Их заставили собрать справки для реструктуризации ипотеки, а программа внезапно закончила действовать.
Каждый день в России создаются, принимаются и упраздняются законы, пишутся программы, помогающие гражданам и… внезапно прекращающие свое действие.
В редакцию портала K1NEWS.RU со своей историей обратилась костромичка. Она как раз столкнулась с подобной ситуацией. Ее семья хотела участвовать в программе реструктуризации ипотеки, при помощи которой государство помогало семьям, оказавшимся в сложной финансовой ситуации, немного облегчить бремя долга перед банком.
Мы узнали о программе случайно, нам сказали, что она действует до 28 февраля, а потом мы и вовсе узнали, что ее действие продлено до 31 мая. Мы с мужем начали собирать все необходимые справки и пошли в наш банк. Там оказалось, что не хватает свидетельства ИНН и нас попросили вернуться, когда документы будут полностью собраны. А когда неделю спустя мы вновь пришли в банк, оказалось, что программа досрочно прекратила действие, — сетует Юлия.
Размер ипотеки, которую Юля с мужем выплачивают уже около 5 лет, составлял 1 миллион 300 тысяч рублей. На данный момент они выплатили почти треть суммы. Если бы их должным образом уведомили об окончании действия программы, и они бы успели принести документы в банк, то Юля с супругом могли сэкономить почти 30 процентов, а это деньги для семьи немалые.
Их друзья оказались в еще более печальной ситуации – от них банк для участия в программе реструктуризации ипотеки затребовал платные справки. В итоге они тоже вовремя не узнали о том, что программа досрочно заканчивается, и просто зря потратили деньги.
В подобных ситуациях оказались сотни россиян. С вопросом, что же делать людям, мы обратились в Банк России. В коммерческих банках, куда мы обращались, комментариев не дали.
Если в период выплаты кредита заемщик не может исполнять взятые на себя обязательства, он вправе письменно обратиться к руководству банка, предоставившего кредит. Он может попросить банк реструктуризировать свою задолженность, приложив документы, свидетельствующие о временном ухудшении финансового положения. Однако принятие соответствующего решения банком является его правом, а не обязанностью. Кредит – это договорные отношения, стороны которых соглашаются выполнять определенные обязанности добровольно, поэтому вся полнота ответственности лежит на заемщике и кредиторе. Договариваться в первую очередь нужно им, ведь даже Банк России в соответствии с законодательством не вправе вмешиваться во взаимоотношения кредитной организации и ее клиентов. Для помощи заемщикам, попавшим по уважительным причинам в трудную ситуацию, банковское сообщество учредило институт финансового омбудсмена. Финансовый омбудсмен и сотрудники его секретариата разъясняют гражданам их права и обязанности, рекомендуют способы разрешения проблем, возникших между заявителем и кредитной организацией, — прокомментировали в Банке России.
Оператором программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации, выступает акционерное общество «Агентство ипотечного жилищного кредитования» (АО «АИЖК»). Задать вопросы по программе возможно через форму обратной связи на официальном сайте АО «АИЖК» (ДОМ.РФ) или по телефону горячей линии 8 (800) 755-55-00.
Банки не принимают документы с 7 марта. Денежные средства, предусмотренные на финансирование программы, заканчиваются. Продление программы не предусматривается, — рассказали в «АИЖК».
Последние новости рубрики
Сбор помощи организовал председатель Общественного совета при МО МВД России «Мантуровский», отставной офицер Виктор Мариев. Вместе с коллегами, которые сейчас…
Третий по популярности в стране мессенджер 13 декабря заблокирован по требованию Роскомнадзора. В ведомстве это решение объяснили нарушением требований российского…
И таких вакансий — десятки. В соцсетях местные жители нередко обсуждают уровень заработной платы в регионе. Многие заявляют, что зарплаты…