Молодого иллюзиониста Вячеслава ГАЛЫШЕВА мы увидели впервые накануне праздника 8 Марта. Коллеги-мужчины решили сделать нам оригинальный подарок — пригласили его выступить. Дамы не верили своим глазам: шарики из рук парня пропадали, обнаруживались у кого-то из нас за ухом, а затем превращались в кубики. Все были в восторге! Некоторые думали, что перед ними артист цирка. Это было великолепно и непонятно, хотя очень здорово. Думаю, что каждый, кто хоть раз в своей жизни видел фокус, хотел понять, как это — быть волшебником. Мы решили узнать это из первых рук.
Девушки прятали мобильники и кошельки
— Слава, расскажи немного о себе
— Я родился в Шарье, учился в Буе. В Костроме закончил политехнический колледж, теперь работаю программистом. Почему увлекся фокусами? Когда закончил политех и начал работать, то понял, что это не мое. Я долго искал, чем еще заняться, мне хотелось творчества. И однажды посмотрел американский сериал «Как я встретил вашу маму». Один из героев — пикапер, соблазнитель девушек, был фокусником. Он познакомился с девушкой, и ее родители пригласили его в бар. Там он достал колоду карт и начал тасовать их, показывать фокусы… Мне это очень понравилось. И с этого момента я искал дорогие карты. Но не нашел, поэтому начинал с обычными картами за 20 рублей.
— Сложно ли научиться этому мастерству?
— Тренировался я около трех лет. Ведь хотелось показывать не просто фокусы с картами, а выступать на сцене с другими предметами — с платками, с появляющимися тростями.
Первые фокусы я брал из книг. И показывал их друзьям. Но они мои трюки разгадывали. Тогда я стал тренироваться больше. Нашел магазин в Интернете, начал покупать реквизит – карты, шарики, монетки. Впервые вышел на публику в нашем колледже. Это были очень простые фокусы, с бумажками, картами. Очень легкие и смешные.
У меня есть фото, где я показываю фокус с «летающим молоком». Это было в КВЦ «Губернский», на дне первокурсников КГТУ. Я наливал молоко из бутылки в стакан. А когда отпустил руку, чтобы посмотреть на свои часы, стакан оставался висеть в воздухе… Зал ахнул от удивления.
Я не сразу вышел на большую сцену. До этого учился видеть реакцию зрителя, преодолевать смущение и держать внимание публики. Мы с другом, тоже фокусником, выбрали для такой практики большой торговый центр. Подходили там к незнакомым девушкам и показывали им фокусы. Поначалу было очень неловко, боялись, как люди отреагируют. А затем привыкли.
— Тебя не принимали за мошенника?
— Как правило, девушки сразу прятали свои мобильные телефоны… (улыбается). Однажды мы подошли к продавцам. Говорим: «Можно показать фокус с колодой карт?» А у меня в руках были поролоновые шарики. Это классика жанра… Женщины так испугались. У одной из них лежал кошелек на столе. Она его тут же схватила… И такое происходило часто.
Когда я выступал на праздниках, люди, хоть и в шутку, но говорили: «Прячьте деньги, кошельки!» Так что я к этому привык и уже не обижаюсь.
А бывает и наоборот. Прошлым летом мы с другом гуляли на набережной и подошли к двум девушкам, показали им несколько фокусов. Девушки нам сказали, что они психологи и это им очень интересно. И вдруг дали нам сто рублей. Мы от этого обалдели и сразу от них сбежали. Нам еще никогда не предлагали денег на улицах.
Все по-честному, без обмана
— Есть ли у тебя кумиры-фокусники?
— Мне нравится Дэвид Блейн — американский иллюзионист. Он тоже начинал с улицы — показывал обычным прохожим фокусы. Причем такие удивительные, что я заинтересовался ими и начал заниматься.
Есть хороший иллюзионист Сергей Солоницын из Москвы. Первый раз я увидел его выступление на видео. Фильм шел полтора часа. Он доставал карты изо рта, тасовал их и превращал в коробочку… Мне все это очень понравилось. Этот фильм я посмотрел больше пятидесяти раз.
