В этом убеждена Татьяна Мельникова, педиатр и детский гастроэнтеролог Костромской областной больницы. Около двадцати лет она занимается биоэнергетикой, и 35 лет работает в медицине. Оказывается, можно успешно совмещать официальную медицину с нетрадиционными способами лечения. Об этом, да и многом другом и состоялся наш разговор.
За свое здоровье отвечает сам человек
— Татьяна Донатовна, как так получилось, что врач серьезно увлекся биоэнергетикой?
— Занимаюсь биоэнергетикой около двадцати лет. Меня всегда интересовала не только материальная сторона мира. Я давно чувствовала, что что-то существует и помимо этого – нечто совершенно другое, что за всем этим стоит. Мою жизнь изменила встреча с психотерапевтом и биоэнергетом Андреем Захаревичем, который приехал в Кострому. На первом же занятии что-то срезонировало. Мне стало интересно.
— И общение с интересным человеком продолжилось?
— Да, я побывала на семинаре на природе в Анапе, который он вел. Эти две недели буквально перевернули мою жизнь. Когда я вернулась домой, то моя семья меня просто не узнавала, настолько изменилась и ожила. Я стала другим человеком – светилась и улыбалась. Я преобразилась, прочувствовав, что дает биоэнергетика.
— Вот об этом, пожалуйста, более подробно.
— Существуют разные варианты жизненного пути. Как и всевозможные способы оздоровления. Я поняла, что биоэнергетика – это мое! Я не гонюсь за глубокими погружениями или развитием крутых способностей. Самое главное – это восстановление себя не путем медикаментозных стимуляторов. Бывает, что нельзя без них обойтись. Если человек серьезно заболел, то без медицины не обойтись, например, если требуется хирургическое вмешательство.
— Врач все-таки отвечает за здоровье человека?
— Не врач отвечает, он снимает только обострение или тяжесть состояния. За качество жизни и здоровья отвечает сам человек! Он сам должен выбрать здоровый образ жизни! Однако мы живем в социальной среде, и повседневная жизнь вызывает колоссальный отток энергии.
Источник восполнения энергии
— Где брать силы? Есть ли источник восполнения энергии?
— На первом же семинаре я прочувствовала, что энергия в организме есть. Кроме физического тела, существует материя энергий. Но мы настолько закрыты, зажаты и закомплексованы, что невольно создаем дополнительные энергетические оболочки. Надо научиться видеть, что энергий в пространстве много.
— Проводятся ли такие семинары по биоэнергетике на костромской земле?
— В этом году подобный семинар будет организован в нашей области уже в четвертый раз.
— Наверное, только отлично физически подготовленные люди решаются провести девять дней в лесу, в палатке?
— Нет, в семинарах принимают участие и новички. Группа всегда разнородная, такое смешение помогает обмену опытом. У нас всегда бывают необыкновенно интересные разговоры у костра. Есть и физическая нагрузка, но она адекватна для каждого, индивидуальна. Можно ведь и не ходить на длительные походы до 20 километров. Занимаемся там и энергетической йогой.
— Что самое трудное на таком семинаре?
— У нас дважды проводится 36-часовое голодание. Если сложно человеку обойтись без воды, то он может пить. Мне бы всегда хотелось пройти голод насухую, но мне это сложно, и каждый раз – это для меня сложное испытание.
— Если все так просто, то почему большинство людей биоэнергетикой не пользуются?
— Они закрыты! Зачастую энергии просто скользят по человеку, не проникая внутрь. Именно на выездных семинарах мы учимся контакту с пространствами, где очень много энергии. Важно научиться не только открываться, но и наполняться и взаимодействовать в первую очередь с природными факторами. Это – с землей, воздухом, водой и солнечной энергией. Это только сказать легко, а сделать – очень сложно!
Познать и изменить себя
— Это доступно каждому?
