В драмтеатре имени А.Н. Островского в феврале произошло приятное событие

Они оба пришли в театр в 2013 году. И вот свадьба! Здесь такого не случалось уже пять лет. Мы подошли к ребятам после спектакля.

«Девушка из Самары, парень из Костромы»

Саша: — Я закончил костромской областной колледж культуры. Но поначалу о профессии актера даже и не думал. Получил специальность повара в колледже бытового сервиса и питания, успел поработать в Москве и Петербурге… Но все мои знакомые говорили, что не тем занимаюсь. У меня нутро игривое, я музыкальный человек, чувствую ритм. И я поступил в колледж культуры на театральное отделение. В 2013 году мы играли дипломный спектакль на сцене костромского драматического театра. После него ко мне и Денису Дубровкину подошел главный режиссер Сергей Кузьмич и спросил, не хотели бы мы работать здесь. Я сказал, что конечно, хочу… А в прошлом году поступил в ГИТИС.

Оксана: — Специальность актрисы я получила в Самарской государственной академии культуры и искусств. У меня там был друг Игорь Акулов, который уехал работать в костромской театр. И я через два года, когда закончила вуз, прислала документы сюда, здесь была вакансия, и меня пригласили работать.

— Трудно быть актером?

Саша: — Интересно! Познаешь себя во всем, раскрываешься больше… Я совсем другим человеком стал, по сравнению с тем поваром, которым раньше был.

Оксана: — Сейчас много учебных заведений готовят актеров. Мне кажется, если бы я не уехала из Самары, то не стала бы актрисой. В моем родном городе пять театров, но очень большой кастинг. На мою роль претендовали еще четыре девушки. Я в Самаре, может быть, играла бы 1-2 спектакля в год. А когда пришла в костромской драмтеатр, сразу получила роли в восьми спектаклях!

— Костромской зритель — он какой?

Саша: — Хорошие у нас зрители, но… скованные! Не сразу выражают свои эмоции, стесняются, иногда даже боятся рассмеяться. Смотришь, глазами ловишь их, приятно, что кто-то отреагировал… Вот если бы они ещё выключали мобильные телефоны во время спектакля! Очень звонки отвлекают.

Оксана: — Мы, бывает, тоже смотрим гастрольные спектакли из зала, и очень возмущает, когда после звонка начинается шуршание и жевание. Особенно когда школьники сидят с газировкой, пиццами, булками… Интересно, почему педагоги не учат их правилам поведения в театре? Ведь от их невоспитанности страдают и другие зрители, и артисты!

«От ненависти до любви – один шаг…»

— Как обратили внимание друг на друга? Была любовь с первого взгляда?

Саша (улыбается): — Сразу приметили друг друга. Только сначала у нас была жуткая неприязнь!

Оксана: — Полгода мы вообще не могли общаться.

Саша: — Были как кошка с собакой! Так друг друга не переносили… Раздражало все – от внешности до взгляда и походки!

Оксана: — Мы играли вместе в одной сказке и спектакле «Касатка», и даже не могли находиться вместе… Я – Овен, Саша – Телец, и мы оба «рогами упирались»!

— А когда поняли, что влюбились?

Оксана: Мы, наверное, пытались найти точку общения. Уже больше невозможно было ругаться. Мы хотели хоть что-то найти друг в друге, чтобы существовать на одной сцене, в одном театре…

Саша: — И докопались так, что влюбились!

Оксана: Говорят, что противоположности притягиваются. Саша совсем другой, и мне с ним очень интересно. Наверно, именно в этом и заключается счастье.

— Как получилось, что в театре о ваших отношениях никто не знал?

Саша: — Да, мы такие… Держали интригу!

Оксана: — Нет, просто люди привыкли, что мы постоянно были вместе, когда ругались. И на нас перестали обращать внимание.

— Почему свадьбу сыграли 13 февраля?

Саша: — Потому, что сами не от мира сего…

Оксана: — Мы хотели пожениться 14 февраля, в день Святого Валентина, но на этот день было все занято. Мечтали, чтобы дата была особенная, запоминающаяся, и как раз приближалось 13-е, пятница… К тому же очереди на регистрацию не было. Все боятся этой даты.

Саша: — Вы бы видели, как на нас смотрели регистраторы в загсе: «Вы что: сумасшедшие?» Мы ответили: «Да!»

— Свадьба была с застольем и конкурсами?

Оксана: — Нет. Мы расписались без торжества. В загсе удивлялись: мы и пришли 13-го, и я отказалась брать фамилию мужа… Все традиции нарушили. У меня родственники в Самаре, у Саши – в Костроме. Мы бы не смогли всех собрать.

Саша: — Потому решили отметить узким семейным кругом – приехал папа Оксаны, были моя мама, сестра и мы. Было очень душевно.

— У вас семьи не театральные?

Саша: — Я сам до сих пор удивляюсь, что пришел в театр. У меня вся семья рабочая, отец на БКЛМ работал слесарем, мама – оператор котельной.

Оксана: — А моя мама была поваром, а потом домохозяйкой – в семье трое детей. Папа – электрик и плотник.