Если смотреть на один фокус двадцать раз, начинаешь разгадывать секрет. Поэтому есть такое правило — показывать фокус одной публике только один раз. Все в ХХI веке понимают, что это иллюзия, все построено на обмане, на каких-то заблуждениях человеческого мозга. Но все равно интересно. Для этого и показывают.
— Есть любимые трюки?
— Я знаю множество фокусов. И с каждым предметом есть любимые. Например, с игральными картами. Зритель выбирает карту. А я достаю специальную рамочку, кладу на нее другую карту. У зрителя была, допустим, шестерка, а у меня — туз. И в этой рамочке, когда зритель смотрит, моя карта изменяется на его карту… Причем он достает ее из рамки. И убеждается, что она была единственной там.
Потом есть хороший фокус с поролоновыми шариками. Я беру красный шарик, прячу его в руке. Он исчезает, потом появляется в другой руке. И затем из этого шарика получается поролоновый красный квадрат и шарик другого цвета.
— Фокусы — это дорогое удовольствие?
— Реквизит очень дорогой. Колода карт стоит 300 рублей. За обычную, казалось бы, веревку, длиной 5 метров, надо отдать 500 рублей… Хотя бытовой шнур в обычном магазине можно купить за 50 рублей. За четыре поролоновых шарика просят тоже 500 рублей. А реквизита нужно много.
— Свое мастерство надо подтверждать?
— В Москве есть российская ассоциация иллюзионистов. Два раза в год проходят ее съезды, на которые приезжают люди из разных уголков страны. Мастерство фокусников оценивают профессионалы. Там выдаются документы. Я туда еще ни разу не ездил, собираюсь поехать на ближайший съезд.
Мама – самый строгий критик
— В фокусах главное — это ловкость рук?
— Не только. У меня должны быть ловкие руки, хорошо подвешен язык. И внешность играет большое значение. В моем представлении фокусник – это высокий человек в пиджаке. Но в последнее время дресс-кода мало кто придерживается. Чаще можно увидеть фокусников в рокерских нарядах, в жилетках с отрубленными рукавами.
— Как относится к твоему увлечению мама?
— Мама поначалу не одобряла, говорила, зачем тебе это. А потом, когда я уже начал выступать, она сказала: «Молодец! Давай дальше!» Она самый строгий критик. Иногда показываю ей новый номер, а она может сказать: «Ерунда!», не пожалеет меня, всегда говорит правду. Так на маме я все фокусы перед показом на сцене и тестирую.
— Есть ли девушка?
— Сейчас нет. Была. Она реагировала на фокусы плохо и говорила, что я больше внимания уделяю картам, чем ей. Это была моя ошибка (улыбается). Но вы не представляете, как это захватывает и увлекает. Невозможно оторваться!
— Открываешь ли секреты фокусов зрителям?
— Да, бывает… Но только секреты очень простых фокусов. Свои любимые никогда не открываю.
— Испытываешь зависть к другим иллюзионистам?
— Это не зависть, немного другое. Есть прекрасный фокусник Ден Спэри, англичанин. Помните картинку, когда фокусник вынимает из цилиндра живых кроликов? У этого англичанина длинные черные волосы, он похож на барабанщика рок-группы. И лицо закрашено белым гримом, с черными разводами… Пугающий такой образ, представляете, как фрики, Хэллоуин. И он работает с голубями. Я когда вижу, как он «появляет» этих голубей, хочу попробовать так же… Есть стремление идти дальше и дальше.
— То есть ты хочешь быть профессионалом.
— Я понимаю, что когда-нибудь я окончательно стану иллюзионистом. В Костроме я развиваюсь. В дальнейшем, конечно, хочется выступать в большом городе — в Москве, Санкт-Петербурге.
Беседовала Светлана ГАПОНЮК.
Фото Николая Суворова.
и из архива В. Галышева