В каждом населенном пункте есть обычные места, которые вполне можно отнести к местным достопримечательностям. В этом смысле железнодорожный вокзал не исключение. Ведь это не просто расписание поездов, билеты, сумки и люди. Вокзал в городе — это почти, как государство в государстве. Летом — особенно. Любители путешествий, командированные и дачники штурмуют кассы, оккупируют зал ожидания и перроны.

В то солнечное утро, когда мы пришли на наш родной железнодорожный вокзал, здесь было многолюдно. Еще бы! В свой первый рейс отправлялся поезд одного из летних маршрутов дальнего следования – «Кострома — Анапа».

Чур, я внизу!

У билетных касс оживленно. И почти все путешественники, независимо от места назначения, стремятся приобрести билеты на нижнюю полку купе, причем в середине вагона. Но количество билетов с такими местами, разумеется, ограничено. Именно поэтому некоторые предупредительные пассажиры приходят покупать билеты в самом начале продаж — за 45 суток, и очередь в кассу занимают с 8 утра. Впрочем, особого ажиотажа у касс в это утро мы не заметили. Билеты достались всем, причем на желаемые места.

— Собираюсь в Санкт-Петербург, а потом еще в Великие Луки заеду, — делится костромич Николай Семенович, стоящий в очереди в кассу. — Езжу в северную столицу почти каждый год – у меня там много родственников и знакомых, да и просто очень нравится этот город. Люди там интеллигентные, отзывчивые. Радует то, что народа у касс теперь не много. По сравнению с советскими временами это разве очередь? Помню, раньше, бывало, у кассы выстраивались по 50-100 человек, и стояли мы день-деньской.

Илья Чернецов покупает билет в Москву:

— Собираюсь в столицу по работе. Слышал, можно заказать билет через Интернет. Думаю, это очень удобно. Но пока еще окончательно не разобрался в этой системе, поэтому и стою возле кассы. Хорошо еще очереди нет.

На юг, на юг!

poezd.JPG

Настроение у путешественников – как в зале ожидания, так и на перроне — отпускное.

Костромич Дмитрий решил вывезти в теплые края жену Лену. В Анапе бывал уже много раз. Что и не удивительно – ведь работает машинистом электровоза. В дороге обычно пропадает сутками. Но на этот раз цель его поездки — как следует отдохнуть и развеяться. Как железнодорожник, едет бесплатно.

До Анапы ехать почти двое суток, так что качество сервиса в дороге — обстоятельство существенное. По словам Дмитрия, наличие комфорта в вагоне зависит как от номера поезда, так и от самого вагона.

И семья шарьинцев – мама, папа и сын — держат путь в юг. На берегу моря собираются снимать квартиру. На что только не пойдешь ради ребенка! Морской воздух помогает укрепить сыну здоровье. Дима успешно закончил пятый класс, но к концу года что-то подустал, стал частенько простужаться, болеть ОРЗ.

— Как-то ездили до Черного моря на машине, — рассказывает Ольга, мама Димы. — Но это оказалось слишком утомительным и хлопотным. Решили, лучше уж поездом. Поездка – это, конечно, романтично. Но притом, что билеты с каждым годом дорожают, нас не всегда устраивает дорожный сервис. В вагоне бывает пыльно и грязно, в туалете — не убрано. Иногда огорчает то, что нет кондиционеров в вагоне. Дорога ведь на юг длинная – двое суток. В жару такая некомфортная поездка становится настоящим испытанием.

— Билеты туда и обратно нам обошлись в 15 тысяч, — говорит глава семейства, Виталий. — Вот уже четвертый раз вывожу семью отдыхать на юг. Всегда возвращались из таких поездок отдохнувшие, полные новых впечатлений. Надеюсь, и на этот раз путешествие удастся.

И вот долгожданный состав «Кострома — Анапа» прибыл на платформу. Люди, облаченные в летние соломенные шляпы и сланцы, с поклажей в руках заходят в вагоны. Их встречают проводники.

— Этой мой первый рейс в Анапу. Если честно немного нервничаю, — делится проводник пассажирского вагона Елена Кубарева. — Такое чувство, будто сдаю экзамены. Работаю на колесах с зимы. Могу сказать, что отпускники заметно отличаются от зимних пассажиров – более оптимистичные, жизнерадостные, общительные и улыбчивые. Большинство ведь едут на юг, к морю — отдыхать.