— Конечно! Главное научиться, а потом можно и дома этим заниматься. Способность взаимодействовать с материей энергии есть у каждого человека. Просто кому-то требуется короткий промежуток обучения, а кому-то и более продолжительный. Но каждый способен выйти на контакт.
— Татьяна Донатовна, неужели любой человек, благодаря биоэнергетике, может заняться сомоисцелением?
— В первую очередь, самопомощью! Понимаете, самоисцеление – это когда человек сам себе помогает, не просто в период болезни. Бывают: и трудный период в жизни, и стрессовый момент, и даже неудачи в личной жизни. С помощью биоэнергетики эти проблемы можно начать решать. В целом, это способ познать и изменить себя. Это касается, как здоровья, так и других аспектов жизни человека.
— Не могу не спросить, а насколько сложно заниматься самоисцелением?
— Любая болезнь – это, прежде всего, дефицит энергии. Поэтому, восполняя энергию, мы лечим любую болезнь! Более того, можно вылечить и «предболезнь». Бывает, что болезнь сформировалась в каком-то пространстве внутри человека, а на физический орган еще и не вышла. Такое бывает достаточно часто.
— Звучит просто фантастически, а с чем это связано?
— Существуют энергетические блоки. Более того, иной раз вход энергии перекрыт, поскольку не функционируют меридианы, забиты энергетические каналы, закрыты энергетические центры. Это и создает условия для заболевания какого-либо органа.
Когда поет душа…
— Правда, что благодаря биоэнергетике вы смогли помочь не только себе, но и близким?
— Не то слово! Говорить о себе очень сложно, но эффект биоэнергетики видят и близкие мне люди.
— Как семья отнеслась к вашим занятиям биоэнергетикой?
— Около 10 лет муж был категорически против! Он постоянно спрашивал, что мы там делаем? Объяснить на словах невозможно! Я всегда приглашала его на занятия нашего клуба единомышленников. И однажды супруг все-таки пришел, теперь мы занимаемся вместе. Поддерживают меня и дети…
— Татьяна Донатовна, почему вы стали медиком?
— Я из семьи медиков: мама – медсестра, папа – фельдшер. Он был главным врачом участковой больницы в Буйском районе. Я помню, с каким уважением люди относились к папе. Он и тогда экспериментировал – при лечении радикулита применял пчел.
— Что самое трудное в профессии медика?
— Бесконечная корректность. Хорошо, когда пациент проявляет добрые качества. Есть сложные пациенты, когда нет контакта, тут важно – устоять, быть открытым и добрым всегда.
— У вас и муж — врач, два медика в семье – это хорошо?
— Главное ведь не это, важно, чтобы супруги были психологически совместимы, чтобы в семье царил душевный комфорт. Я считаю плюсом, что мы оба – медики. У нас глубокое взаимопонимание, мы понимаем друг друга с полуслова. Вместе уже 35 лет.
— В чем секрет семейного долголетия?
— Взаимопонимание! Знаете, самая большая и великая любовь не поможет, если нет дружбы и взаимовыручки. Страсть сгорает, начинается быт и все рушится…
— Чего вам в жизни не хватает?
— Этот вопрос я недавно сама задала человеку, которому доверяю. Он ответил – любить себя! Я бы очень хотела этому научиться.
— Как проводите свободное время?
— На даче! У меня поет душа, когда я вижу, как расцветают мои цветы. Каждое растение надо уметь понимать.
— Это как?
— Например, понять, куда растение хочет, чтобы его посадили. Так, я долго ходила по участку с яблонькой. Здесь постою – нет, она не хочет. Так и искала место (улыбается). У меня на даче есть дерево, которое я обнимаю, и попадаю в чудное пространство, где легко дышится.
— Что бы вы хотели изменить в своей жизни?
— Я очень хотела получить двухгодичное образование – второй диплом психолога. Но не вышло, сейчас жалею…
Валентина ФАДЕЕВА.
Фото Николая Суворова.