«Играем в спектакле любовные сцены»

— Вы играете в одном спектакле?

Оксана (улыбается): — В двух сказках — «Молодильные яблоки» и «Заколдованная мельница», в спектаклях «Касатка», «Дикарь», «И смех и грех». Сейчас репетируем спектакль по повести Достоевского «Дядюшкин сон» — там у нас любовная линия.

Саша: — Героиня Оксаны — «холодная» женщина, и я добиваюсь ее любви, а она меня всячески отталкивает. Оксане играть, наверное, сложнее, чем мне.

— Кто помогает вам осваивать профессию?

Саша: — В нашем театре очень хороший коллектив. Здесь нет такого, что кто-то звезда, а ты — начинающий. Даже народные и заслуженные артисты общаются просто и всегда помогут.

— Самые интересные роли?

Саша: — У меня она еще, наверное, впереди. Любая роль интересна, если в ней разбираться. Но я больше «пострадать» люблю, попереживать на сцене.

— Нравится играть в костюмированных спектаклях?

Оксана: Это бывает очень тяжело, надеваешь несколько юбок. А они весят до восьми килограммов. Или, например, я играю цыганку в спектакле «Плутни Скапена». Мне приходится на теле себе рисовать татуировку! Это кошмар. В одном спектакле мы ходим в тулупах. Представляете, каково это летом, в жару? У каждого спектакля свои нюансы.

«Собираем старые пластинки»

— Где сейчас живете?

Оксана: — Мы жили в общежитии, но там комната маленькая. Поэтому сняли квартиру. Хочется самостоятельности. Финансово, конечно, бывает тяжело, но администрация театра о нас заботится, нам помогает.

— Саша, любимую жену чем-нибудь вкусненьким балуешь?

Саша: — Как же, я отвечаю за кухню. Оксана любит роллы…

Оксана: — Я начинаю готовить, а Саша заканчивает. Интересно, что я все делаю на глаз, а он кладет продукты, как положено, по граммам, режет все так аккуратно!

— Живете в однокомнатной квартире. Не мешаете друг другу учить роли?

Оксана: — Последний спектакль учили по отдельности.

Саша: — Я – на кухне, Оксана – в комнате.

Оксана: — Мы дома стараемся не разговаривать о работе. Если вдруг начинаем что-то обсуждать, то заводимся, это все долго продолжается и обычно ни к чему не приводит!

— Ваше любимое блюдо?

Оксана: — Борщ.

Саша: — Оксана его великолепно готовит. Она меня им покорила!

— А помните, кто первый накормил другого?

Оксана: — Конечно! К нам приезжал педагог по сценической речи, занятия закончились поздно, и я не успела сходить домой пообедать. В этот вечер был сложный спектакль, к нему надо было гримироваться два часа…

Саша: — Я зашел в гримерку, а Оксана тихо говорит: «Даже не успела поесть». Я спросил: «Хочешь, приготовлю?» «Хочу!» «Картошку будешь?» «Буду». Сходил домой, нажарил. Оксана ела с удовольствием.

— Чем еще занимаетесь?

Саша: — Я учусь, потому поглощаю литературу в огромных количествах. Недавно приобрел подержанный проигрыватель для грампластинок. Я фанат музыки.

Оксана: — Мы собираем советские виниловые пластинки. У нас их очень много. Я недавно нашла на помойке записи Высоцкого, Окуджавы, принесла домой и теперь мы их слушаем. Эти старые пластинки выпускались на Ленинградском заводе. Представляете, упаковка еще расписана вручную тушью! Люди выбрасывают, а для нас это большая ценность.

Саша: — На них даже есть надписи, поздравления, видимо, кто-то кому-то дарил.


«Теперь все – в дом»

— Мысль о том, что у вас есть любимый человек, — вдохновляет?

Саша (смеется): — Конечно. Я уже женатый, об этом думаешь, все теперь в дом. Я однолюб. Как только стали с Оксаной встречаться, о других я забыл.

— Саша, ты ревнивый?

— Я спокойный, если меня не завести… Но у Оксаны получается! Это периодически бывает. Но мы оба отходчивые, разбежимся по комнатам, чуть-чуть пофырчим, а потом Оксана идет мириться!

Оксана: — Я очень вспыльчивая, много ругаюсь, но быстро отхожу… Саша, наоборот, может месяц сидеть и не говорить, что с ним происходит.

— О чем мечтаете?

Саша: — Хотелось бы профессионально расти. Пробовать что-то новое. Хочется сниматься в кино. Я уже в двух картинах засветился. В Костроме — в «Страстях по Чапаю». И недавно ездил в Москву, там снимали пилотный выпуск сериала «Домашний арест», я – в эпизоде.

— О детях думаете?

Оксана: — Конечно. Я хочу троих!

Саша: — Троих? Я даже не знаю, каково это, когда один.

Оксана: — Посмотрим…

Светлана ГАПОНЮК.

Фото Николая Суворова.

Текст опубликован в газете "Голос народа" (№14 от 8.04.2015)

Ваша новость успешно отправлена!
Это окно исчезнет самостоятельно через 3 секунды...