У меня зазвонил телефон. Молодой голос, радостно попискивая, предложил мне «моментально решить проблему старения кожи». Я удивилась: какой-то незнакомой мышке есть дело до моей кожи? Оказалось, что норка мышки — это телефонный центр одной косметической фирмы.
Кто дал им номер моего домашнего телефона, девушка-мышка не сумела объяснить, но предложила бесплатную помощь опытных косметологов. Известно, что все даром — только в мышеловке, но я от нечего делать (нахожусь на пенсии) согласилась добавить своей коже свежести и сияния.
Найти и обезвредить
В назначенный мне день я пришла в салон. Там сидели еще три дурынды. Чуть моложе меня, но тоже с большой надеждой на бесплатную консультацию. Девушка на ресепшене была обходительна до тошноты. Я почувствовала подвох. Но тут появились трое в белом. Это по нашу душу со второго этажа сошли spa-специалисты. Все как положено — бизнес-папки в руках, бейджики на халатах. Spa-ангелы повели нас в отсеки белоснежного лабиринта. Признаюсь, я испугалась этого запутанного пути. Было ощущение: в случае чрезвычайной ситуации он закончится тупиком, а не эвакуационным выходом.
Разобрав нас по кабинетам, девушки начали «священнодействовать». Мой специалист с бейджиком «Лола» сообщила, что для моментального решения проблем старения кожи надо было всего-то ее увлажнить, осветлить и подтянуть. «Всего-то!» — подумала я. Елки-палки, если б это было так просто, мы бы с вами, уважаемые дамы, и в девяносто умирали не тронутые временем.
Я с готовностью завалилась на кушетку. Но не тут-то было. Вопреки моим ожиданиям spa-специалист и не думала улучшать состояние моей внешности. Она начала читать лекцию на тему, как хороши, как свежи были мази, а также все остальное в баночках и скляночках, выстроенных в три шеренги на тумбочке. Я слушала и ждала, когда же наконец меня начнут делать красивой. А потом исхитрилась и вставила вопрос, из чего же состоят все эти чудодейственные средства. На него я не получила полного ответа. Точнее, не только полного, а вообще никакого. На тюбиках и баночках была информация на иностранном языке, которую Лола не смогла перевести. Ни тебе даты производства и годности, ни состава продукта, ни адреса производителя.
Ничуть не смутившись, Лола начала с нездоровым энтузиазмом изучать мое лицо. Ей надо было найти как можно больше недостатков. Произнеся со знанием дела: «Да-а, сплошное безобразие, тут работы непочатый край», она обнадежила обещанием, что их косметика полностью обезвредит все мои недостатки. Потом она поинтересовалась, нет ли у меня аллергии. Так, смекнула я, косметика толком не опробована(!) и честно призналась: аллергия у меня есть. «На что?» — деловито осведомилась Лола. «На лекарства» — ответила я. «Ну, это не страшно», — успокоилась spa-специалист. «Ну, это кому как», — подумала я.
Наконец мне было предложено надеть защитную шапочку на голову и расположиться на кушетке. Лола объяснила, что сначала она обработает одну половину лица, чтобы я смогла сравнить и воочию убедиться в чудотворном действии оздоравливающей косметики. Начала она с очищающего молочка. Проделывая процедуру, она добавляла мне комплексов, так как находила все новые недостатки. У меня, оказывается, есть подкожные прыщи, но я о них не знаю – они ведь подкожные. Также выяснилось, что вдруг из моих расширенных пор начала вылезать какая-то бяка — это, оказывается полезли наружу предыдущие кремы. Оказывается, все косметические средства, кроме стоящих на тумбочке, не помогают коже, а застревают в порах и начинают разлагаться. Но, о чудо, я попала к ним: их прелесть-косметика полностью очистит все выбоины на моем лице и освободит его от шлака.
Потом Лола мазала меня гелем, ночным кремом (это днем-то), потом сразу дневным (это после ночного-то), тоником. Затем водила по лицу аппаратом с мигающими лампочками. В конце концов подвела меня к зеркалу и спросила, вижу ли я магические изменения этой половины моего лица в сторону красоты. Если честно, я не увидела улучшений, но попросила: «Может, вы мне подскажете, и тогда я замечу?» Лола, слегка обидевшись, указала на якобы исчезнувшую припухлость над левым глазом. Над правым, как ей казалось, она была. «Думаете, подтянулась?» — наивно поинтересовалась я. «А как же!» — заверила меня spa-девушка. Я поверила ей на слово.
А ну-ка, убери свой чемоданчик
И тут для Лолы настал час икс. Она должна была сделать главное — оправдать свою зарплату и добыть денег для босса. Другими словами, во что бы то ни стало впендюрить мне набор их чудотворной косметики. Ради чего бесплатная консультация и задумывалась.
Девушка сообщила мне цену. Я чуть не рухнула со spa-топчана. Сумма была равной восьми минимальным пенсиям! Видимо, целебное воздействие их косметики на мои лицевые нервы сразу закончилось, и обработанную часть моей физиономии повело на необработанную. При этом здоровое сияние обновившейся кожи сразу поблекло. Видя это, Лола спешно добавила, что черный чемодан с их косметикой я могу купить с рассрочкой на год. Мне стало еще хуже. Я буквально всей кожей чувствовала, что умираю от жадности. Мне было жалко денег, которых у меня не было. Тем более что я мечтала о ремонте ванной. Не о шикарном, конечно. Скромненьком таком ремонтике. И, заикаясь, стала объяснять Лоле, не могу, мол, плитку надо класть, в другой бы раз обязательно купила, но сейчас надо унитаз менять… Лола, не обращая внимания на мое бормотание, сурово твердила свое: ответ ей нужен сегодня — либо да, либо нет, и времени подумать у меня не будет.
В общем, девчонки, удалось мне отбрыкаться от злополучного чемоданчика, сообщив Лоле несуществующий телефон любимой подруги. Однако Лола, хватаясь за соломинку в виде сомнительного комплимента, последний раз попыталась объяснить мне, что я зря отказываюсь от свалившегося на меня счастья. Жаль, говорит, что женщина, похожая на иностранку, да что скрывать – на шведку, не может потратить на себя 100 рублей в день. Ничего себе шведка, удивилась я, с таким-то безобразием на лице! Сама же об этом мне говорила. И я сдержала оборону. У Лолы заметно ухудшилось настроение, но вторую половину лица она мне все же обработала. Без энтузиазма и комментариев у нее на это ушло ровно в десять раз меньше, чем на предыдущую.
Придя домой, я смыла с обеих половин лица тяжелый груз волшебной косметики, нанесла свой любимый крем и зареклась посещать какие бы то ни было бесплатные консультации.
Татьяна ЕФРЕМОВА.