Костромская управляющая компания «Коммунальный функциональный комплекс – 44» завершила подготовку к зимнему отопительному периоду ещё задолго до наступления первых холодов. Но лучше сухих канцелярских отчётов о суммах вложенных средств и перечне выполненных работ о деятельности предприятия ЖКХ говорят люди – жители многоквартирных домов, доверивших компании заботу о своём имуществе. Корреспондент портала К1NEWS.RU пообщался со старшими двух жилых объектов, которые перешли в «КФК-44» сравнительно недавно, но уже могут сделать первые выводы.

Десятикратная экономия

Многоквартирный пятиподъездный дом по адресу 2-ой Давыдовский-25 был сдан в эксплуатацию в 1989 году. За четверть века многое пришло в негодность и требовало ремонта. Увы, прежняя управляющая компания, несмотря на многочисленные просьбы и обращения жителей, с этим не спешила. В 2014 году чаша терпения переполнилась окончательно, и Совет дома принял решение о переходе в «КФК-44».

— За короткое время управления компания поменяла у нас уже два стояка рециркуляции, установила новый бойлер, капитально отремонтировала крышу по муниципальной программе «50 на 50». До конца года «КФК-44» обещает заменить нам ещё два стояка и трубы горячего водоснабжения в подвале, а на будущий год мы уже запланировали утепление швов на фасаде и ряд других текущих работ. В настоящий момент как раз завершаем подготовку плана и пожеланий к управляющей компании, для обсуждения всёго этого на собраниях, — рассказывает старшая по дому Любовь ГАВРИЛОВА.

Масштаб деятельности, которую развернула здесь управляющая компания, жильцов приятно удивил. Раньше такого размаха в сжатые сроки в своём коммунальном хозяйстве они не наблюдали никогда. Казалось бы, список не слишком велик, но если взглянуть на него внимательнее, становится ясно, что проделана огромная работа. Взять, к примеру, замену бойлера. С одной стороны, его покупка потребовала немало средств – около полумиллиона рублей, в то время, как прежнее оборудование окончательно ещё не выработало свой ресурс, но уже было обременительно для жителей по затратам на ежегодный ремонт и чистку. На общем собрании собственников решили менять бойлер на пластинчатый. Если учесть все аспекты, получается: купив новое оборудование, жители даже сэкономили.

— Бойлер у нас был старый. Он хоть и работал, но порывы были постоянно. Раз в два года, а то и каждый год требовался серьёзный ремонт, а это дорого – около 150 тысяч рублей. Что-то копить на счету дома с такими крупными регулярными тратами просто невозможно! – продолжает Любовь Петровна. – Современный аппарат, который нам установили всего за три дня не только гораздо меньше по размеру, что позволит навести порядок подвальном помещении, но и в десять раз дешевле в эксплуатации. Его ремонт, в случае неполадок, обойдётся нам всего в 15-20 тысяч рублей. К тому же управляющая компания нам очень помогла. Решение о замене мы принимали ещё весной, смету рассчитали, а когда мы собрали необходимую сумму, цены резко выросли. Но в «КФК-44» пошли нам на встречу и договорились с поставщиками расплатиться за бойлер по старой цене, на 20% дешевле, за что мы очень благодарны.

Коммунальная независимость!

Бойлер уже успели заменить и в многоквартирном доме по адресу микрорайон 3-й Давыдовский 3А. Этот объект по решению жильцов перешёл в управление «КФК-44» менее года назад – в феврале текущего года, и благодаря усилиям компании уже успел решить одну из самых старых и главных проблем.

— Наш переход был связан с тем, что дом №3, который уже был в этой управляющей компании и наш дом №3А имеют общее тепловое оборудование в подвале. А домам уже больше 20 лет, они оба 1994 года постройки, и мы постоянно сидели без воды. Если там где-то случался порыв, нас отключали, — объясняет старшая по дому Нина СКВОРЦОВА.

Практически сразу после перехода в «КФК-44», управляющая компания занялась срочным решением этой проблемы. Был заказан новый бойлер. Поскольку в доме всего 19 квартир, необходимую для покупки сумму распределили на 4 месяца, и в октябре оборудование уже было установлено и запущено.

Теперь в ближайших планах Совета дома сделать то же самое и со смежными электросетями, чтобы стать полностью независимыми от соседей. Кроме того, из-за старой протекающей крыши и сырости в подъезде облупилась краска и побелка – теперь нужен косметический ремонт, который также намечен на следующий год.

Уверенно и с большими надеждами смотреть в будущее жителям этого дома не трудно: учитывая то, что управляющей компании удалось сделать менее чем за год, больше не возникает сомнений, что всё намеченное удастся воплотить в жизнь.

— Мы перешли в «КФК-44», и не жалеем об этом. У нас стало гораздо чище, компания трудится добросовестно, все наши пожелания учитываются, нам очень нравится. Все намеченные нами на год мероприятия уже выполнены. Нашим первым требованием было повышение энергоэффективности здания, чтобы сократить коммунальные платежи, которые в некоторых крупногабаритных квартирах достигали 11 тысяч рублей в месяц и даже больше. Нас сразу же услышали.

Справившись с основными застарелыми проблемами в преддверии отопительного сезона и не останавливая работы по текущему содержанию этих и десятков других многоквартирных домов Костромы, в управляющей компании готовы к новым большим свершениям. Жители уже подготовили для компании десятки наказов на следующий год, где есть не только задачи по ремонту и обслуживанию домов и коммунальных коммуникаций, но и планы по благоустройству придомовых дворовых территорий. Специалисты УК «КФК-44» в IV квартале 2015 года уже на заседаниях Советов многоквартирного дома обсуждают и согласовывают планы на 2016-2020 г.г.


Иван САРАФАНОВ

Ваша новость успешно отправлена!
Это окно исчезнет самостоятельно через 3 секунды...