недавней поездки в Китай уже встречалась с губернатором провинции Шаньдун, а также подчеркнул, что корпорация «Шаньдунские скоростные автодороги» является крупнейшей в Поднебесной государственной группой компаний.
Затем стороны перешли к живому общению в форме «вопрос-ответ».
— О каких сроках строительства моста и обхода Костромы можно говорить в случае, если вы возьметесь за реализацию проекта? – поинтересовался врио костромского губернатора.
Китайцы показали фотографию уже построенного ими моста и заявили, что на его строительство у них ушло 4 года. «А ваш мост можно будет построить максимум за 2,5 года», — пояснили они.
— А русские морозы вас не пугают? — уточнил господин Ситников.
— Нет, у нас есть соответствующие технологии, и имеется опыт строительства моста на замерзшей реке, — ответили китайцы.
— А на каких глубинах вам приходилось работать? – допытывался глава костромской делегации.
— 150 метров, — сообщили мостостроители.
— Ну, у нас максимальная глубина реки составляет 15-16 метров, — заметил господин Ситников.
Свои вопросы задали и гости. В частности, они проявили интерес к теме определения размера платы за проезд по новому мосту. Господин Ситников пояснил, что по ныне существующему мосту движется много транзитного транспорта, который является главной причиной образования пробок, и к тому же создает для Костромы экологические проблемы. Именно грузовики, а также следующие транзитом через Кострому пассажирские автобусы и планируется перенаправить на второй мост.
А в свете перспективы передачи в федеральную собственность дороги на Киров, которая станет дублером трассы на Западную Сибирь и Китай, движение транспорта мимо Костромы должно увеличиться в разы.
И еще один важный момент: существующий автопешеходный мост, введенный в эксплуатацию в 1970 году, требует проведения капитального ремонта с закрытием проезда по нему на длительный срок.
«Мы пытались посчитать примерную плату за проезд по новому мосту и нашли такой алгоритм: плата не должна превышать сумму экономии на топливе при объезде города», — заявил врио губернатора. При этом он уточнил, что для социального транспорта и для личного транспорта на период закрытия существующего моста на капремонт необходимо предусмотреть механизм возмещения платы за проезд по новому мосту.
— Нам надо оперативно просчитать экономику, поскольку на сентябрь запланирована встреча президента России с главой Китайской Народной Республики, и было бы хорошо, если бы мы к тому моменту уже определились с основными параметрами проекта.
— А можно уточнить дату встречи глав наших стран? — наивно попросили китайцы.
— Это знают только они сами, — не без ехидства ответил господин Ситников.
Встреча закончилась традиционным обменом подарками. Китайцы вручили главе костромской делегации картину на шелке, сделанную в виде свитка, а получили что-то в пакете с символикой Костромской области.
«В настоящее время мы только на начальной стадии проработки крупного инвестиционного инфраструктурного проекта. Участвовать в конкурсе на право реализации данного проекта на основе государственно-частного партнерства будут инвесторы, которые обладают опытом, технологиями, финансовыми ресурсами, кто предложит лучшие технические и экономические решения», — отметил по завершении встречи врио заместителя губернатора Павел Алексеев.