— Даниил, в этом году «Ночи пожирателей рекламы»исполняется 20 лет. Рекламные ролики будут особенными?
— Каждый год мы показываем особенные ролики. Они всегда выделяются из той массы, которой наполнен сегодняшний интернет. Но в связи с двадцатилетием, у «ночи» будут некоторые российские особенности показа. В первую очередь, это связано с переводом рекламных роликов на русский язык. Много лет назад «Ночь пожирателей рекламы» во всех странах мира шла вообще без перевода.
Но 10 лет назад мы впервые в истории проекта, именно на территории России, сделали русские титры. В этом году мы сделали ещё один шаг навстречу зрителю: в связи с 20-летием показа реклама будет идти в озвученном виде, зритель сможет услышать за кадром голоса актеров. В общем, все будет максимально удобно для зрителя. Во многих городах мы уже показали «Ночь пожирателей рекламы» в озвучке и надо сказать, что это резко повысило интерес зрителей к этой программе.
— Сколько роликов мы увидим этой ночью?
— Мы покажем, как обычно, 400 рекламных роликов. Они разделены на три больших блока, поэтому в показе будет два перерыва. Первые два блока – по 1,5 часа, второй блок – 2,5 часа. В общем, зрителей ждет около 6 часов показа. Продолжительность шоу около 7 часов: мы будем прерываться на развлечения.
— В чем критерии отбора роликов? Они должны быть чем-то особенными?
— Надо сказать, что этот вопрос мне задают постоянно. Сейчас вы будете первой, кто получит на этот вопрос новый ответ (улыбается). Дело в том, что я только что вернулся с Международного финского фестиваля рекламы, где участвовал в работе состава жюри. В любом жюри таких мероприятий есть несколько составов: кто-то оценивает ролики для телевидения, кто-то маркетинговую рекламу. Так вот, я был в жюри номинации «фильм-крафт». Если точнее, приз называется «за видеомастерство» и новые тенденции в рекламе. Это – ролики, в которых появляются интересные технологии. К чему это я рассказываю? Когда я судил ролики, представленные в номинации «фильм-крафт», я понял, что принципы видеомастерства, поиск новых подходов к рекламе – это и есть основные принципы отбора Жан Мари Бурсико. Можно сказать, что он просто предугадал появление номинации «фильм-крафт».
— Важно ли, когда снят ролик?
— Большинство снято за последний год. Поскольку главное, к чему стремится Жан Мари Бурсико – это тенденции к современной мировой рекламе. Основные ролики этой «ночи» сняты в 2012 и даже начале 2013 года.
— А ретро-ролики есть?
— Мы стараемся всегда показывать ролики, которые пришли к нам из «глубин столетий», они всегда интересны наряду с современной рекламой. История рекламы насчитывает уже более 100 лет.
— Много ли в показе российских роликов?
— Нет, российских роликов не очень много, но это не означают, что они проигрывают другим странам. Все 50 стран покажут совершенно разное количество роликов. Например, в этом году будет 9 основных роликов из России. Это очень достойно. Самое главное, что сама по себе российская реклама совершенно не выбивается из контекста мировой рекламы.
— Какие ещё страны представили свои ролики?
— В первую очередь, это Франция, Германия, Великобритания, США, Австрия, а также Швейцария, где сейчас живет и работает Жан Мари Бурсико. Поэтому все, кто придут на «Ночь пожирателей рекламы», увидят не просто тенденции мировой рекламы, а еще и ее широкую географию.
— Сколько за 20 лет было «сожрано» рекламы?
— На самом деле, подсчитать не так сложно. Каждый год мы показываем зрителю по 400 рекламных роликов. Разумеется, предварительно мы отсматриваем гораздо большее количество рекламы. Например, в этом году я отдам в синематеку Жана Мари Бурсико более тысячи рекламных роликов.
— Есть ли где-то аналогичные проекты?
— Конечно, нет. «Ночь пожирателей рекламы «– это единственное уникальное мировое шоу. И то, что оно проходит в Костроме — для нас это радостное событие. Это и расширение географии, и вполне определенный показатель того, что активность рекламы растет. Думаю, неслучайно наше шоу попало в Книгу рекордов Гиннеса как самое продолжительное.
Беседовала Светлана ПУРГИНА.