Приняв на посошок, далеко не уедешь

Давно канули в прошлое времена, когда вокзал был пристанищем бомжей и беженцев. Теперь, если только на горизонте появляются подозрительные личности, у них тут же проверяют документы охранники или сотрудники линейного отдела полиции, которые несут службу на вокзале. А в случае необходимости в ситуацию вмешиваются и сотрудники ФСБ. В помещении и на входе установлены камеры видеонаблюдения — В последнее время охрана на вокзале усилилась – наш патруль стоит на входе и на выходе, — рассказывает сотрудник охраны Геннадий Торшилов. — И порядка стало заметно больше.

Всегда держим в поле зрения тех граждан, которые обитают на вокзале сутками. Но больше всего нам доставляют беспокойство отъезжающие и провожающие в состоянии алкогольного опьянения. Они-то и устраивают скандалы на вокзале. Случается, задерживаем граждан, отметивших предстоящее путешествие с друзьями. Нередко в вечернее время пьяные устраивают в помещении вокзала и на перроне драки и дебоши. Передаем таких в отдел полиции. Немало беспокойства нам доставляют и граждане, только что вышедшие из мест лишения свободы.

Случалось, ЧП происходили на колесах. Не так давно, пожилую женщину, которая ехала с внуком на хабаровском поезде, парализовало. Состав остановили, женщину доставили в больницу.

Электронный билет потерять сложно

raspisanie.JPG

О том, что нового ждет пассажиров нынешним летом, нам рассказала, исполняющая обязанности начальника железнодорожного вокзала Елена Соловьева:

— С наступлением летнего сезона дальнее сообщение очень востребовано. Чтобы избежать столпотворения у касс, и не стоять в очереди по несколько часов за билетами с лучшими местами, сегодня можно билеты почти на все поезда приобрести с электронной регистрацией в Интернете, например, на сайте http://rw.votpusk.ru/orderprt. В среднем в месяц через Интернет заказывают билеты до 600 пассажиров.

Пройдя электронную регистрацию, с паспортом можно смело садиться в вагон. Но, если вам нужен билет для отчетности или вы намерены воспользоваться льготами для пассажиров на вокзале (например, бесплатным туалетом), лучше оформить документ в бумажном варианте. Для этого можно без очереди обратиться в кассу.

А билеты на пригородные электрички пассажирам, которые не пользуются льготами, можно приобрести через аппараты самообслуживания. Такого, чтобы кому-то не досталось билетов, у нас почти не бывает. Стараемся отправить всех.

— По каким основным направлениям сегодня движутся поезда?

— Постоянные маршруты дальнего следования сегодня – «Кострома — Санкт-Петербург», «Кострома – Хабаровск», «Кострома — Владивосток», «Кострома — Адлер», «Кострома — Анапа». Кроме хабаровского и владивостокского, все поезда прямые.

Летние поезда на Анапу и Адлер ходят, начиная с июня. Единственный фирменный поезд ходит до Санкт-Петербурга. В среднем его состав состоит из пяти вагонов. Отличительная особенность поезда — наличие биотуалетов, кондиционеров. Да и сам интерьер там гораздо уютнее. В Московском же поезде остались вагоны купейные и два двухместных купе «СВ».

— Изменились ли цены на билеты?

— Цены на билеты выросли в среднем на 10 процентов. К примеру, на поезд «Кострома — Анапа» билет в плацкартный вагон стоит теперь 2117 рублей, а в купейный – 3677 рублей. Плацкарт в поезде «Кострома — Адлер» — 2336 рублей, купе – 4072 рубля. Билеты в плацкартный вагон поезда «Кострома — Москва» обойдутся вам в 796 рублей, а в купе – 1280 рублей. Поездка до Санкт-Петербурга в плацкарте стоит 1682 рубля, а в купе – 3570 рублей.

Еще одно новшество – отменена 50-процентной скидки на проезд в пригородных электропоездах для областных льготников. Теперь ветераны, пенсионеры покупают билеты в виде абонементов – на определенное количество дней. При желании можно выбрать даже даты поездки. Многие пассажиры возмущаются, что нет разового проезда. Вопрос о возможности его возврата сейчас решается.

Ирина ВЕРНИКОВА.

Фото Николая Суворова.

Ваша новость успешно отправлена!
Это окно исчезнет самостоятельно через 3 секунды...